Почти шесть лет провел в Казани великий русский писатель Л. Н. Толстой. После смерти родителей в сентябре 1841 года юные Толстые переехали в Казань к своей тетке П. И. Юшковой, принявшей опекунство над детьми. Левушке Толстому было в то время 13 лет. В Казани прошли его юношеские годы. В сентябре 1844 года шестнадцатилетний Лев Толстой был зачислен студентом на восточное отделение философского факультета Казанского университета. Братья его тоже учились в университете, а сестра — в институте благородных девиц.Университетское преподавание в те годы сразу оттолкнуло Льва Николаевича своей казенщиной. В 1845 году он перевелся на юридический факультет, но славословие в адрес русского государственного права, зубрежка статей свода законов — все это, разумеется, не могло его увлечь. Толстой стал игнорировать занятия. Юноша целиком находился под влиянием аристократической среды, требовавшей от него только внешнего лоска, безукоризненного французского произношения и соблюдения аристократических манер. В это время Л. Н. Толстой много читал, увлекался произведениями Гоголя, историей философии, пробовал писать сам. Большое влияние на него оказала группа студентов-разночинцев во главе с публицистом р. В. Берви-Флеровским. Группа установила связь с кружками петрашевцев в Петербурге, пропагандировала в Казани идеи утопического социализма, жадно вчитывалась в каждую новую статью Белинского.В 1845 году в Казанский университет прибыл молодой профессор гражданского права горячий поклонник Белинского Д. И. Мейер, благотворное влияние которого испытал на себе и Лев Толстой.В апреле 1847 года Лев Толстой оставил университет и уехал в Ясную Поляну. Впоследствии казанские впечатления легли в основу ряда его произведений.Познакомьтесь с домами, где жил Л. Н. Толстой. Почти два года его жизни прошли в доме Горталовых (ул. Красина, 13), затем он переехал в дом Киселевского (ныне ул. Толстого, 25). Оба эти дома отмечены мемориальными досками. Интересен и сохранившийся на бывшей Черноозерской улице (ул. Дзержинского, 11) дом Петонди. В каменном флигеле за этим домом Толстой прожил около года перед отъездом из Казани.<span>Есть в городе памятник Л. Н. Толстому работы скульптора В. Б. Пинчука, который стоит в центре сквера, носящего имя писателя. Толстовским уголком является и сад «Черное озеро», где Толстой часто бывал в период учебы в университете. Об этом свидетельствуют записи в его дневниках, которые он начал писать в Казани и вел всю жизнь. «Однажды я был на Черном озере,— записано на одной из страниц,— готовился к экзаменам, зубрил катехизис и вдруг ясно понял, что все это ложь». К казанскому периоду относятся его первые сомнения в религии, за едкую критику которой он был позднее предам анафеме.</span>
Ответ:
Сегодня я бы хотел написать сочинение-рассуждение по произведению А.Т. Твардовского "Василий Тёркин". Для своего сочинения я выбрал тему " Характерные черты героя: Мужество, стойкость, отвага, юмор, Чувство воинского долга, скромность, жизнелюбие, патриотизм. Я считаю, что все эти качества могут быть присущи главному герою поэмы Василию Тёркину и докажу это на примерах из текста. Во-первых, Тёркин всегда пытался развеселить солдат и поднять их боевой дух, даже в самые сложные моменты он поднимал их настроение, пример из текста "Шли бойцы за нами следом,Покидая пленный край. Я одну политбеседу Повторял:– Не унывай."-Тёркин поддерживает солдат перед боем. Во-вторых, Тёркин всегда шёл в бой и был мужественным и отважным человеком, не боялся врага, пример из текста" На войне себя забудь,Помни честь, однако,Рвись до дела – грудь на грудь,Драка – значит, драка." - Не боится ничего, если бой наступил, то дерись до последней капли. В-третьих, Тёркин был патриотом своей родины, пример из текста"Тут не скажешь: я – не я,Ничего не знаю,Не докажешь, что твоя Нынче хата с краю." - говорит, что для защиты на защиту родины должны стать все, а не отнекиваться. Таким образом, в своём сочинении я доказал, что Василий Тёркин был действительно: Мужественный, стойкий, отважный, юморной, обладал Чувством воинского долга, скромный , жизнелюбивый,патриотизм. Также я привёл примеры из текста
Объяснение:
Тот кто стремится<span> только к материальным </span>благам<span>, очень быстро </span><span>потеряет смысл </span>жизни.<span>При смерти ты не будешь вспоминать свою </span><span>машину, возможно рождение ребенка или самое чудесное место где </span><span>удалось побывать.</span>
Глуповцы – жители города Глупова, на примере которого рассматривается история русского самодержавия.
Глуповцы - «люди, как и все другие, с тою только оговоркою, что природные их свойства обросли массой наносных атомов…» Образ жизни и образ правления сделал их пассивными, невежественными, забитыми, легковерными, иногда очень жестокими, но боготворящими всякое начальство. Все эти качества изображены писателем в преувеличенном виде.
Глава «О корени происхождения глуповцев» посвящена возникновению власти и самого города Глупова. Без правителя предки глуповцев разорили свои земли, надругались над своими женщинами и стали умирать с голоду. Тогда они решили выбирать себе главу. Сначала среди своих, потом надумали искать себе князя на стороне. «Он нам все мигом предоставит, …, он и солдатов у нас наделает, и острог, какой следовает, выстроит! Айда, ребята!»
Князья, попавшиеся предкам глуповцев на пути, поразились их глупости и отказались править ими. Только сказали, что называться им нужно не головотяпами, а глуповцами. Наконец, с горем пополам, они уговорили одного князя править ими. Да сами тому не обрадовались. Тот князь «наложил на них дани великие», ввел у них воинскую обязанность и приказал ничем не интересоваться и ни о чем не думать. И подвел итог: «А как не умели вы жить на своей воле и сами, глупые, пожелали себе кабалы, да называться вам впредь не головотяпами, а глуповцами». В городе Глупове сменились двадцать два градоначальника (1731-1826). Об этом сообщает глава «Опись градоначальникам». Из нее мы узнаем о деяниях этих славных мужей. Один из них прославился своим увлечением макаронами, другой «был росту трех аршин и трех вершков», третий умел летать и петь непристойные песни. И так далее. Но всех градоначальников отличает чрезмерная жестокость (драли с глуповцев три шкуры). Больше никаких благих дел за ними замечено не было.
В друзьях я ценю
Доброту
Трудолюбивие
Дружелюбность