Кроме того, что Митрофан глуп, необразован, он еще и невоспитан, он никого не любит и не жалеет, даже собственную мать. И это грустно. Последняя сцена, в которой сын грубо отталкивает матушку, поистине трагична. Что же может выйти из недоросля, для которого нет ничего святого в жизни? !
Это трагедия и для Фонвизина, который мечтал о просвещённом молодом поколении, исполненном благородства и желания приносит пользу отечеству, России. Смеясь над печальными явлениями действительности, драматург стремился вскрыть те недостатки в воспитании и образовании дворян, которые приводили к появлению целой армии таких же митрофанов – лентяев, невежд, маменьких сынков. Он и сейчас заставляет нас задуматься над тем, какие мы и не похожи ли в чем-то на недоросля, а в чем-то на его родню. Ведь невежество, лень, жестокость, невоспитанность и другие человеческие пороки пустили глубокие корни, и избавится от них очень трудно, особенно, в нынешнее время
Дедушки очень добрые они не пожелает тебе зла, а наоборот они помогут своими полезными советами, их надо слушать, ведь этому их жизнь научила.
Странники представлены в ходе постепенных изменений, в то время как остальные действующие лица изображены с уже сложившимися характерами и представлениями о жизни. Следовательно, главная мысль автора о росте крестьянского самосознания раскрывается прежде всего через образ мужиков-правдоискателей.
Некрасов показал, как под влиянием действительности постепенно исчезают традиционные представления крестьян, как новые встречи, новые наблюдения расширяют их кругозор, заставляют более вдумчиво, более глубоко воспринимать жизнь.
Например:Петя не поделился с Васей конфетой. Вася хотел подставить Петю. Он начал ложить кнопки на учительский стул, в итоге его заметили и он был наказан.
Но охотник мешаться в чужие дела тотчас бы заметил, что Солоха была приветливее всего с козаком Чубом. Чуб был вдов; восемь скирд хлеба всегда стояли перед его хатою. Две пары дюжих волов всякой раз высовывали свои головы из плетеного сарая на улицу и мычали, когда завидывали шедшую куму корову или дядю толстого быка. Бородатый козел взбирался на самую крышу и дребезжал оттуда резким голосом, как городничий, дразня выступавших по двору индеек и оборачивался задом, когда завидывал своих неприятелей, мальчишек, издевавшихся над его бородою. В сундуках у Чуба водилось много полотна, жупанов и старинных кунтушей с золотыми галунами: покойная жена его была щеголиха. В огороде, кроме маку, капусты, подсолнечников, засевалось еще каждый год две нивы табаку. Всё это Солоха находила не лишним присоединить к своему хозяйству, заранее размышляя о том, какой оно примет порядок, когда перейдет в ее руки, и удвоивала благосклонность к старому Чубу. А чтобы, каким-нибудь образом, сын ее Вакула не подъехал к его дочери и не успел прибрать всего себе, и тогда бы наверно не допустил
<span>ее мешаться ни во что, она прибегнула к обыкновенному средству всех сорокалетних кумушек: ссорить как можно чаще Чуба с кузнецом. ..</span>