Знакомство размышления рассказчика о судьбе станционных смотрителей. 2.Первая встреча со смотрителем и его дочери. 3.Вторая встреча и событие в жизни Сасона Вырина: а)Дуня обманом уезжает сротмистом Минским в Петербург;б)поездка смотрителя в столицу за Дуней;в)Минский выгоняет смотрителя. 4. Смерть Вырина и опоздавшие раскаяния его дочери.
«Мцыри» - произведение, написанное Михаилом Юрьевичем Лермонтовым, главным героем которой является грузинский мальчик. Практически весь период своей юности мальчик по имени Мцыри находился в монастыре, где постоянно тосковал по родному дому и обо всем, что с ним связано. Все мысли Мцыри были связаны с поиском возможности сбежать из монастыря, по которому он:
«Бродил безмолвен, одинок,
Смотрел, вздыхая, на восток,
Томим неясною тоской
По стороне своей родной» .
И Мцыри совершил все-таки побег, о котором так долго мечтал. На протяжении трех дней он в одиночестве ходил по лесам, где прятался от людей и зверей, находил себе еду. Испытывая в лесу массу проблем, Мцыри был счастлив. Причиной побега из монастыря явилось то, что будучи свободолюбивой личностью, мальчик мечтал быть независимым, а неволя, которая тяготила его в монастыре, стала для Мцыри невыносимым испытанием. Свои взгляды о жизни Мцыри высказывает так:
«Я мало жил, и жил в плену.
Таких две жизни за одну,
Но только полную тревог,
Я променял бы, если б мог» .
Мцыри одинок и он хочет встретить на земле хотя бы одну, родственную ему душу: «В душе я клятву произнес: Хотя на миг когда-нибудь Мою пылающую грудь Прижать с тоской к груди другой, Хоть незнакомой, но родной» . Еще одной целью побега является желание Мцыри все-таки узнать:
«…для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы» .
Причиной такого философского размышления о жизни явилось то, что находясь в монастыре, мальчик видел, как много монахов умышленно обрекли себя на жизнь в монастыре, отрекшись от свободной, счастливой жизни. И в душе Мцыри томится вопрос: почему? Он хочет сам узнать «…прекрасна ли земля» . Но, мечтам Мцыри не суждено было сбыться. Проблуждав долгих три дня по лесу, Мцыри вновь оказался возле своего монастыря, где услышал звон монастырского колокола:
«Казалось, звон тот выходил
Из сердца - будто кто-нибудь
Железом ударял мне в грудь» .
<span>Осознав, что мечта вернуться на свою Родину оказалось несбыточной, что жить свободной жизнью, о которой он также мечтал, не получится, Мцыри умирает. В своем произведении о грузинском мальчике Михаил Юрьевич Лермонтов показал, что стремление к свободе, вольной жизни присуще сильным, мужественным людям. А именно таким человеком и являлся великий русский поэт Лермонтов.</span>
Это рассказ про восьмилетнюю казахскую девочку Аню Мамедову, которая училась не очень хорошо из-за того, что она плохо говорила по-русски.Но она очень хотела хорошо учиться и в школу всегда приходила раньше всех детей.Однажды была страшная буря и учительница Мария Ивановна не ждала учеников на уроки в такую погоду. Но Аня одна из всех учеников пришла в школу, а чтобы её не сдул ветер, она несла в руках тяжёлый огромный камень. Учительница крепко обняла девочку.
"Она не знала, с чего начать" , она была в замешательстве, а это уже нюанс внутренней душевной жизни. Или этот момент: "Пухлые пальцы стучали по столу..." , "...прерывистым голосом..."
Иколай Ростов является
воплощением "здоровой ограниченности" в романе. Он не ставит перед собой
высоких задач, не пытается открыть тайны мироздания, перевернуть мир,
добиться всеобщей славы. В армию юный Николай Ростов, которому уже было
готово местечко в архивах, попадает в порыве дружеской солидарности: в
полк определен Борис Друбецкой. Но если последний рассматривает армию
как способ сделать карьеру, то Николай искренне считает, что нельзя
учиться, когда страна воюет, поэтому оставляет университет и юнкером
отправляется в Павлогорадский гусарский полк, который перебрасывают в
Австрию.
Образ Николая Ростова автор изобразил как предельно честного человека
перед собой и перед другими. Он, реалистично оценивая свои возможности,
открыто говорит отцу, что не сможет стать ни дипломатом, ни чиновником,
потому что не умеет скрывать своих чувств, и ищет простой, не запутанной
интригами жизни. Поначалу и в полку наивно-естественное прямодушие
ставит иногда героя в трудное положение. К примеру, когда Николай уличил вора Телянина, то сам же оказался виноват, поскольку доложил об происшествии командиру не вовремя, запятнав честь полка.
В первом своем бою при переправе через Энс Николай бежал за остальными,
ничего не слыша, и, едва не попав под пули, остро ощутил красоту солнца,
реки, леса. Во время Шенграбенского сражения он, охваченный общим
оживлением, храбро идет в атаку, но, получив ранение в руку, бежит с
поля боя, думая о нелепости своей смерти, ведь его "так все любят".
Подчиняясь инстинкту самосохранения, Николай бежал от француза, швырнув в
него пистолетом, а потом получил за участие в атом бою Георгиевский
крест за храбрость. Но сам Ростов четко говорит себе: "Я трус".
Необстрелянный юнец, под Шенграбеном он не смог соединить в себе "страх
смерти н носилок и любовь к солнцу и жизни".
Герой постепенно мужает, но в его характере остается неизменным
восхищенно-влюбленное отношение к Александру І. Ростов может умереть за
государя, не рассуждая. И эту слепую веру в царя не побеждает даже
неприглядное поведение Александра І во время Аустерлицкого сражения
или при подписании Тильзитского мира. В эпилоге романа Ростов говорит о
своем повиновении любому правительству, которое может его, бывшего
военного, послать с оружием в руках для разгона бунтовщиков, и Николай
готов выполнить такой приказ без колебаний.
Между Аустерлицким сражением и войной 1812 года
Николай живет то в полку, то в Отрадном. И всегда ему в армии "тихо и
спокойно", а в родительском доме – "трудно и запутанно". Так происходит,
потому что в полку, где поведение урегулировано уставами и
субординацией, легко быть прекрасным человеком, а в большом мире намного
сложнее, здесь решение надо принимать самому и отвечать за них тоже.
В образе Николая проглядывается неглубокая личность, но он
естественен и честен, как все Ростовы. Поэтому он легкомысленно проиграл
огромные деньги Долохову, зная, что семья и так на грани разорения.
Николай, пытаясь поправить дела семьи, но ничего не понимая в ведении
хозяйства, может без толку поругать управляющего. Но со временем он
превращается в хорошего офицера, а в эпилоге станет и прекрасным
хозяином, который ставит крестьянские интересы выше своих, понимая
зависимость своего благополучия от достатка мужиков. Николай счастлив
душевным превосходством Марьи над ним, это стимул его совершенствования.
В ее лице, страдающем и любящем, герой находит ответы на мучающие его
вопросы, гордится супругой и боится ее потерять. Путь Николая Ростова -
вполне естественная эволюция, обусловленная закономерным взрослением
человека, созреванием личности.