Тема взаимоотношений природы и человека так или иначе прослеживается во всех произведениях Виктора Астафьева. Писатель глубоко и тонко чувствует, как важно человеку беречь природу, относиться уважительно к ее законам. В рассказе “Васюткино озеро” природа предстает как чувствующее ранимое существо, живущее своей собственной жизнью, с которой неразрывно связана жизнь человека.
С развитием цивилизации человек все больше и больше теряет связь со своими корнями, с источником жизни. Алчность и ненасытность приводят к тому, что человек все дальше уходит от матушки-природы. Вместо того, чтобы с благодарностью принимать ее щедрые дары, он требует все больше и больше, нещадно эксплуатируя землю.
Васюткин дедушка понимает, что человеческая жадность приводит к тому, что ресурсы земли истощаются. Он говорит: “Раньше жили, как бог прикажет, и рыба тучами ходила. А теперь пароходы да моторки всю живность распугали”. Также и Васютка, воспитанный на дедушкиных и отцовских рассказах, но все же представитель нового поколения, не всегда думает о последствиях своих поступков. Например, услышав надоедливый крик кедровки, Васютка тут же пожалел, “что не может он долбануть птицу, даром что ружье в руках”. Не стреляет он только потому, что бережет патроны.
Горький опыт...
Васютки показывает, насколько мудрыми и правильными были советы старших. Идя в тайгу, Васютка берет с собой краюшку хлеба не потому, что собирается в лесу поесть, а потому, что так заведено, и чтобы мать не сердилась. Именно поэтому с собой оказываются у мальчика и спички, и ножик. Заблудившись в тайге, Васютка припоминает все рассказы старших. Благодаря тому, что уже с детства он был опытным таежником, Васютка смог добыть и приготовить утку, развести костер в сыром лесу. Благодаря своим познаниям мальчик сумел найти озеро, которое долгое время спустя было названо его именем и даже отмечено на карте. Это озеро и спасло его: Васютка сообразил, что оно проточное, потому что в озере водится речная рыба, и смог выйти к Енисею.
Рассказ о приключениях Васютки в тайге показывает читателю, как важно любить природу и уважать ее законы. Современный человек уже слишком оторван от земли, он слишком высокого о себе мнения. Человек должен быть для природы не бездумным и безответственным царем, но мудрым и благодарным сыном. Природа и человек неразделимы, и только в гармонии с природой человек может прожить полноценную и счастливую жизнь
С помощью суффиксов ик, ек, ок, подберите однокоренне слова к словам: снег, шалаш, ключ, жук, орех, овраг, паук, огурец, фартук,
Iris Ray [5]
Снежок,шалашик,ключик,жучок,орешек,овражек,паучок,огурчик,фартучек,язычок,ящичек,кустик
Передо мной полотно всемирно известного итальянского художника. Наверное, не найдется не одного человека, который бы ни разу не слышал и не видел репродукцию Моны Лизы или Джоконды.
На холсте нарисована молодая женщина по имени Мона Лиза. Сложив крест накрест изящные руки, с маленькими тонкими пальчиками, она внимательно взирает на людей своей знаменитой, ставшей легендой улыбкой, с чуть сощуренными глазами. Эта улыбка, улыбка человека, который гармоничен сам с собой, чист душой, уверен в своих силах, умеет любить и быть преданным.
В ней прячется множество самых разных позитивных и негативных эмоций – любовь и презрение, доброта, забота, безразличие, горделивость, а вместе с тем, и нежность и непостижимость…
Ее внешность типичная для среднего века – высокий лоб, убранные назад и разделенные пробором черные волосы, поверх которых вьется едва заметная полупрозрачная вуаль.
Одета она в богатую тяжелую узорчатую парчу. Тонкая лебединая шея изящно переходит в плечи, на которых держатся накидка и изумрудное платье женщины.На заднем фоне, ничем непримечательный пейзаж – вьющиеся лентами пыльные дороги, уходящие вдаль, островки темно-зеленого леса, горы и неровные холмы, и конечно, река, сливающаяся с горизонтом.
Чем же это, казалось бы, обычная флорентийская девушка поражает сотни тысяч людей по всему миру? Она не отличается прозаичной красотой, и нам фактически ничего неизвестно из ее биографии. Ее улыбка, чуть приподнятых уголков губ, смеющиеся глаза, с любопытством поглядывающие на наблюдателя, словно оценивающие, задорные. Глубокий, проницательный, слегка насмешливый взгляд чудесных карих глаз неотступно преследует зрителя. Во всем ее таинственном образе, проскальзывает нежность, загадочность и откровение. Ее секрет пытаются разгадать десятки лет, но она и по сей день остается самой обворожительной и романтической особой. Кто она? Чем пленит и заставляет снова и снова неотрывно любоваться ее обликом?
В одной теплой стране жила девочка.Ее звали Миранда.Она была очень жизнерадостной,веселой и отзывчивой. Никогда не было такого,чтобы она прошла мимо человека,нуждающегося в помощи! Все люди восхищались ее благородством!
У нее был один секрет,который она никому-никому не рассказывала!Это была тайна Миранды и ее мамы. Она была настоящей феей! Дар феи подарила ей ее мама.Она была великой волшебницей,творила невероятные вещи!Причем никто не догадывался о ее магических способностях. Но Миранда еще не умела колдовать,она училась.Волшебная девочка могла лишь использовать пыльцу и помогать ей другим.
Но Миранда выросла,стала прекрасной феей.Встретила хорошего человека,и у них появились маленькие феечки,которых они назвали Блум и Ориди. Теперь Миранда со своим мужем учат волшебству своих деток.
А дальше их семью ждали невероятные приключения!
Несмотря на смертный грех и отказ от исповеди, Маргарита оказывается прощенной небесами. Её отчаяние в последних словах, желание быть выслушанной и заслужить прощение не перед людьми, а перед ребёнком, благословляют её. Она ярко демонстрирует, что признает свою вину, несет ответственность и потому отказывается от исповеди - она готова провести вечность в аду в наказание. И это возвышает её, даруя душевное очищение через испытываемые страдания.