Василий Аксенов «Мой дедушка – памятник»Василий Аксенов «Сундучок, в котором что-то стучит»Александра Бруштейн «Дорога уходит в даль…»Пол Гэллико «Дженни»Пол Гэллико «Томасина»Тонке Драхт «Письмо королю»Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке»Элинор Портер «Поллианна»Марк Твен «Приключения Гекльберри Финна»Марк Твен «Приключения Тома Сойера»Гавриил Троепольский «Белый Бим Черное ухо»Р. И. Фраерман «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви»Турин Турстад Хаусер «Сигурд – победитель дракона»
Это - имя татаро-монгольского хана. А чтобы знать его значение, надо знать этот язык.
<span>Возможно, отец</span>
В мою жизнь лермонтовские стихи вошли с детства. Свободно и легко я подчинился волнистому ритму «Русалки», тихим строкам «Ангела», манящей тревожности «Паруса». Повторяя стихи наизусть, я испытывал то странное чувство, которое приходит на грани бодрствования и сна. Реальное смешивалось с нереальным, четкое с зыбким, и все это вместе было поэзией. Об руку с Лермонтовым входил в меня Врубель, вернее, его ощущение лермонтовской поэзии. «Демон», «Еврейская мелодия», «Русалка» - рисунки в кушнеровском издании - неразрывны в моей памяти со стихами поэта. Позже, в часы раздумчивого горя, выпадающего в той или иной мере на долю каждого человека, я повторяла либо строки «Сна», либо «Благодарности», либо… бог знает из каких еще стихов, все они мне близки. Так, в годы войны с неожиданной яркостью вспомнилось не только «Бородино», но и горькая исповедь умирающего офицера («Завещание»):
Наедине с тобою, брат,
Хотел бы я побыть…
Маяковский говорил, что своим любимым никогда не читал собственные стихи, но стихи Блока. Мне лично кажется, что более светло и печально, чем это сделал создатель «Молитвы», трудно сказать о любви:
Окружи счастием душу достойную;
Дай ей сопутников, полных внимания,
Молодость светлую, старость покойную,
Сердцу незлобному мир упования.
Через всю мою жизнь прошло стихотворение «Парус», слитое с судьбами всего поколения. Лермонтов - ближайший наследник и восприемник Пушкина, как и он, получил дар различать «в шуме и звоне» жизни то, что недоступно слуху обыкновенного человека. В сочетании огромного мастерства и величайшей безыскусственности встает перед нами поэзия Лермонтова.
Лермонтов - то явление в поэзии, которое принято называть чудом. Но, вглядываясь в истоки этого чуда, мальчик, наделенный действительно необыкновенными способностями, не остановился на полдороге, а сознательно и настойчиво совершенствовал свой талант. Поставив перед собой великую цель, он сам создал себя и вызвал к жизни то чудо, которому мы не перестаем удивляться. И когда молодой поэт впервые вышел на суд читателей, он уже никак не мог оказаться в положении дебютанта, разыгрывающего перед публикой трудную симфонию и терпящего неизбежный провал. Нет, действительный автор «Песни про… купца Калашникова», «Бородина», «Русалки» и других произведений, в первый раз прочитанных людьми 30-х годов, был к тому времени уже сложившимся поэтом, поэтом с очень сложным миропониманием, с контрастной сменой настроений, душевного состояния.
Но Лермонтов не стал бы великим поэтом, если бы он свой могучий, почти неестественный дар замкнул в самом себе. Он очень рано, еще в отроческие годы, проникся мыслью о гражданственном назначении поэзии. Свидетельство тому его стихи об июльских днях в Париже, которые даже в наше время выглядят революционными. Появление стихотворения «Смерть Поэта» не было случайным, оно было подготовлено в процессе духовною созревания поэта-гражданина. В дальнейшем его мятежная муза доставляла много беспокойства всесильным «пашам» и «голубым мундирам», объявившим ему войну не на жизнь, а на смерть. Он страстно любил Россию, но он не мог не видеть кровоточащие язвы «страны рабов, страны господ». И свое творчество он хотел уподобить не безобидной игрушке, но отточенному кинжалу, с которым он вступал в неравную борьбу против общественной несправедливости. Его стихи, посвященные поэзии, являются подлинным манифестом боевого искусства, не потерявшего значения до сих пор.
Лермонтов живет среди нас. Это действительно так, и оттого, что эти слова тысячи раз были повторены, они не перестают оставаться верными.<span>Каждый заново для себя открывает Лермонтова. Гений его настолько всеобъемлющ и многосторонен, что эти открытия будут продолжаться без конца. Однако океан лермонтовской поэзии трудно расстается с тайнами, запрятанными в его глубинах. И настоящие открытия лермонтовского мира приходят тогда, когда они подготовлены знанием его поэзии, одухотворены любовью и интересом к его творчеству еще в школьные годы.</span>
Хотя сатирический рассказ «Хамелеон» написан Чеховым в далеком 1884 году, его значение, актуальность проблем важна и понятна сегодняшнему читателю. В комической, на первый взгляд, сценке на базарной площади, собравшей толпу любопытствующих зевак, раскрываются черты людей, готовых холопски исполнять все прихоти и приказы вышестоящего начальства. Жизнь несчастной собачонки висит на волоске и зависит от того, чья она, генеральская или бродячая. Выразительны не только говорящие фамилии героев, Очумелов, Хрюкин, Елдырин, но и поведение хамелеонствующей толпы, которая одобряет действия Очумелова, видит в них законное проявление власти и порядка. Шесть раз меняется мнение Очумелова по поводу собаки, укусившей за палец золотых дел мастера Хрюкина. Его бросает то в жар, то в холод от самой мысли вызвать недовольство генерала. Соответственно, сопровождающему Елдырину приходится то накидывать шинель на Очумелова, то снова держать ее в своих руках. Великолепно передает эти переходы страха и гнева чтение рассказа в исполнении великого артиста Игоря Ильинского.
<span>Многим знакомо высказывание Чехова о необходимости выдавливать из себя по капле раба, чтобы ощутить в жилах человеческую кровь. Писатель говорит не о преодолении в себе крепостного прошлого своих предков, как нередко объясняют эти слова, но они относятся к каждому человеку. Преодоление чинопочитания, нравственной глухоты, пошлости и вульгарности в себе как никогда стоит в повестке дня современной жизни. Рабское сознание и сегодня проявляется там, где ради выгоды можно поступиться своими убеждениями и собственным мнением. Современные хамелеоны многолики и неистребимы, как в политической жизни, так и на бытовом уровне, когда правда и справедливость не имеют никакого отношения к власть предержащим. Чехов не только классика, он современен, как никогда. </span>
Ответ:
Объяснение:
Герасим – самый запоминающийся герой рассказа И.С. Тургенева «Муму». Автор построил произведение так, что этот образ постоянно находится в центре читательского внимания. Если первые характеристики представляют Герасима, как угрюмого, неприветливого человека, то далее оказывается, что это только внешняя оболочка.
В образе Герасима И.С. Тургенев воспевает положительные человеческие качества. О своей симпатии к персонажу он намекает короткой характеристикой: среди челяди «самым замечательным лицом был дворник Герасим». Начинается его характеристика рассказом о богатырской силе, которая закалилась на деревенских работах: «одаренный необычной силой, он работал за четверых. Не удивительно, что именно это качество бросается в глаза автору, ведь в народе всегда почитали физическую силу. Доказательством этого служат былины о богатырях. Дворник барыни обладал не только незаурядной силой, но и богатырским телосложением.
Постепенно И.С. Тургенев переходит к описанию внутреннего мира Герасима. На него очень повлиял физический изъян – мужчина был глухонемым. Из-за этого он был замкнутым. Друзей у него практически не было. Тем не менее, во дворе Герасима уважали. Иван Сергеевич поочередно воспевал качества, достойные уважения. Так, мужчина был строг к себе и окружающим, любил порядок. Даже домашняя птица не осмеливалась при нем драться. Да и челядь барыни вела при нем себя скромно.
Немой дворник терпеть не мог пьяных. Он не обижал таких людей, но как только слышал запах алкоголя, с презреньем отворачивался от человека, от которого он исходил. Даже от любимой Татьяны мужчина отказался, когда подумал, что женщина пьяна.
Еще одно прекрасное качество героя – умение любить, причем любить бескорыстно и трепетно. Герасим был очень счастлив, когда в душе его зародились нежные чувства к прачке Татьяне. Он не требовал от нее чувств взамен, но своим долгом теперь считал защищать женщину, заботиться о ней.
Удары судьбы герой принимал с гордостью. Когда его Татьяна выходила замуж за другого, Герасим не пытался помешать ей. Он тихо ушел в свою коморку и к работе вернулся только тогда, когда его эмоции утихли. При этом казалось, что его настроение совсем не изменилось.
Герасим умел заботиться о тех, кто слабее него. Примером этого является спасение Муму и трепетное отношение дворника к собаке. Муму сумела увидеть в Герасиме то, что не замечали люди – светлую душу. Своего друга мужчина готов был защищать до последнего, вспомним эпизод, когда Муму хотели извести во второй раз.
В конце произведения воспевается главное, по мнению Тургенева, качество – бунтарский характер, свободолюбие, которые помог Герасиму освободить себя от барыни. Мужчине пришлось убить собаку, чтобы никто не посмел ее мучить, но после этого поступка, он понял, что больше не сможет жить при дворе. Легкую работу дворника он променял на труд в поле, где чувствовал себя свободным от людей, которые забирали у него самое ценное.
Таким образом, в главном герое «Муму» Тургенев воспевает силу, строгость, любовь к порядку. Особое же восхищение вызывают у автора свободолюбие и бунтарский дух.