<span>Среди произведений Сергея Есенина - поэмы, стихотворения, пьесы, повести, очерки, письма: "Песнь о Евпатии Коловрате" (1912; первая поэма; была написана под влиянием памятника древнерусской литературы "Повесть о разорении Батыем Рязани в 1237 г."; первоначальная редакция 1912 была напечатана в 1918 в газете "Голос трудового крестьянства", в 1925 для "Собрания стихотворений" Есенин создал новую редакцию, значительно отличающуюся от первой не только меньшим объемом - 35 строф вместо 56 - и заглавием, но и содержанием), "Береза" (1913; напечатано в 1914, в детском журнале "Мирок" № 1; первое опубликованное стихотворение), "Галки" (1914; поэма не была напечатана, т.к. в ноябре 1914 была конфискована полицией; рукопись не сохранилась), "Марфа Посадница" (1914; поэма), "Радуница" (1916, первый сборник стихов; переиздавался в 1918 и 1921), "Яр" (1916; повесть; первое прозаическое произведение), "Отчарь" (1917, поэма), "Октоих" (1918, поэма), "Инония" (1918, поэма), "Голубень" (1918; сборник), "Преображение" (1918; сборник), "Сельский часослов" (1918; сборник), "Пантократор" (1919, поэма), "Сорокоуст" (1920), "Кобыльи корабли" (1920),</span>Русский поэт. Сергей Александрович Есенин родился 3 октября (по старому стилю - 21 сентября) 1895 в селе Константинове, Кузьминской волости Рязанской губернии, в крестьянской семье. Есенины и Титовы (родные Сергея по линии матери) принадлежали потомственным константиновцам.Летом 1911 Сергей впервые ненадолго приехал в Москву к отцу, жившему в Замоскворечье; вернувшись домой, он привез с собой более двадцати книг, купленных им в городе. В конце лета 1912 Сергей Есенин приехал в Москву по вызову отца и начал работать в его конторе. К отцу он относился с большим уважением, но между ними возникали постоянные ссоры, вызванные тем, что Александр Никитич, знавший по своему горькому жизненному опыту, как трудно выбиться в люди без образования, был недоволен тем, что сын не желал продолжать образование и становиться учителем; не верил он и в то, что можно прожить на деньги, заработанные стихами. Позднее, свой первый гонорар за стихи (около трех рублей), полученный в начале 1914, Сергей полностью отдал отцу. В начале 1913 Сергей уходит от отца и начинает работать в типографии "Товарищества И.Д. Сытина" - сначала в экспедиции, затем подчитчиком (помощником корректора). В то время у И.Д. Сытина работало более полутора тысяч рабочих, а в его типографии печаталась каждая четвертая книга. В этом же году Сергей Есенин начал сотрудничать в детских журналах "Проталинка", "Доброе утро", "Мирок", в газетах "Путь правды", "Новь". В типографии Сытина Есенин познакомился с Анной Романовной Изрядновой, работавшей в корректорском отделении с 1909 года, а в 1914 вступил в гражданский брак. В конце декабря 1914 у Есенина родился сын - Юрий. Через некоторое время Сергей женился на Зинаиде Райх (в мемуарах Анатолия Мариенгофа эта женщина названа "единственной любовью поэта, которую он упустил"). Весной 1913, в связи с участием Есенина в революционном движении рабочих типографии Сытина, московским охранным отделением было заведено дело. В охранке Есенин, за которым началась слежка, имел кличку "Набор". Он распространял нелегальную литературу, участвовал в забастовках и демонстрациях протеста, проводимых на фабриках и заводах по призыву Московского комитета РСДРП. Осенью 1913 на его квартире был произведен обыск.
Я читал рассказ хоть он и был в плену многие вещи ему очень понравились,особенно ему нравился быт татар как они жили
Ну так что же он увидел в доме
<span><span>В домле на коврах сидели татары: черный, красный и трое гостей. За спинами у всех подушки подложены, а перед ними на посуде блины , масло коровье , и пиво . Едят руками. Что же можно сказать об обычаях:в обычаях его привлекли нравы горцев;нравятся их жизнь, гостеприимство; ему нравился их наряд, и оружие, которое украшает их, и кони, являющиеся главным богатством черкесских воинов. Восхищается доблестью черкесов и их грозными набегами на казачьи станицы.</span>и у всех подушки подложены, а перед ними на круглой дощечке блины , и масло коровье , и пиво татарское. Едят руками, и руки все в масле. <span>на счёт обычаев: его привлекли обычаи и нравы горцев;нравятся простота их жизни, гостеприимство.мог любовлаться, как черкесы джигитуют, приучая себя к войне; ему нравился их наряд, и оружие, которое украшает их, и кони, являющиеся главным богатством черкесских воинов. Восхищается доблестью черкесов и их грозными набегами </span></span>
Глава 1 - Жилин попадает в плен.Глава 2 - Разговор с татарами о выкупе.Глава 3 - Жизнь в ауле.Глава 4 - Жилин планирует побег.Глава 5 - Неудачный побег.Глава 6 - Помощь Дины.
7.1 Постоянно соприкасаясь и завися друг от друга, миры взрослых и детей все же настолько разные, что между ними постоянно возникают неожиданные конфликты, непонимание, неприятные недоразумения. И все же даже эти проблемы не могут уменьшить радости общения и постоянных открытий, которые ежедневно, ежесекундно дарят друг другу эти два непохожих мира. Мне кажется, именно это хотел сказать читателям И. А. Бунин в своем рассказе «Цифры».Этот небольшой рассказ написан в форме исповеди взрослого человека своему племяннику — о том времени, когда мальчик был еще совсем маленьким. Главный герой проявляет себя удивительным, проникновенным психологом, настоящим знатоком детской души. Он прекрасно знает, как безграничны детские радость и горе, насколько страстны детские желания и глубоки обиды, насколько чутко маленькое сердце к любой фальши и несправедливости. Но вместе с тем он играет роль «разумного воспитателя», «справедливого, хотя и строгого дяди». К сожалению, получается так, что «разыгрывание роли спокойного и рассудительного» помогает дяде обманывать самого себя, выдать собственную лень за принцип разумного воспитания. Прекрасно чувствуя это, но будучи не в силах повлиять на сильных и самостоятельных взрослых, чтобы побыстрее воплотить в жизнь свое самое сокровенное желание, маленький Женя ищет свои способы превращения ожидания беспокойного — в радостное. Именно это и приводит к конфликту, на долгие годы оставившему в душе «очень, очень умного дяди» ощущение вины и собственной ошибки.Легко, ненавязчиво писатель подводит нас к мысли, что придерживаясь строгих жизненных принципов, нужно обязательно прислушиваться к голосу собственного сердца, которое даже в самых сложных ситуациях подскажет наиболее правильное решение. Подробнее - на Znanija.com - znanija.com/task/28536765#readmore
<span>стория Акакия Акакиевича Башмачкина, «вечного титулярного советника», — это история жизни и гибели человека под властью социальных обстоятельств. Бюрократическая система доводит героя до полного отупения, ограничивая весь смысл его существования переписыванием нелепых казенных бумаг. Не удивительно, что Башмачкин, поставленный в такие условия, переживает своего рода «озарение» в истории с шинелью, которая стала его «идеальной целью», наполнила смыслом его существование. Голодая, чтобы скопить деньги на пошив шинели, он «зато питался духовно, неся в мыслях своих вечную идею». Шинель была светом его жизни. Каким же ударом стало для героя то, что его лишили этой ценности, этого света. «Нестерпимо обрушивается несчастье» на голову бедного человека. Злая, равнодушная стихия надвигается на Башмачкина: пустынные улицы становятся глуше, фонари на них мелькают реже. Акакий Акакиевич терпит бедствие из-за разгула стихии и хочет найти защиту у Государства. Не желая мириться с необходимостью делать шаг назад и возвращаться к бессмысленному существованию, он решает бороться. Башмачкин идет к «частному лицу», а потом и прямо к генералу— «значительному лицу». Однако в своем старом «капоте» он вызывает недовольство и подозрение генерала: уж очень не соответствует внешность потерпевшего заявлению о богатой шинели. Своим «распеканьем» он поставил героя на место, чего тот вынести не мог. Таким образом, в лице служителей закона герой сталкивается с полным равнодушием к своей судьбе. Его просьба о защите лишь распалила горделивую спесь генерала: «Знаете ли вы, кому это говорите? понимаете ли вы, кто стоит перед вами? понимаете ли вы это, понимаете ли это? я вас спрашиваю». После подобного отношения Башмачкину сделалось плохо. Равнодушие «значительного лица» слилось со злым холодом природы, и домой он вернулся совсем обессиленный и больной. Страшное душевное потрясение от человеческой несправедливости и жестокости приводит к тому, что герой заболевает и умирает: «Исчезло и скрылось существо, никем не защищенное, никому не дорогое, ни для кого не интересное». Но в предсмертном бреду он переживает еще одно «озарение», произносит никогда не слыханные от него ранее «самые страшные слова». Со смертью героя сюжет повести не обрывается. Теперь начинается возмездие, бушуют вышедшие на поверхность жизни стихии. Умерший Башмачкин превращается в мстителя и срывает шинель с самого генерала. Автор прибегает здесь к фантастике для того, чтобы глубже раскрыть протестующее, бунтарское начало, таившееся в робком и запуганном человеке, представителе «низшего класса» общества.