<span>1.Петр и Феврония Муромские - супруги, святые, ярчайшие личности Святой Руси, своей жизнью отразившие ее духовные ценности и идеалы. 2.История жизни свв. чудотворцев, благоверных и преподобных супругов Петра и Февронии , много веков существовала в преданиях Муромской земли, где они жили и где сохранялись их честные мощи. 3.Записал повествование о блгв. Петре и Февронии в XVI в. свящ.Ермолай Прегрешный (в иночестве Еразм), талантливый литератор, широко известный в эпоху Иоанна Грозного. Сохранив в житии фольклорные черты, он создал удивительно поэтичную повесть о мудрости и любви - дарах Святого Духа чистым сердцем и смиренным в Боге. 4.Прп. Петр был младшим братом княжившего в г. Муроме блгв. Павла.Однажды в семье Павла случилась беда - по наваждению дьявола к его жене стал летать змей. Горестная женщина, уступившая демонской силе, обо всем поведала мужу. Князь наказал супруге выведать у злодея тайну его смерти. 5.Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни. Со смирением перенося мучения, князь во всем предался Богу.И Господь, промышляя о Своем рабе, направил его в рязанскую землю. Один из юношей, посланных на поиски лекаря, случайно зашел в дом, где застал за работой одинокую девушку по имени Феврония, дочь древолаза, имевшую дар прозорливости и исцелений.После всех расспросов Феврония наказала слуге: "Приведи князя твоего сюда. Если будет он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров!". 6.Князя, который сам ходить уже не мог, привезли к дому, и он послал спросить, кто хочет его вылечить. И обещал тому, если вылечит, - большую награду. "Я хочу его вылечить, - без обиняков ответила Феврония, - но награды никакой от него не требую.7.Благодатная девица имела премудрость Св. отцов и назначила такое лечение не случайно. Как Господь и Спаситель, исцеляя прокаженных, слепых и расслабленных, через телесные недуги врачевал душу, так и Феврония, зная, что болезни попускаются Богом во испытание и за грехи, назначила лечение для плоти, подразумевая духовный смысл. 8.Поскольку Феврония прозрела лукавство и гордость Петра, она велела ему оставить несмазанным один струп как свидетельство греха. Вскоре от этого струпа вся болезнь возобновилась, и князь вернулся к Февронии. Во второй раз он сдержал свое слово."И прибыли они в вотчину свою, город Муром, и начали жить благочестиво, ни в чем не преступая Божии заповеди". 9.После смерти брата Петр стал самодержцем в городе. Бояре уважали своего князя, но надменные боярские жены невзлюбили Февронию, не желая иметь правительницей над собой крестьянку, подучивали своих мужей недоброму. Всякие наветы пытались возводить на княгиню бояре, а однажды взбунтовались и, потеряв стыд, предложили Февронии, взяв, что ей угодно, уйти из города.10.Супруги поплыли по реке на двух судах. Некий мужчина, плывший со своей семьей вместе с Февронией, засмотрелся на княгиню. Святая жена сразу разгадала его помысел и мягко укорила: "Почерпни воду с одной и другой стороны лодки, - попросила княгиня.- Одинакова вода или одна слаще другой?" - "Одинакова", - отвечал тот. "Так и естество женское одинаково, - молвила Феврония. - Почему же ты, позабыв свою жену, о чужой помышляешь?" Обличенный смутился и покаялся в душе. 11.Вечером они причалили к берегу и стали устраиваться на ночлег."Что теперь с нами будет?" - с грустью размышлял Петр, а Феврония, мудрая и добрая жена, ласково утешала его: "Не скорби, княже, милостивый Бог, Творец и Заступник всех, не оставит нас в беде!". 12.Не успели они проснуться, приехали послы из Мурома, умоляя Петра вернуться на княжение. Бояре поссорились из-за власти, пролили кровь и теперь снова искали мира и спокойствия.Блж. Петр и Феврония со смирением возвратились в свой город и правили долго и счастливо, творя милостыню с молитвой в сердце. 13.Они скончались в один день и час.Люди сочли нечестивым хоронить в одном гробу монахов и посмели нарушить волю усопших.Дважды их тела разносили по разным храмам, но дважды они оказывались рядом.</span>
Во-первых они были интересны, потому что они были очень маленькими и ушли одни пасти коров . во-вторых у них фантазия... . в-третьих он лег спать слушая из рассказами , восхищаясь ими , уснул)
Рисуя жизнь москвичей, автор раскрывает всего лишь одну сферу деятельности — литературно-художественную. Прибыв в Москву, Воланд вступает в разговор с редактором и сотрудником "толстого журнала"; затем он и его свита поселяются в квартире, где живут Берлиоз и директор Варьете. Да и все столкновения ирреальных сил с жителями столицы происходят в театральных и литературных учреждениях. Но в этом довольно узком пространстве встречаются все черты, характерные для общества в целом. Это своеобразное средоточие человеческих пороков, которые неизменны в любой среде и любой сфере деятельности. Область же культуры наиболее ярко разоблачает эти пороки, так как те, кто должен отвечать за духовность людей, сами обладают никчемной, "черной" и "мертвой" душой.
Герои романа помещены автором в Зазеркалье, в потусторонний мир, туда, где не властвуют земные критерии, где все подчинено вечной, высшей нравственности. При этом весь этот волшебный мир существует в рамках одной обычной квартиры. И весь этот мир принадлежит духу зла, повелителю теней Воланду и его свите. Современность, реальность в романе проходит испытание вечными истинами, и Воланд со своей свитой становятся проводниками этого испытания.
Следует сказать, что писатель никогда не прибегал к фантастике ради самой фантастики. Он всегда входил в эту область с определенной целью. В "Мастере и Маргарите" Булгаков делает фантастических героев своего рода судьями над миром людей.
В этом отношении и сам бал у Воланда не только своеобразный парад человеческих пороков и коварства. Он больше напоминает торжественное заседание суда. Все гости на этом балу жили по трагедийным сценариям. Но эти трагедии они создали сами, своими поступками, образом жизни обрекли себя на печальную участь. Поэтому автор одновременно и смеется над ними, и упрекает, и жалеет, и печалится об их участи, и — главное — сожалеет о несовершенстве всего человеческого рода.
В реальной жизни люди уже успели совершить столько зла, что на его фоне настоящая нечистая сила кажется доброй.
Мир настолько изменился и "прогнил", что в нем уже нет места честному художнику, талантливому писателю, но прекрасно приживаются бездарные приспособленцы, сущность которых проявляется особенно отчетливо в столкновении с образами, символизирующими вечное.
Перед нами проходят вереницей безобразия жуликов, плутов, мелких бесов и пошляков — Степы Лиходеева, буфетчика Сокова, администратора Варенухи, финдиректора Римского. Вся будничная Москва открывается нам в своем безрадостном, черном обличий. И вершить суд над этой Москвой способен только такой судья, как Воланд. Кто же он сам и его приближенные? Кто выступает палачами на этом смотре грехов? Воланд — воплощение черной, дьявольской силы. Но у Булгакова это — всесильный, жестокий, но справедливый блюститель законности и морали. Необычно, странно — но от этого лишь усиливается общее впечатление от романа, яснее становится главная мысль автора, стремящегося показать все пороки общества и донести до людей тот факт, что никто не останется безнаказанным. Воланд наказывает только тех, кого приговорил. Но даже им палачи дают шанс проявить себя. Немаловажная роль в раскрытии подлинной сущности людей принадлежит свите Воланда — глумливому фигляру Коровьеву, своими издевками и остротами не оставляющему ни малейшего шанса греху быть незамеченным; "лучшему из шутов" коту Бегемоту; Азазелло с присущей ему "разбойничьей прямотой".
Предложения взяты из учебника С.И. Львова и В.В. Львовой "Русский язык 9 класс" *надеюсь, это не Ваш учебник,если же мои опасения подтвердятся - напишите мне в личные сообщения,я найду примеры из литературы.*
1.Чичиков поблагодарил хозяйку,сказавши,чтобы она не беспокоилась ни о чём. (Н. Гоголь) - придаточное изъяснительное.
2.Вдруг там, где прибой швыряет свои белые фонтаны, поднялся орёл (М. Пришвин) - придаточное места.
3.Заснул я во втором часу,когда вечернюю росу пьют совы на кустах. (Д. Самойлов) - придаточное времени.
4.Стало мне вдруг хорошо на душе,как будто детство моё вернулось. (М. Горький) - придаточное сравнения.
5.Хозяин взял с нас такую умеренную плату,что даже Савельич с ним не спорил. (А. Пушкин) - придаточное степени.
6.Дождь хлынул так,будто наверху опрокинули над землёй огромную лейку. (Б. Полевой) - придаточное образа действия
7.Я рождён,чтоб целый мир был зритель торжества иль гибели моей. (М. Лермонтов) - придаточное цели
8.Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт. (И. Крылов) - придаточное условия.
«Капитанская дочка» - одна из самых известных исторических повестей
А.С. Пушкина. Она рассказывает о сложном периоде в жизни России,
связанном с крестьянским бунтом под предводительством Е. Пугачева.
Основные события в произведении связаны с Петром Гриневым –
молодым дворянином. Он попал на службу в Белогорскую крепость, которую
впоследствии захватили бунтовщики.
«Капитанской дочке» предшествует эпиграф, взятый из русского
фольклора: «Береги честь смолоду». Эти слова Гриневу говорит отец,
благословляя его на службу. Герой в самых трудных жизненных ситуациях,
на грани жизни и смерти, следует этим истинам. В итоге он остается
победителем.
Но, если повесть о Петре Гриневе, почему она называется
«Капитанская дочка»? Может, главной героиней произведения является
именно «капитанская дочка» - Маша Миронова, на долю которой тоже выпали
суровые испытания?
Думаю, что именно Маша полностью выполняет завет «Береги честь
смолоду». Возможно, ей никто не говорил этих слов, но девушка просто не
может жить по-другому – такова ее натура и воспитание. Пережив смерть
родителей, которых убили на ее глазах, постоянно находясь под страхом
гибели, Маша до конца сохраняет собственную честь и достоинство.
Миронова отказывается стать женой предателя Гринева, хотя тот
угрожает ей голодной смертью. Героиня говорит: «Я никогда не буду его
женою! Я лучше решилась умереть, и умру, если меня не избавят».
Маша остается верна своему возлюбленному, верит ему и в него.
Эта кроткая и тихая девушка обладает огромной внутренней силой,
чистотой, умением любить. Думаю, она гораздо смелее и сильнее своего
Петруши, за которым водились «грешки». Но Маша в повести практически
безупречна.
Именно она решает судьбу Гринева, когда осмеливается пойти на
прием к самой императрице. Чувство достоинства, внутренняя чистота,
преданная любовь девушки покоряют саму Екатерину. Она, проникнувшись
симпатией к Маше, милует Петра.
Таким образом, Маша Миронова является для самого Пушкина
идеалом, к которому следует стремиться. Именно она полностью
соответствует завету «Береги честь смолоду». Поэтому, я думаю, писатель
назвал свою повесть «Капитанская дочка».