На переднем плане картины изображена река тихая и спокойная, с зеркально чистой гладью. Она течет тихо, едва заметно. Речка настолько прозрачна, что в ней отражается заглянувший в нее красный кустик.
Слева от реки раскинулась рощица белоствольных берез в своем красно – желтом пылающем одеянии. Под красавицами – березками пожухлая рыжая травка образовала разноцветный ковер.
Справа от реки находится небольшая дубовая рощица, одетая в светло – коричневый наряд.
Вдалеке, за плотной стеной огненных деревьев, на пригорке, виднеется деревушка – всего несколько маленьких хаток. А перед ней расстилается зеленое поле – это ростки озимых, превратившее его в сочно – зеленый коврик.
А в вышине в светло – голубом небе плывут гонимые легким ветерком белые облака.
Вся картина написана мягкими, светлыми красками и заряжает нас бодростью в этот погожий денек. Это праздник золота и синевы. И немного грустно от того, что кончится праздник, а за ним – увяданье, черно – белый зимний сон. И радостная уверенность, что потом впереди снова зелень и голубизна, потому что природа вечно живет и всегда прекрасна.
<em>Терем расписной,пестрою стеной,жёлтою резьбой,в лазури голубой,в листве сквозной,в пестрый терем,воздушной паутины ткани,сеть из серебра,мертвое молчанье,в синей вышине,янтарный отблеск,рассыпанная стая...</em>
<em>Помоему так=)Была рада помочь!Обращайся!</em>
Образ Татьяны — любимый женский образ Пушкина. С этим образом в
творчестве поэта мы уже встречались: Маша Троекурова в «Дубровском»,
Маша Миронова в «Капитанской дочке», — но это были только наброски к
портрету Татьяны. В этот образ Пушкин вложил свои представления о
женской добродетели, духовности, внутренней красоте, и, подобно
мифическому Пигмалиону, влюбившемуся в Галатею, поэт влюбился в свою
героиню: «Простите мне: я так люблю Татьяну милую мою». Пушкин впервые в
русской литературе изобразил женщину не только как объект обожания,
любви, но прежде всего как личность. Образ Татьяны — образ истинно
русской женщины, и его создание Белинский назвал настоящим подвигом
Пушкина.
В начале романа Татьяна — провинциальная молодая дворянка,
выросшая в кругу семьи, где почитали «привычки' милой старины». Девочка с
детства отличалась серьезностью, задумчивостью, мечтательностью. Забавы
сестры Ольги — живой, подвижной, шумной — никогда не нравились Тане,
как не интересовали и излюбленные в девичьем кругу разговоры о моде:
Но куклы даже в эти годы Татьяна в руки не брала;
Яро
вести города, про моды Беседы с нею не вела. Зато как нравилось Татьяне
общество природы! Она могла подолгу без устали бродить в окрестностях,
предаваться мечтам в одиночестве: «Она любила на балконе предупреждать
зари восход». Завораживали ее и рассказы няни про злых духов, верила
Татьяна в гадания и сны.
Несказанное удовольствие доставляло чтение
романов, которые «ей заменяли все; / Она влюблялася в обманы / И
Ричардсона и Руссо». Любовные истории, их романтические герои заставляли
чаще биться сердце семнадцатилетней девушки, и оно готово было уже
влюбиться, но не в тех молодых людей, которые ее окружали: их разговоры и
образ мыслей чужды были умной, мечтательной и духовно богатой душе, —
она ждала необычного героя.
Вот почему, единственный раз увидев
Онегина, так непохожего на других (образованного, загадочного,
отрешенного от бытовых хлопот, со следами высоких переживаний и
разочарований), Татьяна влюбляется в него: «Открылись очи; /Она сказала:
это он!». Любовь открывает новые черты Татьяны: необычайную
искренность, доверчивость, открытость, прямоту и нежность. Влюбившись в
Онегина, героиня не начинает кокетничать с предметом своего обожания:
кокетство неведомо и противно ей, она предпочитает прямо и честно
открыться. Письмо Татьяны проникнуто жаром любви и одновременно стыдом,
девушка решилась на этот поступок только потому, что нисколько не
сомневается в выборе своего сердца и уверена, что любовь эта — навсегда.
Другой!..
Нет, никому на свете Не отдала бы сердца я! То в вышнем суждено
совете... То воля неба: я твоя; Вся жизнь моя была залогом Свиданья
верного с тобой; Я знаю, ты мне послан Богом, До гроба ты хранитель
мой... В том, что слова Татьяны искренны, что она осталась верна своей
любви до конца, мы убеждаемся в финале на последнем свидании с Онегиным:
Я вас люблю (к чему лукавить?), Но я другому отдана; Я буду век ему верна.
Благородством
Татьяны нельзя не восторгаться — дав слово верности другому человеку,
хоть и нелюбимому, Татьяна не может его нарушить. Она, теперь уже
великосветская дама, перед которой преклоняется цвет столицы, осталась
верна себе и своим идеалам: все так же благородна, преданна, правдива и
скромна. Успех в свете и несметное богатство мужа не сделали Татьяну
счастливой, она, как и раньше, готова отдать «всю эту ветошь маскарада,
весь этот блеск, и шум, и чад» за уединенную жизнь в глуши, где когда-то
встретила любовь всей своей жизни. Но уйти она не может: не позволяет
мораль, освященная веками, устои, которым она следовала с детских лет.
<span>Думая
над романом Пушкина и над образом его главной героини, еще и еще раз
приходишь к мысли, что, сколько бы ни проходило времени, как бы ни
менялись мода и нравы, женщину всегда хочется видеть такой, какой была
пушкинская героиня Татьяна Ларина, — честной, благородной и нежной.
</span>
<span>Идей тут несколько, во-первых Пушкина интересовал образ дворянина-разбойника, которым является Дубровский, во-вторых любовные отношения, для которых нет препятствий не смотря на социальное неравенство, и потом уже сюжетное, месть главного героя за отца. </span>