Одним из первых произведений великого русского поэта М. Ю. Лермонтова, с
которым я познакомился еще в детстве, было стихотворение "Парус". Еще в
те годы оно произвело на меня большое впечатление своей образностью,
поэтической красотой, глубокими переживаниями, чувствами и мыслями,
отраженными в нем. Шло время, я читал и читал Лермонтова, но все-таки не
встречал стихотворения, которое пришлось бы по душе больше, чем
"Парус". (Близки к нему "Горные вершины", но это перевод из Гете.)
Продолжает
оно восхищать меня и сейчас своей лаконичностью и точностью, правдивым и
впечатляющим образом, мелодичностью и скрытым в нем раздумьем, тоской,
грустью. В отличие от других стихов Лермонтова ("Бородино", "Смерть
поэта", "Дума") оно невелико - в нем всего три четверостишия. Но от всех
этих больших и слегка неуклюжих стихов веет духом публицистики, и хотя я
не собираюсь оспаривать их поэтические достоинства (они бесспорны),
меня они трогают меньше. Может быть, потому, что мои стихи, которые я
пишу сейчас, больше созвучны не зрелым стихотворным раздумьям
Лермонтова, а юношескому "Парусу".
Прежде всего - образ. В этом
стихотворении он слит с описанием паруса и гармонией, спокойной и
мечтательной гармонией стиха. Мы как бы представляем себе картину,
которую рисует поэт. Но это не просто картина, это во многом
автопортрет. Мы видим в ней, как зеркале, душу поэта, и парус - это уже
сам поэт, его душа, его ищущее сердце. И ближе становится смысл: в
сущности, стихи не о парусе - стихи о самом себе.
Руслан.Людмила.Черномер.Богатыри.Кот-это всё что я помню
Александр Иванович Куприн
родился 6 апреля 1812 года
умер 21 января 1870 года.
Эпитеты: прощальные (лучи), спокойные (воды), веселое (село), непонятная (отрада). Думаю, что их здесь много, можно дополнить.Ярких , явных сравнений я не вижу. Думаю, что " И так светло во глубине души:
Мне кажется, со мной в уединеньи
Тогда весь мир беседует в тиши." можно отнести к сравнению.
Борьба добра и зла, лихорадочное стремление обрести смысл жизни, решить для себя, в чем нравственные принципы поведения человека, на что должна опираться совесть человека, содержится ли истина в религиозной вере или атеистическом безверии — таков круг вопросов, которые ставят многие писатели, поэты, философы.
Русские писатели смотрели на жизненные события, характеры и стремления людей, озаряя их светом евангельской истины. Это чутко воспринял и точно выразил Н. А. Бердяев: “В русской литературе у великих русских писателей религиозные темы и религиозные мотивы были сильнее, чем в какой-либо литературе мира. Вся наша литература XIX века ранена христианской темой, вся она ищет спасения, вся она ищет избавления от зла, страдания, ужаса жизни для человеческой личности, народа, человечества, мира. В самых значительных своих произведениях она проникнута религиозной мыслью. Соединение муки о Боге с мукой о человеке делает русскую литературу христианской даже тогда, когда в сознании своем русские писатели отступали от христианской веры”.
Вечная тема для каждого человека, самая актуальная в наше время — “добро и зло” очень ярко выражена в произведении Гоголя “Вечера на хуторе близ Диканьки”. С этой темой мы встречаемся уже на первых страницах повести “Майская ночь, или Утопленница” — самой красивой и поэтической.