Есть одно очень полезное растение, применяемое очень часто, в основном, жителями деревень и сел. Это растение подорожник. Подорожник в сельской местности почти всегда под рукой. К любой ранке мы всегда накладываем только -только сорванный подорожник. Подорожник -это очень нужное и полезное растение ю
Гагин, «владея порядочным состоянием», уехал с сестрою за границу, чтобы серьезно заняться живописью. Гагин, приятный молодой человек, с красивой внешностью, по-настоящему любил Асю. Он был привязан к ней и очень много баловал её. Но, несмотря на его приятную внешность и хорошее отношение к сестре, Гагин был недалёк от своего нового знакомого. Оба они были молоды, путешествовали без цели, не оглядывались назад, процветали, одним словом. Закончили жизнь они, оставив лишь только тёмное прошлое.
Каждый народ имеет свои книги, берущие истоки из
далекого и древнего фольклора. Национальные литературы отражают
специфику жизни – образ мысли людей разных стран, их культуру, быт и
традиции. Но есть проблемы, которые волнуют всех людей во все времена,
независимо от их национальности, условий жизни, социального положения.
Каждое поколение вновь и вновь ставит перед собой глубокие философские
вопросы: что есть жизнь и смерть, что есть любовь, как устроен мир и
человек, в чем смысл жизни, какие ценности стоят превыше всего, что есть
Бог… Эти вопросы отражаются, в том числе, и в литературе и носят
название «вечных мотивов».Одним из общепризнанных гениев мировой литературы, раскрывших
глубины человеческой души, является англичанин У. Шекспир, живший в 16
веке. Его пьесы - глубоко философские произведения, затрагивающие важные
вопросы бытия. Так, трагедия Шекспира «Гамлет» рисует вечный конфликт,
противоборство человека и окружающего мира.Герою трагедии, молодому принцу Гамлету, открывается страшное:
он узнает, что его отца, в борьбе за престол, отравил родной брат. В
этом преступлении участвовала и мать Гамлета – королева Гертруда.Юный герой находится в ужасе и полной растерянности. Он
разочаровывается во всем мире и всех людях – чего можно ожидать от них,
если самые близкие оказались коварными и циничными предателями?
Таким образом, Гамлет оказывается один на один с несправедливым
миром, а вернее, со своими иллюзиями относительно этого мира. Он
начинает сомневаться в ценности и целесообразности жизни вообще – если
зло так сильно и непреодолимо, есть ли смысл жить?
Герой другого классика мировой литературы – И.В. Гете- ученый
Фауст – тоже стремился познать сущность жизни и смерти, а также узнать
все тайны Вселенной. В чем смысл человеческой жизни? Каково
предназначение красоты и что есть красота? Что такое творчество и
вдохновение? Что есть любовь? Где кончается добро и начинается зло? Что
есть человеческая душа и есть ли какая-то ценность дороже ее?
Все эти вопросы возникают перед Фаустом в процессе его
изысканий. Герой на себе испытывает все: опускается на самое дно,
общаясь с дьяволом, и поднимается на самые вершины, испытывая любовь к
Маргарите. В процессе своего жизненного пути он делает много ошибок, но в
итоге приходит к осознанию смысла своей жизни – творческого труда на
благо людей.Любовь способны испытывать все люди, независимо от возраста и
социального положения, она имеет разные воплощения и обличья (любовь
Кормилицы к Джульетте, родителей к своим детям, любовь мужчины и
женщины, любовь друзей, любовь герцога к своему народу, любовь
священника к своей пастве, наконец, любовь Бога к людям). Более того,
это чувство жизненно необходимо каждому, ибо на нем зиждется весь мир.Шекспир, в духе традиций Возрождения, говорит о том, что
прекрасны все проявления любви, и духовные и телесные. Отрицая какую-то
из этих составляющих, люди сознательно обедняют себя.
На примере чувства Ромео и Джульетты мы понимаем, что любовь -
мощнейшая сила, способная примирить непримиримых врагов (семейства
Монтекки и Капулетти) и преодолеть любые козни, даже саму смерть.
Другой классик мировой литературы – француз Ж.Б. Мольер (18 век)
- в своей комедии «Тартюф» глубоко раскрыл еще одну «вечную» тему –
тему Лицемерия и ее разрушительной силы.
Писатель показывает, что ложь – неотъемлемая часть человеческой
натуры и человеческого общества. Но если существует невинная ложь или
ложь во благо (уловки Эльмиры, речи Дорины), то существует и разрушающая
ложь, калечащая судьбы, покушающаяся на самое святое. Носителем именно
такой лжи и других ее проявлений (лицемерия, ханжества) является в
комедии святоша Тартюф.
Этот человек, искусно обманывая и лицемеря, добивается своих,
сугубо корыстных, целей – заполучить богатство Оргона, развлечься с его
женой Эльмирой и так далее. Для Тартюфа нет ничего святого или
неприкосновенного – он готов клеветать, унижать, разрушать все на своем
пути, безжалостно и методично. Таким образом, этот герой является
воплощением абсолютного Зла. Но персонажи Мольера, в отличие от
шекспировского Гамлета, побеждают Тартюфа, а значит, пусть и временно,
побеждают само Зло. В этом им помогает, конечно же, Добро, которое
трактуется драматургом в духе эпохи Просвещения – в лице государства и
просвещенного монарха.
Таким образом, вечные мотивы в мировой литературе помогают
освещать важные стороны человеческого бытия, связанные с глубокими
философскими проблемами. Человеку всегда важно было понять, кто он, где
находится и куда идет. Мировая классика отвечает на эти вопросы, помогаю
читателю найти свое место в жизни, понять и усвоить непреходящие
ценности, расставить свои приоритеты.
<span />
В "Капитанской дочке "Пушкина каждую главу начинает пословица .Это эпиграф,.но Пушкин ввёл этот приём не случайно .
1 .Он показал глубокую связь "истории о Пугачёве" с народным творчеством ( ведь пословицы - это фольклор)
2 .Каждая пословица - эпиграф в концентрированной ,иносказательной форме предваряет ход событий в той или иной главе .
А эпиграф ко всей повести :"Береги честь смолоду" - это наказ отца Гринёву и всем читателям повести.