Жилин-Самостоятельный, трудолюбивый, добрый, храбрый. (Крепкий человек).
Костылин- Не самостоятельный, не мужественный, слабый, бездельник.
Весной в лесу просто замечательно! Всюду кипит жизнь. Сквозь палую листву или хвою пробивается зеленая трава. Только-только сошел снег, а уже вовсю цветут первоцветы. Отовсюду слышится пение птиц: это самцы заняли место для гнезда и наперебой стараются привлечь самочек, чтобы потом вывести птенцов.
Вот ползет по веточке дерева полусонный шмель. Посидел немножко на солнышке и с тихим гудением полетел в сторону речушки, по берегам которой уже зацвела верба. Цветы вербы в это время - настоящая столовая для насекомых, едва проснувшихся после спячки.
На деревьях и кустах набухли почки. Уже скоро все зазеленеет.
Робинзон Крузо<span> — моряк, оказавшийся в результате кораблекрушения на необитаемом острове в Вест-Индии недалеко от острова Тринидад и сумевший прожить на нем двадцать восемь лет, сначала в полном одиночестве, а затем с дикарем Пятницей, освоить этот остров и завести на нем хозяйство, в котором было все необходимое для жизни.</span>
<span>Рассказывая историю своего пребывания на острове, Р. подробнейшим образом повествует о том, как обустроился его быт: какие вещи и главные инструменты ему удалось спасти с разбившегося корабля, как он поставил себе палатку из парусины и как обнес частоколом свое жилище; как он охотился на диких коз и как впоследствии решил приручить, построил для них загон, научился их доить и делать масло и сыр; как были обнаружены несколько зерен ячменя и риса и какого труда стоило вскопать поле при помощи деревянной лопаты и засеять его этими зернами, как пришлось защищать свой урожай от коз и птиц, как погиб один посев из-за наступления засухи и как он стал наблюдать за сменой сухих и дождливых сезонов, чтобы сеять в нужное время; как учился делать глиняную посуду и обжигать ее; как мастерил себе одежду из козьих шкур, как сушил и запасал дикий виноград, как поймал попугая, приручил его и научил произносить свое имя и т. д. Благодаря необычности обстановки все эти прозаические бытовые действия приобретают интерес увлекательных приключений и даже своего рода поэтичность. Стремясь обеспечить себя всем необходимым для жизни, Р. трудится не покладая рук, и за работой постепенно развеивается то отчаяние, которое охватило его после кораблекрушения. Увидев, что он сможет на острове выжить, он успокаивается, начинает размышлять о своей прежней жизни, находит во многих поворотах своей судьбы перст провидения и обращается к чтению Библии, которую он спас с корабля. Теперь он считает, что его «заточение» на острове — это божественная кара за все его многочисленные грехи, главный из которых его неповиновение воле родителей, не отпускавших его в плавание, и бегство из родного дома; в то же время он проникается глубокой благодарностью к божественному провидению, которое спасло его от гибели и посылало ему средства к поддержанию жизни. При этом его верования отличаются конкретностью и деловитостью, свойственной его сословию. Оказавшись на острове, он размышляет о своем положении, делит лист бумаги пополам и расписывает его плюсы и минусы по двум графам: «добро» и «зло», сильно напоминающим графы «приход» и «расход» в купеческом гроссбухе. В своем мировосприятии Р. оказывается типичным представителем «среднего сословия» и обнаруживает все его достоинства и недостатки.</span>
Не падать духом. Мужаться.
И накопленная духовная сила однажды развернется.
А странники - это знак судьбы, это то, что должно было случиться, ежели в человеке стержень есть. <span>(И о том, что сила духовная - она, стало быть, только добрая.
И о том, что матушку-отца своих чтить всегда надо, и Родину от басурман защищать)
Если я тебе помогла, не забудь нажать СПАСИБО)) Счастливо))</span>
<span><span>
</span></span>
<span>ЛИТОТА (</span><span>греч.
litotes — простота) - троп, противоположный гиперболе; образное
выражение, оборот, в котором содержится художественное преуменьшение
величины, силы, значения изображаемого предмета пли явления. Литота есть
в народных сказках: "мальчик с пальчик", "избушка на курьих ножках",
"мужичок с ноготок".
Второе название литоты – мейосис. Противоположность литоте – </span>гипербола.
<span>К литоте часто обращался Н. Гоголь:
«Такой маленький рот, что больше двух кусочков никак не может пропустить» Н. Гоголь</span><span> </span><span>МЕТАФОРА </span>(греч.
metaphora — перенесение) - троп, скрытое образное сравнение,
перенесение свойств одного предмета или явления на другой на основании
общих признаков («работа кипит», «лес рук», «тёмная личность»,
«каменное сердце»…). В метафоре, в отличие от
сравнения, слова «как», «словно», «как будто» опущены, но подразумеваются.
Век девятнадцатый, железный,
Воистину жестокий век!
Тобою в мрак ночной, беззвездный
Беспечный брошен человек!
А. Блок
Метафоры образуются по принципу
олицетворения ("вода бежит"), овеществления ("стальные нервы"),
отвлечения ("поле деятельности") и т. д. В роли метафоры могут
выступать различные части речи: глагол,
ПЕРИФРАЗА (греч.
periphrasis - окольный оборот, иносказание) - один из тропов, в
котором название предмета, человека, явления заменяется указанием на его
признаки, как правило, наиболее характерные, усиливающие
изобразительность речи. («царь птиц» вместо «орел», «царь зверей» -
вместо «лев»)
<span> </span><span>ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ </span>(прозопопея,
персонификация) - вид метафоры; перенесение свойств одушевленных
предметов на неодушевленные (душа поёт, река играет…).
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Тёмно-голубые?
И о чём звените вы
В день весёлый мая,
Средь некошеной травы
Головой качая?
А.К. Толстой
СИНЕКДОХА (греч. synekdoche - соотнесение) <span>-
один из тропов, вид метонимии, состоящий в перенесении значения с
одного предмета на другой по признаку количественного между ними
отношения. Синекдоха - выразительное средство типизации. Наиболее
употребительные виды синекдохи:
1) Часть явления называется в значении целого:</span><span>А в двери -
бушлаты,
шинели,
тулупы...</span>
В. Маяковский
2) Целое в значении части - Василий Теркин в кулачном поединке с фашистом говорит:
<span>- Ах, ты вон как! Драться каской?
Ну не подлый ли парод!</span>
3) Единственное число в значении общего и даже всеобщего:
Там стонет человек от рабства и цепей...
М. Лермонтов
И гордый внук славян, и финн...
А. Пушкин
4) Замена числа множеством:
Мильоны вас. Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы.
А. Блок
5) Замена родового понятия видовым:
Бьем грошом. Очень хорошо!
В. Маяковский
6) Замена видового понятия родовым:
"Ну что ж, Садись, светило!"
В. Маяковский
<span> </span>СРАВНЕНИЕ –
слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета другому,
одной ситуации - другой. («Сильный, как лев», «сказал, как отрезал»…).
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя…
А.С. Пушкин
"
<span>ОБРАЗ -</span>
обобщённое художественное отражение действительности, облечённое в
форму конкретного индивидуального явления. Поэты мыслят образами.
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз - воевода дозором
Обходит владенья свои.
Н.А. Некрасов
<span> </span><span>АЛЛЕГОРИЯ </span><span>(греч.
allegoria - иносказание) - конкретное изображение предмета или явления
действительности, заменяющее абстрактное понятие или мысль. Зеленая
ветка в руках человека издавна являлась аллегорическим изображением
мира, молот являлся аллегорией труда и т. д.
Происхождение многих
аллегорических образов следует искать в культурных традициях племен,
народов, наций: они встречаются на знаменах, гербах, эмблемах и
приобретают устойчивый характер.
Многие аллегорические образы
восходят к греческой и римской мифологии. Так, образ женщины с
завязанными глазами и с весами в руках - богини Фемиды - аллегория
правосудия, изображение змеи и чаши - аллегория медицины.
Аллегория
как средство усиления поэтической выразительности широко используется в
художественной литературе. Она основана на сближении явлений по
соотнесенности их существенных сторон, качеств или функций и относится к
группе метафорических тропов.</span>
В отличие от метафоры, в
аллегории переносное значение выражено фразой, целой мыслью или даже
небольшим произведением (басня, притча).
ГРОТЕСК (франц.
grotesque – причудливый, комичный) - изображение людей и явлений в
фантастическом, уродливо-комическом виде, основанное на резких
контрастах и преувеличениях.
Взъярённый на заседание врываюсь лавиной,
Дикие проклятья дорогой изрыгая.
И вижу: сидят людей половины.
О дьявольщина! Где же половина другая?
В. Маяковский
ИРОНИЯ (греч.
eironeia - притворство) - выражение насмешки или лукавства посредством
иносказания. Слово или высказывание обретает в контексте речи смысл,
противоположный буквальному значению или отрицающий его, ставящий под
сомнение.
Слуга влиятельных господ,
С какой отвагой благородной
Громите речью вы свободной
Всех тех, кому зажали рот.
Ф.И. Тютчев
САРКАЗМ (греч. sarkazo, букв. - рву мясо) - презрительная, язвительная насмешка; высшая степень иронии
<span> </span>И т.д