Речь – это то, что отличает нас от всех прочих существ на земле. В нашей речи множество слов, которыми мы высказываем свою мысль, причем, результатом сказанного слова может быть что угодно. Наверняка, вы знаете такую пословицу: «Словом можно вылечить, словом можно убить». Или такую: «Слово – серебро, молчание – золото». Обе эти фразы несут один и тот же смысл: порой, молчание бывает гораздо дороже слов. Именно об этом мне бы и хотелось рассказать.
Говорить, к счастью, за долгие тысячелетия, научились все люди. Хотя, когда-то люди умели лишь молчать, а также издавать звуки, как и все животные. Говорить-то люди научились, однако, в связи с этим, люди потеряли одно очень ценное умение. Умение молчать. Да, может быть, это покажется странным, зачем же человеку молчать, но на самом деле, уметь не говорить, там где говорить не требуется – очень ценный навык. Я специально не говорю «талант» или что-то в этом роде, а именно навык, потому что считаю, что человек может научиться всему. Человек научился говорить, человек научится и молчать там, где надо.
А зачем? Зачем молчать? Здесь хотелось бы привести в пример два типа людей. Один из них – такие «молчуны», которые вечно не знают, о чем поговорить, это скучные люди, неинтересные. Да, они умеют молчать, но элементарно потому, что не научились как следует говорить. А второй же тип людей – «болтуны». Они очень общительны, с ними может быть весело, всегда найдут что сказать. Выдают за правду то, о чем понятия не имеют, частенько врут, такие люди, как правило, неприятны, когда с ними пообщаешься побольше.
1) <span>Потому что Мцыри очень плохо представлял себе жизнь за стенами монастыря. А вообще, мне кажется, что смерть он вопринимал как победу.</span>
<span>2)<span>Сюжет поэмы был взят Лермонтовым из кавказской жизни, к которой он испытывал интерес. <span>Кавказ вошёл в литературное наследие Михаила Юрьевича как территория бесконечной свободы и дикой вольности, где человек противостоит заведомо превосходящим его силам стихии, пространством бесконечной авантюры, боя с природой и боя с самим собой.</span></span></span>
Несмотря на смертный грех и отказ от исповеди, Маргарита оказывается прощенной небесами. Её отчаяние в последних словах, желание быть выслушанной и заслужить прощение не перед людьми, а перед ребёнком, благословляют её. Она ярко демонстрирует, что признает свою вину, несет ответственность и потому отказывается от исповеди - она готова провести вечность в аду в наказание. И это возвышает её, даруя душевное очищение через испытываемые страдания.