Форштевень (носовая
часть) боевого корабля
викингов — « драккара »,
украшенный драконьей
головойНос корабля обычно украшался головой какого-либо чудовища и чаще драконье-змеиного рода. Строительство одного из наиболее известных драккаров - Большого, или Великого, Змея - описано в "Саге об Олаве ТрюггвасонеНайденные корабли имеют длину около 23 м, один 15, другой 16 пар весел, клинкерную (кромка на кромку) обшивку и замечательно стройные обводы корпуса, плавно перетекающие в грациозно изогнутые штевни. Ученые утверждают, что строились нередко драккары длиной 30 м и более, а транспортные суда норманнов — кнорры, на которых викинги перевозили захваченный скот и лошадей, достигали 50-метровой длины. Гокштадский корабль не несет никаких украшений, зато озебергский имеет штевни, заканчивающиеся спиралевидными завитками в виде головы и хвоста змеи. По обеим сторонам штевней пущен резной узор из переплетенных змеиных голов, являющийся замечательным произведением декоративно-прикладного искусства древних скандинавов. Старые норвежские саги повествуют о том, что стилизованные изображения мифических драконов и змей были излюбленным украшением штевней кораблей викингов. Головы драконов иногда покрывали позолотой, а резные накладные доски на бортах часто изображали их лапы, крылья и чешую.
Вид вырастающих в морской дали чудовищ должен был приводить в ужас врагов и, несомненно, наводил панику на мирные прибрежные селения других стран. Известно, что при возвращении к родным берегам норманны зачехляли или даже снимали носовые фигуры, чтобы не испугать своих жен и стариков. Кроме устрашающих драконов и змей, корабли викингов иногда несли менее воинственные фигуры — резные изображения быка, льва, оленя или дельфина, а транспортные и рыбацкие суда часто не имели никаких украшений. Драккар короля норманнов Вильгельма Завоевателя, совершившего в 1066 г. захватнический поход в Англию, нес на форштевне позолоченную фигуру льва, а на ахтерштевне — деревянное изваяние вождя, дующего в боевой рог, со знаменем в другой руке.
Фафнир
Нормандская мифология. Дракон-хранитель сокровища, позже известного как сокровище Нибелунгов. Его убил Сигурд Вольсунг.
Кольцо Андваринаут умножало богатство, как и Драупнир, кольцо Одина, но несло на себе страшное проклятие карлика Андвари. Хрейдмар, получив кольцо от Локи, стал первой его жертвой, приняв смерть от руки сына Фафнира, мечтавшего завладеть золотом. Чтобы охранять клад, Фафнир превратился в дракона. Когда юный герой Сигурд убил дракона, сказочное сокровище перешло к нему вместе с проклятием.
Образ змея - дракона, существа земноводного и опасного, родственника "Посоха Вселенной", как нельзя лучше подходил для плаваний и для укащеия форштевеня корабя
Драккар — традиционное, но не ставшее от этого верным название боевого корабля эпохи викингов. Термин, вероятно, появился в Ирландии как гибрид слов «дракон» и «карра» .
Драккары были килевыми, беспалубными кораблями.
Самый ранний драккар, известный по археологическим раскопкам, датируется примерно 800-м годом.
<span>Почетным местом на драккаре считалась носовая часть — в бою эскадры, выстроившись в линию и связав корабли побортно, шли навстречу друг другу, а значит, воины, стоявшие на носу,</span>
<span>Термин фашизм пришел из Италии и происходит от слово (фашио-пучок) Так называлась сторонники Муссолини. Немецкие же нацисты именовались НСДАП (национал социалистическая партия рабочая партия германии ну германия deuth рабочая арбайт) однако поскольку итальянский фашизм появился раньше и они имели сходные идеологии то не особо возмущались что их называли фашистами но формально они нацисты</span>
ЛЮТЕРАНСТВО — одно из наиболее старых протестантских течений в христианстве. С лютеранством связано само возникновение понятия Протестантизм, поскольку именно лютеран стали называть протестантами после их протеста в Шпайере. Возникло в результате реформационного движения в Германии в XVI веке, а затем и во время формирования государственных церквей скандинавских стран. Основные принципы вероучения лютеранской церкви были сформулированы в ходе борьбы Мартина Лютера и его сподвижников против злоупотреблений Римско-католической церкви, с одной стороны, и более радикальных протестантских движений — с другой (анабаптизм, кальвинизм, цвинглианство и т.д.).Вероучение исчерпывающе изложено в Книге Согласия. Лютеране относят себя к теистам-тринитариям и исповедуют Богочеловеческую природу Иисуса Христа,распятого на кресте, спустившегося в ад,воскресшего и вознесшегося на небо, чтобы в конце времен прийти вновь для суда над живыми и мертвыми. Важное место в доктрине занимает концепция первородного греха, который может быть преодолен исключительно действием благодати,выражаемой в вере. Вместе с тем отрицая роль свободы в спасении,лютеране не отрицают свободы в мирских делах,поэтому они не являются сторонниками предопределения (Бог все знает, но не все предопределяет). Главным и единственным критерием правильности веры они считают Библию.В качестве дополнительного авторитета лютеране прибегают к Священному Преданию Отцов Церкви и другим традиционным источникам, вовсе не обязательно лютеранским, однако подчёркивая,что они истинны настолько,насколько соответствуют Писанию,и ни в коем случае не самодостаточны. Такой же критический взгляд применяется и к мнениям богословов, стоявших у истоков исповедания, в том числе и к сочинениям самого Лютера, отношение к которому у лютеран уважительное, но без культа.Лютеране признают два таинства:крещение и причастие(в то же время Апология Аугсбургского исповедания причисляет к таинствам исповедь и рукоположение, арт. XIII). Посредством крещения люди становятся христианами. В причастии они укрепляются в вере. Особенностью лютеранского причастия внутри западной традиции является то, что потиром причащаются все верующие, а не только священники. Это связано с особым взглядом на церковь, где священники являются лишь пасторами (проповедниками), то есть, всего лишь особыми профессионалами в своей общине, и ничем не возвышены над мирянами. Между тем лютеранская церковь возводит свое преемство к апостольским временам. Помимо этого лютеране практикуют обряды, которые не обладают статусом таинства: конфирмация, венчание, отпевание и ординация.
КАЛЬВИНИЗМ — направление протестантизма, созданное французским теологом и проповедником Жаном Кальвином.
Основными течениями в Кальвинизме являются Пресвитерианство, Реформатство и Конгрегационализм.
Если Мартин Лютер начал протестантскую Реформацию церкви в 16 веке по принципу «убрать из церкви всё, что явно противоречит Библии»,то французский юрист Жан Кальвин пошёл дальше — он убрал из церкви всё, что в Библии не требуется.Поэтому протестантская Реформация церкви по Кальвину — кальвинистское богословие — характеризуется склонностью к рационализму и часто недоверием к мистике.Центральная доктрина кальвинизма, из которой рационально следуют все остальные доктрины — суверенитет Бога, то есть верховная власть Бога во всём. Из этой доктрины следуют главные отличия кальвинизма от других христианских конфессий (католицизма, православия и пр.):
-Толкование Библии на основе только Библии. Любое место Библии толкуется кальвинистами не с позиций какого-либо человеческого авторитета,а исключительно с помощью авторитета Божьего;
-Признание богодухновенности только Священного Писания — Библии, откуда следует признание погрешимости любых церковных соборов;
-Отсутствие монашества. Потому что,по мнению кальвинистов, Бог создал мужчин и женщин для создания семьи и рождения детей;
<span>-Отрицание необходимости помощи духовенства в спасении людей, ликвидация церковной обрядности.</span>