М-да, молодой человек! Не думал я, что в столь преклонном возрасте буду экзаменоваться по "Грозе". Подозреваю, что вам надо написать сочинение. Но сочинение за вас я писать не буду, а вот на вопрос постараюсь ответить. Итак, кто же является хозяевами "темного царства"? Несомненно, такие хозяева есть. Яркими представителями хозяев в пьесе выступают купец Дикой — «ругатель» и «пронзительный мужик» , и Марфа Кабанова, свекровь Катерины, имеющая свирепый нрав и изматывающая своих детей бесконечными нравоучениями. Невежественный самодур Дикой, упрямый и необузданный, является настоящим деспотом в своей семье. Его родные, страшась гнева хозяина, целыми днями сидят на чердаках и в чуланах. Ведь именно на них он срывает свою злость, если кто-то его обидит или посмеет пойти против его воли. Точно так же изматывает своих детей Кабаниха, тиранит их своей неумолимой жестокостью. Всеми своими словами и действиями она ежеминутно старается подавить в домашних чувство свободы, вытравить из них человеческое достоинство, сделать их своими безмолвными рабами. Нужны какие-либо еще аргументы, дабы считать этих двух персонажей хозяевами "темного царства"? Рассматривая остальных героев пьесы "Гроза", можно с большой долей вероятности заявить, что все они - жертвы "темного царства"! Сюда можно внести и Бориса - племянника Дикого, который страдает от деспотизма дяди, и - готов сбежать от него куда угодно, пусть даже - в Сибирь, что Борис Григорьевич в конце-концов и делает. Сюда можно внести и Тихона с Варварой - детей Марфы Игнатьевны Кабановой, которые безропотно терпят самодурство собственной маменьки. <span>Вообще, среди действующих лиц пьесы нет ни одного, кто не принадлежал бы всецело к калиновскому миру. Бойкие и кроткие, властные и подначальные, купцы и конторщики, странница и горничная, даже старая сумасшедшая барыня, пророчащая всем адские муки, — все они вращаются в сфере понятий и представлений замкнутого патриархального мира. </span>
Чем тебе не сочинение? "Гроза"- наиболее сильное и решительное произведение А. Н. Островского, в котором ярко описаны картины мрачной действительности России дореформенного периода. . Именно им противопоставлена светлая и чистая душа главной героини Катерины Кабановой.С самых первых сцен она привлекает к себе особое внимание. Катерина отличается от всех представителей "тёмного царства" глубиною своих чувств, честностью, правдивостью, поэтичностью натуры. В её образе автор запечатлел всю красоту народной души. В ней много ласкательных и уменьшительных слов: солнышко, водица, дождичек, травка. А какое чистосердечие звучит в рассказе о её вольной жизни в родном доме, среди цветов, икон, молитв. "Я жила ,ни об чём не тужила, точно птичка на воле". Образ птицы помогает понять главное в характере Катерины. В народной поэзии птица-символ воли. И Катерина ,как "вольная птица" ,верна чувству свободы, лишь в ней она видит содержание и смысл жизни. "Отчего люди не летают так, как птицы? - говорит она Варваре. - Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. "Но эта вольная птица попала в железную клетку. И она бьётся, тоскует в неволе.Со своей мечтательной и романтической душой Катерина чужая в доме Кабановых. С таким характером она не может жить там, где всё держится на лжи, лицемерии, тирании. Не может жить в доме, где жизненная философия хозяйки - пугать, унижать и держать всех в страхе. Ей тяжело терпеть унизительные упрёки свекрови. Но цельная ,сильная натура, Катерина терпит лишь до поры до времени. "А уж коли очень мне здесь опостынет, -говорит она, - так не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!" Среди жертв "тёмного царства" она выделяется открытым характером, смелостью, прямотой. "Обманывать-то я не умею; скрыть-то ничего не могу," -отвечает она Варваре, которая говорит, что без обмана в их доме не проживёшь. Самодурная сила "тёмного царства" не согнула Катерину, не отравила её сознания, не заставила лицемерить и лгать. Она живёт с мечтой о настоящей, человеческой жизни.Её попытка вырваться из "опостылевшего" мира сливается с проснувшимся чувством любви. И в этот момент происходит столкновение любви и долга. Ведь Катерина не может любить так, как робкие жертвы "тёмного царства". Она хочет открытости, свободы, "честного" счастья. Борис говорит ей: "Никто и не узнает про нашу любовь..." А Катерина отвечает: "Пусть все знают ,пусть все видят, что я делаю!" Она изменяет своему мужу Тихону, но при этом воспринимает своё светлое чувство любви как смертный грех. И здесь перед нами открывается трагедия женской души, её муки и страдания. Катерина вступает в конфликт не только с окружающей средой, но и с самой собою. Она не может выбрать между долгом и любовью. Героиня находится в мучительном разладе со своей совестью. Она мечется, тоскует, пытается подавить в себе радость любви, озарившей её жизнь, пытается запретить себе любить и быть счастливой. Но эта борьба с собой, со своими чувствами оказывается героине не по силам. Законы окружающего мира, его уклад и порядок давят на неё. И Катерина жаждет очистить свою совесть покаянием. Она не может больше терпеть. И когда видит на стене галереи в церкви картину "Страшного суда" ,то не выдерживает, падает на колени и принародно кается в грехе. Но это не приносит облегчения. Трагизм заключается в том ,что героиня нигде не находит поддержки. Даже у любимого человека. "Возьми меня с собой отсюда!" -молит она Бориса. Но слаб и забит её друг. "Нельзя мне, Катя. Не по своей я воле еду..." -таков его ответ. Борис -не герой, он не способен защитить ни себя, ни любимую женщину. Невозможность найти поддержку и опору в любимом человеке, травля со стороны деспотичной свекрови, столкновение любви и долга -всё это приводит к трагическому концу, ломает судьбу Катерины, толкает её к обрыву.Она уже не представляет своей жизни без любви и счастья, поэтому жить в доме Кабановой, для которой эти понятия чужды, Катерина не может. И единственный возможный выход для себя героиня находит в самоубийстве. Мысль о будущем только пугает её, а могила кажется спасением от душевных мук. Катерина уходит из жизни. Но в этом проявляется скорее её сила, чем слабость. Потому что она не захотела пользоваться жалким прозябанием, которое ей предлагали в обмен за её живую душу, не захотела жить в обществе, где нет истинной любви, доброты, религии, а есть лишь семья-клетка.<span>Смерть героини не была бесполезной. Нравственная победа Катерины над "тёмным царством" несомненна. Она озарила царящий в душах и сердцах людей мрак, открыла им глаза, побудила к действию. Её смерть-это страшный вызов самодурной силе, это приговор всему "тёмному царству". Жизнь героини была коротка, но она, как "луч света", полыхнула во мраке и оставила зарево над царством тьмы и безумия.
Это произведение о мальчике по имени Том Сойер, он живет В Санкт Петербурге ' со своей тетей Полли.Никто приемным братом Сидор и сестрой Мери. Однажды Том знакомится с Бекки Теперь, дочерью судьи. Од однажды у них возникают ссоры. И вот Том с разбитым сердцем о отправляется на остров Джек сон в вместе со своими друзьями Джо иРекбельберри Финна. Также до этого они были свидетелями убийства. Но вскоре они вернулись с острова Джек она. Затем Том и Бекки попадают в пещеру. Там они обнаружили Убийцу Джо , но когда они находят его мертвым. Они С НЕКОМ Финнов находят много денег и делят на пополам , после приключений Гера приют ила вдова Ду глас ,но, Генуя не понравилась такая жизнь, они с Неко договорились и он там привыкать.
Недоросль» — комедия Дениса Ивановича Фонвизина. Слово «недоросль» в XVIII веке означало молодого дворянина, не получившего письменного удостоверения о выучке от учителя. Недорослей не принимали на службу, им не давали т. н. венечных памятей[1] — документов, разрешающих вступление в брак[2].
Д. И. Фонвизин
Героями комедии являются представители разных социальных слоёв XVIII столетия в России: государственные мужи, дворяне, крепостники, слуги, самозваные модные учителя. Главные персонажи: сам недоросль Митрофанушка и его мать, барыня-крепостница XVIII века — госпожа Простакова, управляющая всем и всеми — в её руках и хозяйство с дворовыми слугами, не считаемыми ею за людей, и собственный муж, которого, не стесняясь, она может поколотить, и воспитание сына Митрофана — на самом деле воспитанием и образованием его она не обременена, а лишь старательно исполняет модные условности общества и своего положения в нём: «То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится».
Как и другие пьесы эпохи классицизма, «Недоросль» прямолинеен по своей проблематике — осуждению традиционного дворянского воспитания и «злонравия», «дикости» провинциального дворянства; персонажи чётко делятся на положительных и отрицательных, им даны говорящие фамилии (Простаковы, Скотинины, Митрофан — «проявление матери» по-гречески, Стародум, Милон, Правдин, Софья — «мудрость» по-гречески, Цыфиркин, Вральман, Кутейкин). Однако огромную популярность у публики и читателей комедия получила не только из-за мастерски поставленной общественно-политической проблематики, но и из-за чрезвычайно ярких образов отрицательных персонажей (положительные получились скорее резонёрами, передающими авторскую точку зрения), живости диалога, юмора, многих быстро вошедших в пословицу цитат («Не хочу учиться — хочу жениться», «Вот злонравия достойные плоды»). Имена Митрофанушки, Простаковой и Вральмана стали нарицательными.
Теперь это уже «дела минувших дней», но предание нельзя забывать, несмотря на «эпический характер» героя и «баснословный склад» легенды. Имя Левши, как и многих других гениев, утрачено, но народный миф о нем точно передал дух эпохи. И хотя машины не потворствуют «аристократической удали, сами работники вспоминают о старине и своём эпосе с «человеческой душой», с гордостью и любовью.*****************************************************************************************************************После окончания венского совета император Александр Павлович решает «по Европе проездиться и в разных государствах чудес посмотреть». Состоящий при нем донской казак Платов «диковинам» не удивляется, потому что знает: в России «своё ничуть не хуже». В самой последней кунсткамере, среди собранных со всего света «нимфозорий», государь покупает блоху, которая хотя и мала, но умеет «дансе» танцевать. Вскоре у Александра «от военных дел делается меланхолия», и он возвращается на родину, где умирает. Взошедший на престол Николай Павлович блоху ценит, но, так как не любит уступать иностранцам, отправляет Платова вместе с блохой к тульским мастерам. Платова «и с ним всю Россию» вызываются поддержать трое туляков. Они отправляются поклониться иконе святого Николая, а затем запираются в домике у косого Левши, но, даже закончив работу, отказываются выдать Платову «секрет», и ему приходится везти Левшу в Петербург
На уроке литературы мы читали повесть А.С. Пушкина «Барышня- крестьянка». В повести 4 главных героя. Это Лиза Муромцева, ее отец Григорий Иванович, Алексей Берестов и его отец. Больше всего мне понравипась Лиза. Лизе было 17 лет. У нее черные глаза, смуглое приятное лицо. Она была очень подвижна. Лиза очень много слышала об Алексее Берестове. Она отпустила свою служанку Настю к Берестовым с одним условием: выведать все о сыне хозяина. Разговоры об Алексее разбудили ее любопытство. Лиза решила переодеться крестьянкой, чтобы познакомиться с красивым Алексеем.
Лиза очень умна. Когда она встретилась с Алексеем, он хотел стать ей равным и сказал, что он камердинер молодого барина. На это Лиза засмеялась и ответила, что всегда можно различить барина и слугу. Лиза сказала, что она Акулина, дочь кузнеца Василия. Она понимала. что если молодой барин приедет в деревню, то увидит настоящую Акулину-толстую рябую девку. Поэтому Лиза придумала, что Василий очень суров и выпорет ее, если узнает о разговоре с Алексеем. После утренней прогулки Лиза решает встретиться еще раз с Алексеем. Лизе кажется, что если он узнает о ее поступке, то будет осуждать ее.
На следующий день Лиза под именем Акулины встречается с Алексеем. Она берет с него обещание, что он никогда не будет искать с ней встречи, кроме тех, которые она сама назначит. Мой любимый момент в книге — первый приезд Берестовых в дом Лизы и ее отца. Когда Лиза узнала, что у них будут обедать Берестовы, она испугалась. Потом они с Настей придумали шутку.
Лиза так сильно накрасилась, что Алексей не узнал в ней Акулину. Лиза добрая. Даже когда она взяла белила у мисс Жаксон без разрешения, она потом попросила у нее прощения. Лиза сделала все, чтобы успокоить свою гувернантку. В конце повести мечты Лизы сбываются. Однажды она сидела и читала письмо Алексея, как вдруг он сам вошел в комнату. Оказывается, что их родители решили поженить Алексея и Лизу. Алексей был сначала против этой свадьбы. Но как только в Лизе он узнал Акулину, все сразу решилось к лучшему. Лиза — большой ребенок, которому отец все позволял. Но в то же время она очень умна, красива, умеет найти выход из любой ситуации. Я хотела бы быть похожей на Лизу Муромцеву.