Герасим - крепостной крестьянин: "...считался едва ли не самым исправным тягловым мужиком..." (раньше Герасим жил крестьянином в деревне) Должность Герасима - дворник: "...дворник Герасим..." "...Герасима привезли в Москву, купили ему сапоги, сшили кафтан на лето, на зиму тулуп, дали ему в руки метлу и лопату и определили его дворником..." (Герасима привезли из деревни город работать дворником у барыни) В обязанности Герасима входят следующие работы: "...Дела у него было немного: вся обязанность его состояла в том, чтобы двор содержать в чистоте, два раза в день привезти бочку с водой, натаскать и наколоть дров для кухни и дома да чужих не пускать и по ночам караулить..." Герасим - инвалид, глухонемой с рождения: "...глухонемой от рождения..." "...о проделках немого дворника..." "...Герасим ничего не слыхал <...> для него самый шумный день был безмолвен и беззвучен, как ни одна самая тихая ночь не беззвучна для нас..." Герасим мычит, когда хочет что-то сказать: "...с ласковым мычанием закивал головой...." "...стоял Герасим. Глупо смеясь и ласково мыча, протягивал он ей прянишного петушка..." Герасим - мужчина средних лет, "мужик": "...солнце озарило <...> только что расходившегося молодца..." "...славный мужик..." "...дворник Герасим, мужчина..." О внешности Герасима известно следующее: "...Его лицо, и без того безжизненное, как у всех глухонемых..." "...мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем..." (рост около 2 метров) "...ветер с родины, – ласково ударял в его лицо, играл в его волосах и бороде..." "...при виде его громадной фигуры..." "...продолговатые и твердые мышцы его плечей..." "...налегая огромными ладонями на соху..." "...протянул свою огромную ручищу..." "...он принагнул тебя своей тяжелой ручкой..." "...ведь у него просто Минина и Пожарского рука..." (памятник Минину и Пожарскому в Москве, отлитый из бронзы) "...под его железными кулаками..." "...скрестив могучие руки у ней на спине..." "...проносили сильные его ноги..." "...пошел, тяжело ступая, в свою каморку..." Рост Герасима - почти 2 метра: "...двенадцати вершков роста..." (рост в два аршина и двенадцать вершков - это 195 см, то есть почти 2 метра)
<span>Источник: </span>http://www.literaturus.ru/2015/10/Gerasim-harakteristika-rasskaz-Mumu-Turgeneva.html
<span>© Literaturus.ru : Мир русской литературы</span>
Сходство Троекурова и Андрея Дубровского
У Кирилы Троекурова и Андрея Дубровского есть много общих качеств. Сходство героев заключается в том, что они:
оба пожилые мужчины
оба принадлежат к дворянскому сословию
оба живут в деревне
оба отставные офицеры
оба вдовцы
у обоих есть дети-ровесники
В доказательство этому приводим цитату из романа:
"...Будучи ровесниками, рожденные в одном сословии, воспитанные одинаково, они сходствовали отчасти и в характерах, и в наклонностях. В некоторых отношениях и судьба их была одинакова: оба женились по любви, оба скоро овдовели, у обоих оставалось по ребенку."
Также у героев есть общие яркие черты характера, как например:
гордость
пылкость, горячность
Действительно, Кирила Троекуров и Андрей Дубровский оба - гордые мужчины:
"...на дороге обогнал его Троекуров. Они гордо взглянули друг на друга, и Дубровский заметил злобную улыбку на лице своего противника."
Андрея Дубровского считают горячим, нетерпеливым и решительным человеком:
"…Троекуров знал по опыту нетерпеливость и решительность его характера." (о Дубровском)
"...человека столь горячего и неосмотрительного не трудно будет поставить в самое невыгодное положение." (о Дубровском)
О характере Кирилы Троекурова также известно, что он - человек пылкого нрава:
"...порывам пылкого своего нрава…" (о Троекурове)
<span><span>былины - это поэтическое, художественное произведение. Они передают народное понимание истории, но вместе с тем они искусно построены, язык их своеобразен. Если мы попытаемся прочитать былины, то быстро поймем, что читать их как произведения, например, Пушкина, нельзя. Это объясняется тем, что созданы былины особым былинным, тоническим стихом.
Былины - песни особые. Их еще называют эпическими песнями, т. е. рассказывающими о каких-либо событиях, объединенных между собой одними и теми же персонажами и развивающихся во времени. Это определяет построение былин, композицию. Нередко былины начинаются с запева, прямо не связанного с содержанием, но настраивающего слушателя на определенный лад. Запевы поэтичны, красивы, эмоциональны:
Высота ль, высота ль поднебесная,
Глубота, глубота - окиян-море,
Широко раздолье по всей земле,
Глубоки омуты днепровские…
После запева, если он есть, идет зачин - начало рассказа. Чаще всего это описание пира у князя Владимира, на котором происходит завязка действия. Действие это затем будет стремительно развиваться, вплоть до самого напряженного момента - кульминации. Развязка действия наступает мгновенно: враг разгромлен! Былину, как правило, венчает концовка:
Ай теперь ему, да после этого,
А теперь Садку да славу поют!
Важной художественной особенностью былин являются повторы:
Он ведет поклоны по-ученому,
Что на все на четыре стороны…
В поэтическом тексте повторяются отдельные слова, словосочетания, стихи и даже группы стихов. Интересен язык былин. В былинах изображаются сильные герои, необычные ситуации. Для этого использовали такой художественный прием, как гипербола (преувеличение) . Богатыри подбрасывают тяжелые камни в поднебесье, их шлемы весят несколько пудов, мечи такие, что простым смертным не поднять. И не только богатыри изображаются - их враги тоже сильно преувеличены: громадны, жадны, уродливы. Все художественные средства в былинах направлены на то, чтобы наиболее ярко запечатлеть персонажей, их действия, обстановку, выразить к ним отношение. Благодаря этому язык былин достигает необыкновенной точности, глубины. Для этого используются сравнения:
Опять день за днем - будто дождь дождит
А неделя за неделей - как трава растет,
А год за годом - как река бежит…
Кроме сравнений, в былинах много эпитетов: богатырь - могучий; князь - ласковый, красно солнышко; </span></span>
Конечно, здесь каждый может ответить по-своему, но если говорить о чем-то обобщенно,то можно ответить такие сюжетные фрагменты как:
1) Распутничиство и "любовь к бутылке" мосье Бопре
2) Строгость Андрея Петровича Гринева относительно службы Петра
3) Поведения, действия и знакомство Петра в Симбрске в трактире (пьянство, распутничество, большой денежный проигрыш)
4) "Сора" Петра с Савельичем
Хотя, если честно, трудно отвечать, так как я мало поняла смысл и саму суть задания.
Андреев Леонид Николаевич автор рассказа Петька на даче