Тартак
Наста шла по старому, выбитому скотом и телегами полю. На спине лежал тяжёлый и скользкий мешок. Ржи она насыпала столько, чтобы можно было самой вскинуть на спину, насыпала, боясь, а вдруг не хватит, ведь немец приказал принести по три пуда с каждого двора...
Главный герой этого произведения четырнадцатилетний мальчик Ленька, затем налетчик, главарь банды. Второстаненные: отец Леньки, Иван Адрианович; мать-Александра Сергеевна; Вася и Ляля-брат и сестра Леньки; дядя Сережа, неродной брат отца; нянька, горничная Стеша, Ленькины товарищи по классу в реальном училище, самый близкий-Волков; сотрудник угрозыска Смирнов, несколько десятков человек представляют нэпманский Петроград двадцатых годов.... Роман большой, действующих лиц много.
Стихотворение «Заплаканная осень, как вдова…» вышло в сборнике стихов «Anno Domini», изданном в 1922 году. Стихи, вышедшие в этом сборнике, были написаны Ахматовой в послевоенный период. В них читатель угадывает все ту же строгую и печальную Анну, только строгость ее стала еще более строгой, а лирику заменило почти монашеское отношение к окружающей ее действительности.
Стихотворение «Заплаканная осень, как вдова…» является откликом на смерть первого мужа Анны, Николая Гумилева. Впервые они встретились в канун нового 1904 года в Царском селе, с тех пор их отношения напоминали странную игру в «кошки-мышки». Свободолюбивые и гордые, они измучили друг друга, расстались, но связь так и не прервалась. Гумилев был арестован большевиками в начале августа 1921 года. Анна узнала об этом через только неделю, на похоронах Блока. Она не навещала бывшего супруга, она удалилась в милое ее сердцу Царское село, в место, связавшее их судьбы.
16 августа, по дороге в Петербург, Ахматова написала свое "Не бывать тебе в живых…". Предчувствие никогда не обманывало Анну, хотя многие знакомые с оптимизмом ждали, что Гумилева выпустят на свободу. Ахматова вспоминала, как сидя в переполненном душном вагоне поезда и глядя в окно, она почувствовала «приближение каких-то строчек». О смерти Николая Степановича она узнала 1 сентября, сидя на балконе санатория, находившегося в Царском селе.
Именно эту вещь дома хранить нельзя! Привлекает нищету, бедность, разруху!
В творчестве и Гумилева, и Ахматовой, есть много стихотворений, которые они посвятили друг другу. Так они перекликались. Именно Ахматова хранила рукописи Гумилева после его смерти и хлопотала о том, чтоб его стихи увидели свет. Хотя официальной вдовой Гумилева была Анна Энгельгардт (Анна Вторая, как ее называли за глаза), Ахматова чувствовала острую боль потери родного человека. Образ заплаканной вдовы в черных одеждах является центральным образом, в нем угадывается трагическая Ахматова.
Вдовий плач пронизывает всю первую часть стихотворения. Для Ахматовой характерным приемом является не говорить о происходящем прямо, в одежды вдовы она облачает осень и придает ей черты живого человека. Муза поэтессы – это ее живая память, не дающая забыть «мужнины слова». Вторая часть стихотворения наполнена более мягкими, светлыми тонами. В ожидании снега кроется обещание покоя, избавления от боли и страданий.
Поссорились два друга , Троекуров и Дубровский, и в итоге из мести Троекуров отбирает поместье Дубровского Кистенёвку ( подкупая для этого суд) Не пережив случившегося, Дубровский сходит с ума. Владимир получает из дома письмо, с просьбой вернуться в имение. Как только Владимир вернулся , отец умирает . Тогда Владимир сжигает поместье,и уходит в лес,чтобы стать разбойником. Считая Троекурова виноватым в случившемся, Владимир нанимается в его дом учителем французского языка, присвоив себе имя Дефорж. Но в Доме Троекурова Владимир встречает Машу , дочь Троекурова и влюбляется в неё, Маша отвечает ему взаимностью. Всем становится известно, что Дефорж это и есть Дубровский , но Владимир уже успевает сбежать. Рядом с имением Троекурова селится князь Вереский. Увидев Машу, он влюбляется в неё и просит её руки. Троекуров согласен выдать Машу за старого князя, но Маша против и ищет поддержки у Дубровского и тот обещает спасти её. Но спасти ему её не удаётся, так как Маша уже повенчана и отказывает ему . Дубровский отпускает карету с Машей и князем , а сам распускает шайку и скрывается в неизвестном направлении.
<span>Основной чертой творчества Максима Горького является разоблачение буржуазной морали и индивидуализма. В его произведениях воспевается героический подвиг во имя свободы и счастья. Он реализовывает мысль о человеке-деятеле, борце, герое. Его произведения с романтическими героями потрясли русского читателя верой во всемогущество свободного человеческого духа, страстной, всезахватывающей жаждой обновления, жизнеутверждающей верой в подвиг. </span>
<span>Главными героями произведения Горького Челкаш являются Челкаш и Гаврила. Челкаш вор, пьяница, который не имеет ни семьи, ни крыши над головой. Он живет тем, что крадет, а затем краденые вещи продает скупщикам. Гаврила сельский парень, который приехал в город в поисках лучшей жизни. У него была одна цель заработать большую сумму денег, чтобы суметь построить дом в деревне и жениться на богатой девушке. Встретившись случайно, главные герои договариваются ночью выйти на работу. Челкашу нужен был помощник, чтобы он помог ему совершить его обычное дело. И он, пообещав Гавриле, что даст ему много денег, избирает его на эту должность, не зная о его действительном характере. </span>
<span>Истинные лица Гаврилы и Челкаша мы видим в конце рассказа, когда они делят заработанные деньги. Челкаш мог бы не дать Гавриле и гроша, потому что он оказался совсем не годным для этой работы. </span>
<span>Но Чел каш щедро награждает своего ночного помощника, несмотря на то что Гаврила ему только мешал и показал себя трусом, человеком, который всего боится и не имеет своего мнения. И когда Гаврила набросился на деньги, которые дал ему Челкаш, а потом попросил отдать ему еще и свои деньги, Чел-каш увидел, что перед ним стоит жадный, алчный человек. И если бы Гаврила не признался Челкашу, что если бы тот не отдал ему все деньги, он бы убил его, а потом сам их забрал, Челкаш, может быть, попытался понять его. Но, как человек открытый, никогда не скрывающий своих мыслей и действий, он, конечно же, не смог простить предательства. </span>
<span>В начале рассказа никто не испытывает к Челкашу особой симпатии. Но после того, как мы узнаем о его судьбе, и после эпизода с Гаврилой сразу видим, что этот человек обладает такими качествами, как внутренняя красота, энергия и сила жизни, сострадание к ближнему, любовь к свободе и независимости. Гаврила же, забрав эти деньги, все-таки не сможет жить с чистой совестью, и если он не поймет, что не деньги делают человека счастливым, а человек сам должен искать свое счастье, не унижаясь и не причиняя боль другим людям, он не сможет прожить по-настоящему счастливую жизнь. </span>
<span>В своем творчестве Горький противопоставляет людям рабской души свободного и гордого героя, способного на самопожертвование во имя блага людей.</span>