В произведении реалистически показаны две Руси: Русь чиновно-помещичъя и Русь народная. Помещики и чиновники забыли свой гражданский долг перед обществом, свои обязанности перед народом - и в этом, как считает Н. В. Гоголь, - основное зло социально-политической системы России. <span>В системе образов поэмы крестьяне не занимают столь уж большого места по сравнению с образами помещиков и чиновников. Сатира Гоголя была направлена именно против этих общественных групп, однако тема народа, тема крепостного крестьянства органически входит в произведение. Автор размышляет о трагической судьбе народа, также подвергая его сатирическому обличению. Гоголь смеется над примитивностью, неразвитостью, духовным убожеством русских мужиков, но смеется сквозь слезы. Причину трагической судьбы народа автор видит в многовековом рабстве и произволе со стороны господствующих сословий. </span> <span>К числу таких образов можно отнести образ кучера Селифана, пьяного, разговаривающего с лошадью, лакея Петрушки, имеющего из-за крайне редкого посещения бани “особенный запах”, занятого своим беспорядочным чтением, вернее процессом чтения, при котором из букв складываются слова. Кроме людей Чичикова, в поэме с мастерством начертаны образы мужиков, рассуждающих, доедет ли колесо барской брички до Москвы или до Казани. Таковы дядя Миняй и дядя Митяй, бестолково помогающие Чичикову разъехаться со встречным экипажем, “черноногая” девчонка Пелагея, провожающая Чичикова от имения Коробочки до большой дороги, не умеющая отличить, где право, где лево. </span> <span>Однако отношение автора к народу в поэме двояко. Здесь мы видим также раздумья автора о живой душе русского народа. Писатель верит в его жизненную силу, в его прекрасное будущее. Этот идейный мотив получил выражение в лирических отступлениях, которыми наполнено произведение. </span> <span>Одно из них появляется в конце пятой главы по поводу прозвища, данного крестьянами Плюшкину. Восхищаясь меткостью русского слова, в котором выразился “сам самородок, живой и бойкий русский ум”, Гоголь высказывает общее мнение: “...всякий народ, носящий в себе залог сил.. . своеобразно отличается каждый своим собственным словом, которым, выражая какой ни есть предмет, отражает в выраженье его часть собственного своего характера”. Русский народ относится к числу именно таких: он полон “творящих способностей души”. В шестой главе перед читателем проносится галерея умерших крестьян Собакевича. Это и плотник-богатырь Степан Пробка, и кирпичник-умелец Милушкин, и чудо-сапожник Максим Телятников, и искусный каретник Михеев, и торговый человек Еремей Сорокоплехин, и сотни тысяч других работников, что пахали, строили, кормили, одевали всю Русь. </span> <span>Важное значение в этой связи приобретают вложенные в уста Чичикова размышления автора о судьбах крепостных в седьмой главе. Все они “тянут лямку под одну бесконечную, как Русь, песню”. </span> <span>Особой поэтической силы и выразительности достигает в поэме образ Абакума Фырова, бежавшего от своего хозяина и “взлюбившего вольную жизнь”. Этот образ глубоко символичен: в нем ярко отражается могучая, широкая, свободолюбивая душа русского народа. </span> <span>Важное место в поэме занимают страницы, где ведется разговор о бунте крестьян. В произведении он встречается трижды: когда городские чиновники советуют Чичикову взять конвой для сопровождения купленных крестьян в Херсонскую губернию, мужики ночью убивают “земскую полицию” в лице заседателя Дробяжкина; капитан Копейкин становится предводителем шайки разбойников. </span>
Если я правильно помню, то смысл данного эпизода таков:
Во время битвы, доктор Юрий Андреевич(Живаго) видит мальчиков и юношей, они кажутся ему невероятно близкими. Доктору искренне жаль этих молодых и неопытных людей, которые в жизни своей совершили нравственный выбор и отправились на эту кровопролитную войну. Служение долгу для них-нечто удивительное, непознанное, восторженное!Они идут вперед,несмотря на смертельную опасность.
Именно для большего эффекта и для придания драматизма общей картине автор и подчеркивает молодость этих гимназистов и первокурсников, ведь погибнуть в столь раннем возрасте,когда вся жизнь впереди: любовь, семья, любимая работа...все это могло быть у этих людей...но судьба распорядилась иначе:им суждено погибнуть(а во имя чего?-наверное,они и сами не могут ответить на этот вопрос). Автор подробно описывает лица мальчишек и юношей для того,чтобы показать, что каждый человек из всей этой огромной массы-личность!
Храм науки -это Где изображены научные исследования учёных и это как музей.Храм исскусво -это как музей но храм называли музеем ещё в старину это где показывают картины или ещё многое которое связано с исскуством.
Звёзды умирают и рождаются по всей Вселенной.Звёзды средней величины живут около 10 миллиардов лет.Малые звёзды могут проживать до 200 миллиардов лет.У больших звёзд короткая жизнь около 10 миллионов лет.Как и все люди звёзды тоже не всегда доживают до той цифры,до которой нужно.И также умирают.