Каждый день мы сталкиваемся с выбором .Мы выбираем, что чувствовать, как реагировать на то или иное событие. Трудно отрицать, что существуют периоды, когда человек переживает темную полосу всевозможных кризисов, оказываясь на краю пропасти, где каждый необдуманный шаг грозит глобальной катастрофой. Тогда мы считаем, что него нет выхода, нет выбора, но это иллюзия. На самом деле, выбор есть всегда и нам не дано возможности избежать его.
Так в произведении Замятина «Пещера» перед Мартин Мартиновичем есть выбор. Остаться человеком или затушить в себе огонь человечности. Что же выберет он? Он, живущий в голодном Петербурге. Он, потерявший все. Мартин Мартинович, что привык к роскоши, теряет все. Не живет, а выживает. А еще больная жена Маша.. Все ложиться на плечи героя. Что же ему делать? Он не умеет выживать, не привык. Ему кажется, что нет выбора, что нет выхода. И Бог для него уже не то, Вечное, Непостижимое для нашего разума, а коротконогий, ржаво-рыжий, приземистый, жадный пещерный бог: чугунная печка. Дров нет, топить нечем, может ,поэтому его душевный огонек также постепенно угасает? И уже «Нужно» побеждает «нельзя» . Этот интеллигентный человек ворует дрова у соседа Обертышева . Он переступает через себя, делает выбор. А правильный ли? Я не думаю, что данной ситуации есть правильный или неправильный выбор. Ведь с одной стороны , он человек, а человеку присуще всегда стремиться к выживанию, и крайне сложно противиться этому .К тому же, Мартин Мартинович думает не только о себе, но и о больной жене,- стремиться «не захлопнуть Машино завтра».Но с другой стороны, Мартин Мартинович перешагнул через себя, отказался от огня человечности, что пылал в его душе. Так что же правильнее: спасти себя и жену или остаться человеком с пылающей душой?
Вспомним произведение В. Закруткина «Матерь Человеческая».У Марии немцы повесели мужа , сына, сожгли хутор. И она должна была бы озлобиться на весь мир, но нет... Испытывая жгучую ненависть к фашистам, Мария, повстречав раненого молодого немца, исступлённо кидается на него с вилами, желая отомстить за сына и за мужа. Но немец, беззащитный мальчик, крикнул: «Мама! Мама!» И сердце русской женщины дрогнуло..Героиня оставляет ему жизнь , пытается выходить Вернера Брахта, хотя и понимает, что ему осталось совсем немного. А ведь она могла убить немца. Ведь фашисты столько горя принесли ей. У героиня был выбор ,два исхода. Убив немца, она бы потерялась на жизненном пути, потеряла бы себя. И Мария принимает правильное решение: она совершает выбор в пользу величия души, добра.
Мы должны всегда видеть возможность выбора. А тот, кто отказывается от выбора, отказывает себе в праве называться человеком…
Многие ошибочно полагают, что главное отличие стихотворных произведений от прозаических заключается в красоте звука (прозу редко читают вслух из-за ее непривлекательности! А. М. ) В отношении художественной прозы это не всегда верно. Достаточно вспомнить звучные произведения Тургенева Ивана Сергеевича. Рассмотрим его главное произведение жизни - повесть "Му-му". Казалось бы главными персонажами его повести являются немой крепостной мужик Герасим и нерусскоязычная собачка, которую, как вы помните, он таки топит в озере. Откуда тут казалось бы появиться звукам? Ну лай, ну "му-му! " Минимум информации! Однако же это произведение переполнено звуками. Это мысленный звук. Это и "Бульк! " Это и предсмертный "Гав! " Это и прощальное "Му-му! " бедного Герасима. Кстати, мало кто сегодня знает, что в основу произведения легли реальные события, правда, несколько переосмысленные Тургеневым. Соседка Тургеневых по имениям - графиня Софья Герасимовна Лутовинова-Спасская имела более трехсот душ крепостных. Особенно выделялся громадный красавец Герасим Орлов. Он был далеко не глухонем, как могло показаться сначала неопытному ненаблюдательному Тургеневу. Он был нем, но не со всеми. Герасим Орлов считался чуть ли не самым грамотным крепостным среди крестьян Спасского Лутовинова. Он знал семь языков, и даже частенько сопровождал свою барыню, Софью Герасимовну в ее заграничных вояжах в качестве переводчика. Герасим много писал.
В частности ему принадлежат первые исследовательские работы, посвященные языку тургеневских произведений. Он кстати и перевел "Му-му" на японский, пушту и хинди. Ну это уже позже. А перед этим с ним случилось страшное: своенравная и своевольная барыня, яростная крепостница для того, чтобы держать в страхе своих крепостных, приобрела огромную собачищу по кличке "Дружок". Собака отличалась необычайной свирепостью, она сочетала в себе размеры сербернара, ярость пит-бультерьера, бойцовские качества стаффорда и глупость канус рульгарес - дворняжки. Собака эта ненавидела людей, особенно крепостных, и часто их кусала. Не избежал этой участи и наш Герасим. Она нанесла ему укусы на места грубо говоря интимные. После этого Герасим словно бы онемел и частенько говорил только "Му-му", правда, к счастью, на различных языках. Собака, наивно полагая что Герасим дразнится, продолжала его кусать. От ее укусов онемели и остальные триста крепостных Спасского Лутовинова. Многие окосели, некоторые оглохли и окривели. Часть крестьян сошла с ума. Часть - стала шепелявить, сюсюкать, лукаво подмигивать при разговоре, картавить, заразительно смеяться, потирая ручки с хитроватым прищуром. А один - облысел, что вообще было нехарактерно для крепостных крестьян того времени. Когда Герасим занемог, он решил собачку утопить. И лучше он не мог выдумать в силу неординарности своего ума. При помощи своей крестьянской смелкалки (он был евреем! ) он заманил мясом собаку в лодку и попытался ее, по видимому, утопить, или подвергнуть насилию.
В результате неравной борьбы он погиб в воде. Представьте себе удивление крепостных крестьян, с нетерпением ожидающих Герасима с победой, при виде гребущей к берегу собаки. Тургенев был очень огорчен известием о смерти Герасима, с которым был очень дружен. Они частенько бродили по лесам, и Герасим учил Ивана Сергеевича языкам, тому, как ставить силки, как их снимать, как стрелять дичь (Тургенев был охотник до дичи. Прим. автора) , как разводить костер, чтобы не поджечь лес, как ловить рыбу, как пригласить даму на вальс, как отказаться от приглашения, давал Тургеневу первые робкие уроки бокса.
<span> Именно Герасиму обязан Тургенев блестящим манерам, умению держаться в приличном обществе. Именно поэтому в своей повести "Му-му" он и сделал Герасима победителем в борьбе с собакой. Правда, ему пришлось убрать часть покусанных персонажей и значительно уменьшить размеры собаки. А в основном вещь безусловно очень сильная. Очень своевременная книжка! </span>
Про слона:
Ноги этого животного - большие столбы, у него короткий хвост, зато сам он достаточно высок. Глаза бусинки, а уши - два диска. Сам он серый, словно туча.
Про гусеницу:
Ползет рогатая корова, ест, толстеет, а потом и зеленеет.