Пришвин М.М.Осеннее утроЛистик за листиком падают с липы на крышу, какой листик летит парашютиком, какой мотыльком, какой винтиком. А между тем мало-помалу день открывает глаза, и ветер с крыши поднимает все листья, и летят они к реке куда-то вместе с перелётными птичками. Тут стоишь себе на берегу, один, ладонь к сердцу приложишь и душой вместе с птичками и листьями куда-то летишь. И так-то бывает грустно, и так хорошо, и шепчешь тихонько: – Летите, летите!<span>Так долго день пробуждается, что когда солнце выйдет, у нас уже и обед. Мы радуемся хорошему теплому дню, но уже больше не ждем летящей паутинки бабьего лета: все разлетелись, и вот-вот журавли полетят, а там гуси, грачи – и всё кончится.</span>
Совесть, Честь и Долг. Три растяжимых, непостижимых понятия. Конечно же в толковых словарях есть определения этим словам: «Совесть - нравственное сознание, нравственное чутье или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество поступка; чувство, побуждающее к истине и добру, отвращающее ото лжи и зла; невольная любовь к добру и к истине; прирожденная правда, в различной степени развития» . «ЧЕСТЬ - внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть. Человек с честью, незапятнанной чести. По чести, уверяю вас честью, заверенье, утвержденье» . «Честь - внутреннее нравственное достоинство человека, обязательность, честность, ответственность, точность, единство слова и дела, недвусмысленность замыслов и поступков, благородство души и чистая совесть, доблесть» . «Долг — категория морали, обозначающая нравственные обязанности личности (группы лиц, народа) выполняемые в соответствии с требованиями совести. Выполнение некоторой задачи становится долгом, когда общепринятые нравственные требования в конкретных социальных условиях превращаются во внутренние требования нравственности, а сама задача — в личную задачу конкретного лица, группы лиц, народа. Категория долга тесно связана с другими понятиями, которые характеризуют моральную деятельность личности: ответственность, самосознание, честь, совесть» . Но все равно, для каждого эти слова имеют свое собственное, особое занчение. А что же такое Честь и Долг в моем понимании?
Кто-то сразу на этот вопрос ответит так: «Долг – это когда денег занял, и надо вернуть» . И в принципе, нельзя сказать что этот человек окажется не прав. Но долг, он не только денежный бывает. Долг, он в душе. Это не что-то материальное, это скорее духовное состояние человека. Чувство долга может быть к примеру перед Отечеством. Моя родина – это моя честь, моя гордость, мое достоинство. Я иду по центру моего города, и внутри меня чувство долга, гордости, патриотизма и счастья
Заметим, что в объяснении слова долг присутствуют и оба други слова, интересующих нас: честь и совесть. Иными словами, долг – это совесть и честь. И это на самом деле так. Приведу очень простой пример: ученику, студенту, работнику фирмы, не важно кому, сказали выполнить дома какую-либо работу. И этот самый школьник, работник, студент эту-то самую работу дома не выполнил. Без всяких тому причин. Или действительно не смог выполнить ее по каким-то обстоятельством. Человеку потом будет совестно, стыдно. И его честь, его чувство собственного достоинства может и немного, и на совсем маленькое количество времени, но упадут. И человек чувствует, что он должен был выполнить эту работу. Чувство невыполненного долго на самом деле объединяет в себе и совесть и честь.
Такие понятия как совесть, долг, любовь, они более общие, объединяющие в одно целое всех людей. А если все таки еще подумать? Ведь люди, они тоже: «отстаивают честь своего отечества» . И все же честь не своя, а отечества объединяет их, этих людей. А личная честь, она для каждого своя. И если люди не являются каким-нибудь обществом (классом, городом, районом, школой, семьей) , то они буду отстаивать каждый свою честь, и ровным счетом им нет никакого дела до чужой. А если же это общество, то народ отстаивает честь класса, города, района, семьи. Из этого выходит что честь тоже может быть главной, но все же это нечто более личное для каждого. И все эти три слова по своему главные.
И все таки, что же это такое, Честь, Совесть и Долг? Что это в моем понимании? Вместе, это одно какое-то непонятное, необъяснимое, великое чувство, которое объединяет людей, делает их добрее, дружнее. Это нечто особенно важное для всего человечества в целом, для каждого человека (отдельного мира) , и для меня.
<span> Не стоит класть локти на стол или отвечать на вопросы с полным ртом. Вы должны красиво принимать пищу не только в обществе, но и в кругу семьи.
Как правильно сидеть за столом
Сидеть за столом следует ровно, не сутулясь, но и не быть «натянутым, как струна», достаточно слегка облокотиться на спинку стула. Если вы закончили прием пищи, руки можно положить на колени. Если Вам уж так не сидится, то можно положить кисти на край стола. И лучше постараться не держать руки у лица.
Не стоит раскачиваться на стуле, со стороны это выглядит очень не красиво, даже глупо и при этом такими действиями можно повредить сам стул.
Салфетку, как правило, кладут на колени в развернутом виде, но только лишь после того, как это сделает хозяйка банкета. Развернуть ее стоит резким и четким движением, особенно долго не церемонясь.
Слегка промокните губы салфеткой, но уж ни в коем случае не трите рот и лицо.
Если Вам необходимо выйти из-за стола, то салфетку следует положить слева от тарелки, а если они уже убраны, то на их место.
Когда приступать к еде
Если собралась небольшая компания, порядка 4-6 человек, то приступать к еде стоит лишь после того, как все члены банкета получат свои блюда и хозяйка возьмет в руки вилку и нож, для начала принятия пищи.
Если же за столом большое количество гостей, то ждать подачи блюд всем приглашенным не стоит, достаточно дождаться, пока будут обслужены 4-5 человек и приступить к трапезе, иначе горячее блюдо может остыть, пока Вы дождетесь всех.
Подкладывая еду в свою тарелку, следует аккуратно, чтобы не разлить или не пересыпать на скатерть содержимое блюда.
Если вы хотите приправить блюдо подливой или соусом, то следует лить его непосредственно на мясо, рыбу, картофель и т.п. А вот соленья, оливки, орехи либо редис, кладут рядом с основным блюдом на тарелку.
Если вам предлагают блюдо, которое вам не по вкусу, то стоит воздержаться от излишних комментариев, достаточно поблагодарить и отказаться.
Столовые приборы - от края - к середине!
Как правило, приборы на столе расположены по мере подачи блюд, т.е. приборы, которые расположены дальше всего от тарелки, следует использовать первыми и так далее по мере поступления блюд. Бывает конечно и такое, когда стол сервирован не правильно, тогда Вам придется взять нож и вилку, которые больше всего подходят для данного блюда.
После того как Вы закончили прием основного блюда, вилку и нож следует положить на тарелку параллельно, чтобы рукоятки их немного выступали за край тарелки.
Теперь немного о том, как не стоит вести себя за столом.
Принимая пищу, используя ложку или вилку, не стоит при этом придерживать тарелку другой рукой. Не стоит также отталкивать тарелку от себя, после окончания трапезы.
О том, что ваш прием пищи окончен, лучше всего скажут правильно положенные на тарелку приборы (параллельно друг другу), но уж ни в коем случае не стоит, облокотившись на спинку стула, вздохнув тяжело, объявлять всем, что вы наелись.
Не стоит ничего пить, пока ваша еда не будет проглочена, исключением может быть лишь небольшой кусочек десерта, запитый чаем или кофе, но он должен быть настолько мал, чтоб этого не заметили окружающие.</span><span>Избегайте жестикуляции, когда в вашей руке находится вилка, еще и с остатками пищи. Следует набирать еды столько, чтоб можно было за раз все съесть с прибора.
По окончанию трапезы, не забудьте поблагодарить за приятную компанию и вкусную еду.</span>
Есть история (то, что было) и есть историография (то, что написали о былом) . Современное общество к своей истории отношения уже не имеет, оно (общество) не может влиять на свою историю. И роль истории в обществе - нулевая. Современное общество пишет свою историографию, и при помощи историографии управляет собой и своим будущим. В современном (информационном) мире роль историографии для жизни общества огромна (если не сказать "бесконечна"). От историографии зависит существование общества в настоящем и выживание общества в будущем. Всё! Примечание: Школьный предмет "История" - это историография, так же как и литературные романы "Анжелика - маркиза ангелов", "Три мушкетёра", фильмы "Броненосец Потёмкин", "Чапаев", "Спасти рядового Райана", "В джазе только девушки" и другие.