Сергей Есенин всегда с особой нежностью и теплотой вспоминал родное село Константиново, в котором прошли его детские годы. Именно туда он мысленно возвращался в самые сложные периоды своей жизни, черпая вдохновение в образах милой сердцу природы. Чем старше становился поэт, тем отчетливее понимал, что уже вряд ли сможет испытать столь светлые и радостные чувства, которыми был наполнен практически каждый день его пребывания в селе. Поэтому он часто посвящал ему стихи, наполненные щемящей грустью и восхищением. В 1924 году Есенин завершает работу над произведением «Низкий дом с голубыми ставнями…», которое полностью основано на его детских воспоминаниях. Несмотря на то, что после переезда в Москву поэт периодически бывает на своей малой родине, ему особенно дорог образ того, дореволюционного села с размеренно текущей жизнью.
В своем стихотворении автор признается, что ему до сих пор снятся «наше поле, луга и лес», а перед мысленным взором то и дело встает «низкий дом с голубыми ставнями» и простыми ситцевыми занавесками на окнах, в котором Есенин когда-то был по настоящему счастлив. Поэт подчеркивает тот факт, что эта безмятежная жизнь осталась в далеком прошлом, отмечая: «Восхищаться уж я не умею, и пропасть не хотел бы в глуши». Однако это не умаляет его любви к родному краю, который нынче он видит без прикрас. Действительно, для Есенина становится своеобразным откровением то, что жизнь в городе и на селе так существенно отличается. Этот контраст в прямом смысле слова лишает поэта, всегда мечтавшего о лучше доле для крестьян, душевного равновесия. Однако автор видит, что проходят годы, а ситуация лишь ухудшается. Он по-прежнему наблюдает за тощими журавлями, которые улетают на юг по осени, так как в родных «просторах полей они сытных хлебов не видали».
Есенин признается, что он готов отказаться от щемящей и безысходной любви к своей родной земле ради собственного душевного спокойствия. Однако все попытки преодолеть это чувство не дают ожидаемого результата. «И под этим дешевеньким ситцем ты мила мне, родимая выть», — признается Есенин, словно бы стыдясь самого себя, такого сентиментального и беззащитного. Ведь на самом деле поэт давно уже живет по другим законам, в его душе нет места жалости и состраданию. Но, вспоминая о родном селе, Есенин меняется изнутри, извлекая на поверхность все самые лучшие свои качества, сформированные под влиянием малой родины.
<span>Сейчас я уже почти забыл эту красивую и мудрую легенду. Но память нет-нет да и приведет меня к ней...
</span><span>На
одном из священных мест, где когда-то гуляли свободные стада мустангов,
жило редкое племя мирных индейцев - СИУ. Это были прекрасно сложенные и
крепкие люди, они были красивы и мужественны и жили по законам
Вселенной в гармонии с Матерью-природой. Мужчины этого племени считались
меткими стрелками, но приносили добычи столько, сколько могло съесть
племя за неделю. Женщины этого племени были словно богини, они хранили
любовь к своим мужьям и детям, заботясь об очаге.
</span><span><span>Каждый
в этом племени (от мала до велика) почитал обычаи своего народа, в том
числе поклонялся своему главному тотему - Хранителю племени - Великому Койоту.</span><span>
</span></span>
Но
белым людям, пришедшим на землю сиу за золотом, не было никакого дела
до его коренных жителей и их верований. А стоило бы прислушаться...
Золотоискатели в своей дерзости и агрессии, с непомерным желанием обогащения стали истреблять этот непокорный народ.
Европейцам нужна была эта земля. Внутри нее были сокрыты огромные
месторождения золота и драгоценных металлов. Сиу знали об этом, но
никогда не использовали это месторождение в корыстных целях.
<span>От предков они получили знания о том, что именно это место священно, и что Койот - Великий Воин Света - поставлен над племенем хранителем.</span><span>Золото, сокрытое внутри, есть не что иное, как Любовь, Мир и Справедливость.
Именно для этого можно было использовать этот металл, найденный в прериях случайно, с благодарностью за находку.
</span>
Но белые люди ничего не хотели знать... <span><span>Непокорные сиу вынуждены были оставить свои типи (конические палатки) и уйти. </span> И
как укор добытчикам, остался стоять на огромной поляне красивый,
безмолвный, высеченный из золота тотем – Койот, в виде человека с
головой и лапами дикого волка. Остался и старый Вождь. Европейцы
побоялись его трогать, как и тотем, поскольку посчитали, что рано или
поздно столб золота достанется им, а старик и сам умрет от своей
мудрости, которая была не за горами. </span><span>Начались
поиски. Старый Вождь подошел к начальнику экспедиции золотоискателей и
сказал:"Если вы прекратите копать и не станете причинять боль
Матери-земле, она сама не сделает вам больно!" На что начальник только
усмехнулся. "Если вы не прекратите сейчас, все ваше золото станет лишь
песком и пылью,"- продолжил Вождь и стал тихо удаляться... Вслед ему
посыпались грязные ругательства и хохот.
</span><span>И
тут неожиданно для всех раздался дикий вой и тявканье не то собаки, не
то волка. Бледнолицые увидели, как к ним со стороны поселения сиу бежит
койот. Он подбежал к одному из ближайших людей и своими голубыми глазами
цвета небесной лазури стал смотреть в глаза человеку! Это длилось
секунды... Сильно выругавшись, мужчина пнул животное. Взвизгнув от боли,
койот отбежал в сторону и... исчез!
</span>
Люди засмеялись. "Эта мелкая псина хотела нам помешать что ли?! Ну что ж, она и получила свою награду!"
<span>Но
тут раздался радостный вопль одного из золотокопателей. "НАШЕЛ!!!" Все
кинулись к нему. Мужчина держал в руках золотой самородок весом около
2-х килограммов!! Он протянул его начальнику, как вдруг все увидели
нечто: золотой камень медленно стал осыпаться в руках главного. А через
секунду у него в руках был чистый песок, который покрывал часть прерий!
Тут раздались еще крики о находках! Они были повсюду! Люди в дикой
радости и в предвкушении чего-то дорогого бежали рассмотреть золото. А
оно через минуту становилось обычным песком, струящимся сквозь пальцы!
</span><span>И тут начальник искателей не выдержал и закричал: "Будь проклят этот индеец и его койот!"
</span><span> Сразу
после этих слов из всех ям, откуда было вытащено золото, стали
подниматься клубы песка и пыли вперемешку с мусором. Поднялся страшный
ветер, потемнело небо! А затем из всего этого стал расти единый мощный,
cметающий все на своем пути, СМЕРЧ! </span>
Люди,
будто в оцепенении, подняли головы вверх. На вершине этого смерча стоял
человек, раскинув руки в стороны. Затем его голова и ноги стали
приобретать очертания головы и лап дикого койота. Его глаза вспыхнули
голубым ослепительным сиянием! Смерч стал разрастаться. Он подхватывал
лопаты, ломы, кирки золотоискателей.
<span><span>И
тут добытчики, словно очнувшись, стали убегать от страшной беды. Но все
их усилия и крики были напрасны. Смерч подхватывал людей, они бесследно
исчезали внутри сумасшедшей воронки...Повсюду царил хаос и смерть!
</span> </span><span>Через
10 минут все стихло. Земля вновь стала чистой и ровной, будто и не было
этих ужасных минут! Журчали ручьи, пели вечерние птицы, жилища сиу
стояли как и прежде. Был слышен детский смех, а нежные голоса женщин
напевали песню о любви и свободе.
</span>
У
тотема стоял тот самый Воин Света - Койот - человек. Его глаза все еще
продолжали светиться небесным светом, но теперь они были печальны.
Он стоял и смотрел на зарождающуюся Луну, на своих друзей - сиу, на прерии...
О чем он думал?
С тех пор, когда в этих местах возникает смерч, внутри него вспыхивает яркий голубой огонек...
<span>
</span>
<span>-Почему Дагни плача, слушая музыку Грига?
</span><span>-Почему Григу захотелось сделать подарок Дагни?
</span>
<span>напрасно батюшка ваш пошел на Кирила Петровича, плетью обуха не перешибешь» .
«Господа съезжаются к нему на поклон, и то сказать, было бы корыто, а свиньи будут»
«все мы Божии да государевы; да ведь на чужой рот пуговицы не нашьешь» . Троекуров, обращаясь к дворовому мальчику, сказал: «Ага, слуга в барина: каков поп, таков и приход».</span>