Передо мной полотно всемирно известного итальянского художника. Наверное, не найдется не одного человека, который бы ни разу не слышал и не видел репродукцию Моны Лизы или Джоконды.
На холсте нарисована молодая женщина по имени Мона Лиза. Сложив крест накрест изящные руки, с маленькими тонкими пальчиками, она внимательно взирает на людей своей знаменитой, ставшей легендой улыбкой, с чуть сощуренными глазами. Эта улыбка, улыбка человека, который гармоничен сам с собой, чист душой, уверен в своих силах, умеет любить и быть преданным.
В ней прячется множество самых разных позитивных и негативных эмоций – любовь и презрение, доброта, забота, безразличие, горделивость, а вместе с тем, и нежность и непостижимость…
Ее внешность типичная для среднего века – высокий лоб, убранные назад и разделенные пробором черные волосы, поверх которых вьется едва заметная полупрозрачная вуаль.
Одета она в богатую тяжелую узорчатую парчу. Тонкая лебединая шея изящно переходит в плечи, на которых держатся накидка и изумрудное платье женщины.На заднем фоне, ничем непримечательный пейзаж – вьющиеся лентами пыльные дороги, уходящие вдаль, островки темно-зеленого леса, горы и неровные холмы, и конечно, река, сливающаяся с горизонтом.
Чем же это, казалось бы, обычная флорентийская девушка поражает сотни тысяч людей по всему миру? Она не отличается прозаичной красотой, и нам фактически ничего неизвестно из ее биографии. Ее улыбка, чуть приподнятых уголков губ, смеющиеся глаза, с любопытством поглядывающие на наблюдателя, словно оценивающие, задорные. Глубокий, проницательный, слегка насмешливый взгляд чудесных карих глаз неотступно преследует зрителя. Во всем ее таинственном образе, проскальзывает нежность, загадочность и откровение. Ее секрет пытаются разгадать десятки лет, но она и по сей день остается самой обворожительной и романтической особой. Кто она? Чем пленит и заставляет снова и снова неотрывно любоваться ее обликом?
Проявившийся внезапно пылкий темперамент А. С. Пушкина, не поддающийся обузданию ни воспитателями, ни родителями, способствовал тому, чтобы отдать недоросля в строгое закрытое заведение. Был выбран недавно открывшийся Царскосельский лицей, и двенадцатилетний Пушкин успешно выдержал вступительные испытания. Поначалу порядки в лицее были не жёсткими. Учёба давалась легко, а больших знаний по нелюбимым предметам не требовали. Математик, зная нерасположение к своему предмету Пушкина и других лицеистов, выслушивал на занятиях их болтовню и анекдоты. В лицее Александр много читал, особенно исторические книги и труды по словесности. Им совместно с молодыми литераторами (Дельвигом, Горчаковым, Кюхельбекером и другими) был создан литературный кружок. На занятиях издавали рукописные журналы и занимались особенной литературной игрой. Благодаря кружку Пушкин увлёкся русским языком и стал сочинять на нём меткие эпиграммы. В лицейские годы написано около 120 стихотворений и начата работа над поэмой «Руслан и Людмила». Однажды на торжественном публичном экзамене присутствовал Державин. Старик был в восторге от «Воспоминаний в Царском Селе», хотел обнять автора, но Пушкин смутился и убежал…Будучи лицеистом, он сблизился с Жуковским, Вяземским и Карамзиным. Май 1817 года. Выпускник лицея Пушкин получил чин X класса или гвардии офицера.
Раньше (во времена СССР и ранее) в городе люди и одевались по-другому (более вычурно), и разговаривали культурно, и прически были причудливые.
В деревне (в селе) же люди одевались, разговаривали по-простому и причесок не делали никаких.
Ни в селу, не к городу - это выражение применялось к нелепому наряду, который не подходил ни к селу, ни к городу. Или ляпнул что-то человек не подумав, говорят "ни к селу, ни к городу", т.е. несуразное, не подходящее к данной ситуации.