Проблема жизненных ценностей:
Чацкий видит смысл жизни в служении высоким общественным идеалам, он не собирается никому прислуживать - «служить бы рад, прислуживаться тошно» а Молчалин – в том, чтобы «награжденья брать и весело пожить».
Проблема чести:
Чацкого, человека чести, изгоняют из общества, а такие как Молчалин, лжецы и льстецы, продолжают в нем существовать.
Проблема крепостного права:
Фамусовское общество живёт по старым законам и традициям, хотя и стремится к зарубежным канонам. Чацкий, приехавший из того самого зарубежья, хочет применить увиденное на своей родине. Но люди все также не видят в крепостных крестьянах людей «усердствуя, они в часы вина и драки и честь, и жизнь его не раз спасали: вдруг на них он выменял борзые три собаки»
Привет я тебе сейчас расскажу что такое легендарные сказки!
Слушай:
Легендарная сказка (нем. Märchen, англ. tale, франц. conte, итал. fiaba, серб. и хорв. pripovijetka, болг. приказка, чешск. pohadka, польск. bajka, белор. и укр. казка, байка, у русских до XVII в. баснь, байка) — рассказ, выполняющий на ранних стадиях развития в доклассовом обществе производственные и религиозные функции, то есть представляющий один из видов мифа; на поздних стадиях бытующий как жанр устной художественной литературы, имеющий содержанием необычные в бытовом смысле события (фантастические, чудесные или житейские) и отличающийся специальным композиционно-стилистическим построением. В динамике развития общественных форм и общественного сознания изменяется и понятие «сказка». Стоит заметить, что если следовать этой логике, то все авторские сказки сюда не попадают. Одно из принятых в Европе определений сказочного жанра принадлежит И. Больте и Г. Поливке (Bolte, Polivka, 1913—1932). Согласно ему, сказка представляет собой рассказ, основанный на поэтической фантазии, в особенности, из волшебного мира, что это история, не связанная с условиями действительной жизни, которую во всех слоях общества слушают с удовольствием, даже если находят ее невероятной или недостоверной. В этом представлении сформулированы три признака: поэтичность, вымысел, развлекательность. Но в нем не учитываются, например, социальная значимость сказки как культурного элемента, воспитательный и психологический потенциал. В.Я. Пропп, критикуя подход названных исследователей, дал свое определение сказки в самом общем виде как «рассказ, отличающийся от всех других видов повествования специфичностью своей поэтики» (Пропп, 1984, с. 35). Кроме того, он, как и Э.В. Померанцева (1985), определяет установку на вымысел в качестве главного жанрообразующего признака сказки. Еще В.Г. Белинский в свое время акцентировал внимание на признаке вымышленности: сказочник, по его словам, «не только не гонялся за правдоподобием и естественностью, но еще как будто поставлял себе за непременную обязанность умышленно нарушать и искажать их до бессмыслицы» (Белинский, 1954, с. 355). К.С. Аксаков писал, что вымысел влияет и на содержание сказок, и на изображение места действия в них, и на характеры действующих лиц, и при этом самое характерное — направленность на сознательный вымысел. А.Н. Афанасьев, напротив, утверждал, что сказка — не пустая складка, в ней нет нарочно сочиненной лжи, намеренного уклонения от действительного мира. Академик Ю.М. Соколов отмечает, что под народной сказкой в широком смысле этого слова понимается устно-поэтический рассказ фантастического, авантюрно-новеллистического и бытового характера. При этом он указывает: «Как ни характерны для сказки ее герои и предметы, живые и оживотворенные носители сказочного действия, все же самым важным и характерным для сказки как жанра является само действие. Для чудесной сказки эти действия определяют собой волшебно-приключенческий характер чудесной сказки как особого повествовательного жанра» (Соколов, 1941, с. 326). Другой крупный исследователь, А.И. Никифоров предложил следующее определение: «Сказки — это устные рассказы, бытующие в народе с целью развлечения, имеющие содержанием необычные в бытовом смысле события (фантастические, чудесные или житейские) и отличающиеся специальным композиционно-стилистическим построением» (Никифоров, 1930, с. 7). При том, что здесь также выведено за рамки жанра наследие литературных сказок, классифицирующие признаки фактически сходны с позициями других ученых: вымысел и развлекательный характер. Правда, природа вымысла уточняется. Кроме того, представляется плодотворным дополнение «специального композиционно-стилистического построения», но оно не расшифровывается. Развлекательность и занимательность считали отличительными признаками сказки и известные фольклористы братья Соколовы: «Термин сказка мы употребляем здесь в самом широком значении — им мы обозначаем всякий устный рассказ, сообщаемый слушателям в целях занимательности» (Соколов Б., Соколов Ю., 1915, с. 1, 6). В.П. Аникин, соглашаясь с тезисом о вымысле как характеристике сказки, подчеркивает, что это не является ее главной чертой и добавляет к критерию эстетического наслаждения «особое, осуществляемое с его помощью раскрытие реальных жизненных тем» (Аникин, 1977, с. 208). Ну вот и всё! поставь 5 пожалуйста.
До.-добрый,ласковый,общительный,скромный,застенчивый,любознательный.
После.-жестокий,упрямый,непослушный,самолюбивый,гордый,дерзкий.
Ответ:
Рассказ «Хорь и Калиныч» , из цикла «Записки охотника» И. Тургенева, раскрывает внутренние силы русских крестьян, возможности дальнейшего роста и становления, показывает их талантливость, высокие духовные качества.
Когда я прочитала рассказ, мне больше всего запомнился образ Хоря. Хорь - мужчина положительный, практичный, хозяйственный, рационалист. Поселившись на болоте, он сумел разбогатеть, «накопил деньжонки» , ладил с барином и прочими властями, расплодил большое семейство, покорное и единодушное. Хорь говорил мало, посмеивался про себя, он видел насквозь своего хозяина. Хорь стоял ближе к людям, к обществу, его занимали вопросы административные и государственные. Познания были довольно обширны, но читать он не умел. Хорь не мог жить без работы, он постоянно чем-то занимался: то телегу чинил, то забор подпирал. Жил он в усадьбе, которая возвышалась посреди леса, на расчищенной и разработанной поляне.
Калиныч тоже главный герой рассказа, но он вовсе не похож на своего приятеля Хоря. Калиныч принадлежал к числу идеалистов, романтиков, людей восторженных и мечтательных. Он ходил в лаптях и перебивался кое-как. У него была когда-то жена, которой он боялся, а детей не было. Калиныч, в отличие от Хоря, благоговел перед своим господином, объяснялся с жаром, «хотя и не пел соловьём, как бойкий фабричный человек» . Крепостной крестьянин был одарён такими преимуществами, которые признавал сам Хорь: «заговаривал кровь, испуг, бешенство, выгонял червей; пчёлы ему дались, рука у него была лёгкая» . Калиныч стоял ближе к природе, его больше привлекало описание гор, водопадов, чем административные и государственные вопросы. Жил в низенькой избе и не мог содержать хозяйство. Он умел читать, недурно пел и играл на балалайке.
Только музыка нравилась и Хорю, и Калинычу: она их объединяла. Хорь очень любил песню «Доля, ты моя, доля! » Только Калиныч подыграет мотив, как Хорь начинает подтягивать жалобным голосом. Здесь впервые заявляет о себе тема музыкальной одарённости русского народа.
В этом произведении поднимается тема крепостного права, которое мешает развитию русской культуры, унижает достоинство крестьян, в чём я полностью согласна с автором.
Объяснение:
рассказ мне понравился очень интересный)
Розповідь про Україну для дітей – ДПА 4 клас
7 речень
Україна є найбільшою країною Європи. Раніше Україна входила до складу інших держав, але більше двадцяти років тому наша країна здобула незалежність.
Наша країна омивається Чорним та Азовським морями. Також вона славна своїми родючими землями, могутньою рікою Дніпром, Карпатськими горами. До складу України входить Автономна Республіка Крим зі своіми знаменитими курортами.
Але найбільше Україна може пишатися своїм талановитим, працьовитим та миролюбним народом. Українці гостинні, вони добре ставляться до сусідів.