<span>в) оборона Брестской крепости
</span>б) Смоленское сражение
<span>а) контрнаступление советских войск под Ельней
</span><span>д) начало блокады Ленинграда
</span><span>г) оборона Москвы
</span><span>е) контрнаступление советских войск под Москвой.</span><span>
ответ : в-б-а-д-г-е
</span>
Культурная и историческая общность людей это создание неких рамок,правил,этикет,общение между людьми.С каждым годом человек наблюдал и анализировал что не хватает обществу и добавлял новые законы,создавал новые правила.
<span>"Духовная жизнь","Пища для души", "Общественное сознания"</span>
Хаза́рский кагана́т<span>, </span>Хаза́рия<span> (</span>650—969)[1]<span> — </span>средневековое<span> государство, созданное кочевым народом — </span>хазарами. Выделился изЗападно-Тюркского каганата<span>. Контролировал территорию </span>Предкавказья<span>, Нижнего и Среднего </span>Поволжья<span>, современного Северо-Западного </span>Казахстана<span>, </span>Приазовье<span>, восточную часть </span>Крыма<span>, а также </span>степи<span> и </span>лесостепи Восточной Европы<span> вплоть до </span>Днепра<span>. Центр государства первоначально находился в приморской части современного </span>Дагестана<span>, позже переместился в низовья </span>Волги<span>. Часть правящей элиты приняла </span>иудаизм<span>. В политической зависимости от хазар находился ряд </span>восточнославянских<span> племенных союзов
</span>
Ава́рский кагана́т — государство, существовавшее с 562 по 823 год и в период расцвета занимавшее территории современныхВенгрии, Австрии, Швейцарии (частично), Словакии, Хорватии, Румынии, Сербии, Польши, Украины, Литвы (частично), Македонии иБелоруссии.
Основано аварским каганом Баяном. Одно из самых влиятельных государств своего времени, контролировавшее всю Восточную Европу, в том числе часть земель более поздней Киевской Руси.
Начинает преобладать исторический жанр, где отражается борьба феодального прошлого с объединением Руси. В летописях превозносится Москва как центр объединения. И осуждается политика князей разрушающих единство. В то же время Новгородские летописные своды выражают антимосковские настроения, однако история Великого Новгорода связывается с судьбой всего русского народа и эти веяния пропадают. В процессе сложения единодержавной власти, появляется элементы романской литературной культуры, несмотря на то, что русская литература ещё не вступила в общение с западной.
Куликовская битва описана в нескольких памятниках, но лучшей повестью, как утверждает И. П. Еремин, считается Задонщина. Былин о Мамаевом побоище не сохранилось, но их существование подтверждает исследования сказания о Мамаевом побоище.
Зарождается устная поэзия былинного характера (например, отрывки фольклорной повести о погибели от татар на Калке «великих и храбрых богатырей»). Кроме того появляется новый риторический стиль внесённый исихастами.
Эпос пополняет новыми собственными именами: Куликово поле (эпическое название любого поля битвы или казни) и Мамай (любой бусурманский царь). В народной памяти сохраняется не только факт победы, но и её цена: «Пусто, как Мамай прошел». Появляются, хоть и слабые, описания характеристик персонажей в «притчи о кралех». Появляется жанр притч.
Так же свою роль в развитии русского исторического повествования сыграли переведённые византийские хроники Иоанна Зонары и Константина Манассии. На злободневный вопрос о роли царских советников даёт «Повесть о Стефаните и Ихнилате».
Переводится «Похвала к богу». Создаётся «Сводный патерик». Становится популярной апокрифическая литература. На основании апокрифов у южных славян (вероятно, в Болгарии) появляется индекс ложных книг. Чуть позже появляется список книг «истинных» т. е. рекомендуемых к прочтению, который в окончательном варианте был опубликован в Кирилловской книге.
1)Табель о рангах
2)Жалованная грамота городам
3)<span>Крестьянская реформа в России
4)</span>Положение о Мерах к охранению государственного и общественного спокойствия