Форштевень (носовая часть) боевого корабля викингов — « драккара », украшенный драконьей головойНос корабля обычно украшался головой какого-либо чудовища и чаще драконье-змеиного рода. Строительство одного из наиболее известных драккаров - Большого, или Великого, Змея - описано в "Саге об Олаве ТрюггвасонеНайденные корабли имеют длину около 23 м, один 15, другой 16 пар весел, клинкерную (кромка на кромку) обшивку и замечательно стройные обводы корпуса, плавно перетекающие в грациозно изогнутые штевни. Ученые утверждают, что строились нередко драккары длиной 30 м и более, а транспортные суда норманнов — кнорры, на которых викинги перевозили захваченный скот и лошадей, достигали 50-метровой длины. Гокштадский корабль не несет никаких украшений, зато озебергский имеет штевни, заканчивающиеся спиралевидными завитками в виде головы и хвоста змеи. По обеим сторонам штевней пущен резной узор из переплетенных змеиных голов, являющийся замечательным произведением декоративно-прикладного искусства древних скандинавов. Старые норвежские саги повествуют о том, что стилизованные изображения мифических драконов и змей были излюбленным украшением штевней кораблей викингов. Головы драконов иногда покрывали позолотой, а резные накладные доски на бортах часто изображали их лапы, крылья и чешую.
Вид вырастающих в морской дали чудовищ должен был приводить в ужас врагов и, несомненно, наводил панику на мирные прибрежные селения других стран. Известно, что при возвращении к родным берегам норманны зачехляли или даже снимали носовые фигуры, чтобы не испугать своих жен и стариков. Кроме устрашающих драконов и змей, корабли викингов иногда несли менее воинственные фигуры — резные изображения быка, льва, оленя или дельфина, а транспортные и рыбацкие суда часто не имели никаких украшений. Драккар короля норманнов Вильгельма Завоевателя, совершившего в 1066 г. захватнический поход в Англию, нес на форштевне позолоченную фигуру льва, а на ахтерштевне — деревянное изваяние вождя, дующего в боевой рог, со знаменем в другой руке.
Фафнир Нормандская мифология. Дракон-хранитель сокровища, позже известного как сокровище Нибелунгов. Его убил Сигурд Вольсунг. Кольцо Андваринаут умножало богатство, как и Драупнир, кольцо Одина, но несло на себе страшное проклятие карлика Андвари. Хрейдмар, получив кольцо от Локи, стал первой его жертвой, приняв смерть от руки сына Фафнира, мечтавшего завладеть золотом. Чтобы охранять клад, Фафнир превратился в дракона. Когда юный герой Сигурд убил дракона, сказочное сокровище перешло к нему вместе с проклятием.
Образ змея - дракона, существа земноводного и опасного, родственника "Посоха Вселенной", как нельзя лучше подходил для плаваний и для укащеия форштевеня корабя Драккар — традиционное, но не ставшее от этого верным название боевого корабля эпохи викингов. Термин, вероятно, появился в Ирландии как гибрид слов «дракон» и «карра» .
Драккары были килевыми, беспалубными кораблями.
Самый ранний драккар, известный по археологическим раскопкам, датируется примерно 800-м годом.
<span>Почетным местом на драккаре считалась носовая часть — в бою эскадры, выстроившись в линию и связав корабли побортно, шли навстречу друг другу, а значит, воины, стоявшие на носу,</span>
крупнейшая трансформация социальной и политической системы Франции, приведшая к уничтожению в стране Старого порядка (Ancien Régime) и абсолютной монархии, и провозглашению Первой французской республики (сентябрь 1792 года) де-юре свободных и равных граждан под девизом «Свобода, равенство, братство».
Началом революции стало взятие Бастилии 14 июля 1789 года, а окончанием историки считают 9 ноября 1799 года
<span> Особенности формирования русского централизованного государства. Причины возвышения Москвы и объединения русских земель. Этапы становления единого государства, политика первых московских князей. Завершение объединения земель в конце XV-начале XVI вв.</span>
Он мудрец прошлого.Даже честь его открылись школы <span>До победы </span>легизма<span> школа Конфуция была только одним из многих направлений в интеллектуальной жизни </span>Воюющих Царств<span>, в период, известный под названием </span>Сто школ<span>. И только после падения </span>Цинь<span> возрождённое конфуцианство достигло статуса государственной </span>идеологии<span>, который сохранился до начала XX века, лишь временно уступая место </span>буддизму<span> и </span>даосизму<span>. Это привело к возвеличиванию фигуры Конфуция и включению его в религиозный </span>пантеон.<span>С раннего детства Конфуций много работал, поскольку маленькая семья жила в бедности. Однако его мать, Янь Чжэнцзай, вознося молитвы предкам (это было необходимой частью </span>культа предков<span>, повсеместного в Китае), рассказывала сыну о великих деяниях его отца и его предков. Так у Конфуция крепло осознание того, что ему необходимо занять достойное его рода место, поэтому он начал заниматься самообразованием, в первую очередь — изучать необходимые каждому аристократу Китая того времени </span>искусства<span>. </span>