Царь Иван Грозный на пиру узнаёт о любви своего опричника Кирибеевича к Алёне Дмитриевне, но коварный слуга скрыл, что она - замужняя женщина.
Купец Калашников из разговора с женой узнаёт, что Кирибеевич опозорил его, заговорив с нею о своей любви, да ещё и насильно обнимал её, поэтому он решает биться с опричником и говорит об этом своим младшим братьям.
Во время кулачного боя на Москве-реке Калашников убивает Кирибеевича.
<span>Царь не стерпел такого и казнил его
</span>
В повести "Детство" рассказывается о горьком детстве Алеши.Все близкие и родные люди умирали у него на глазах.Вначале отец,затем брат еще при родах,Цыганок,Доброе Дело,второй брат,мама.Дед страшно избивал бабушку,а отчим маму.Алеша даже ножом его ударил за это.В его семье дядья постоянно дрались,Жестоко развлекались избивая детей,подростков и взрослых.В школе Алешу не любили-обзывали оборванцем и нищим.Но Алеша сумел выжить и вырасти в таких условиях-без детства,когда он обязан был воровать дрова,чтобы помочь бабушке прокормить семью.
Миф поведан был Вселенной,
Полный тайн и аллегорий,
Как герой на холм священный
Встал стопою дерзновенной
С вечными богами споря.
Незабвенно то преданье,
Взлёт в небесные порталы,
Древней классики сказанье,
Как Олимпа достоянье
Собственностью смертных стало.
Прометей! Порыв могучий,
Гордой воли напряженье,
Дальше – муки боли жгучей,
Дикого Кавказа кручи
И стервятника круженье.
Это жизнь, когда угодно,
И провидца, и поэта –
Всех, чей гений благородный
Делал нацию свободной,
Всех, кто пострадал за это.
Их упорные стремленья,
Их усилья, их идеи,
Их триумфы и паденья,
Их о родине раденье –
Это пламень Прометея.
Славе по пути с бедою.
Вечно ль им смотреть придётся,
Как над мглистых туч гурьбою,
Над скалистою грядою
В вышине стервятник вьётся?
Да, таков удёл таланта:
Тьма, безумие, изгнанье.
Вот Сервантес, Мильтон, Данте –
Паладины, корибанты,
Вечные сыны страданья.
Но виденья дивной силы
Были им даны в награду;
С колыбели до могилы
Сладко обретать им было
В пламени души отраду.
Разве же прозрений ясность
Не вошла в их мир угрюмый?
Жестов царственная властность,
Тёмных разговоров страстность
И угаданные думы?
Долгий ряд препятствий встречных,
Беспокойств, тревог, смятений,
Напряженье струн сердечных
И восторг открытий вечных –
Познаёт всё это гений.
Прометей! За дар провидца
И познание экстаза
Даже слабый согласится
Созерцать паренье птицы
Над вершинами Кавказа.
Лишь тебе, титан кавказский,
На земле дано такое:
В небо воспарить, как в сказке
И на огненной закваске
Сердце замесить людское.
Но в стремленье непреклонном
Каждый не предавший веру –
В мире, тьмой порабощённом,
Держит факел свой зажжённым,
Верный твоему примеру!
(С английского)
Смысл комедии “Горе от ума” в показе духа Москвы того времени, ее нравов. В комедии разворачивается противоборство двух сил: старого мира аристократов, не желающего покидать сцену жизни, и нового поколения прогрессивно настроенных людей России.
Столкновение Чацкого с Фамусовым неизбежно, потому что старые аристократы не любят перемен, они привыкли жить и доживать так, как им удобно. Жизнь общества в этом смысле их мало интересует.
Мир, который Фамусов так старательно оберегает от внешних влияний, представляет собой сплошную ложь отношений и удручающую безнравственность. Софья скрывает свои поэтические чувства к Молчалину, боясь, что их не поймут. А Молчалин в свою очередь притворяется влюбленным. На балах у Фамусова царит дух чванства и высокомерия.
Чацкий, попав в такое окружение, впал в хандру и скуку. Даже влюбленность в Софью не помогала ему сколько-нибудь взбодриться. Он уезжает, но любовь к Софье и к родине все же вновь возвращает его в Москву уже энергичным, полным созидательных стремлений. Но его ждут новые разочарования: его энергия и благородные порывы никому не нужны в фамусовской Москве. Любовь также терпит крах. Чацкий, постепенно узнавая Софью, разочаровывается в ней. Но жертва любви — не самая большая жертва в жизни Чацкого. Его, с легкой руки Софьи объявляют сумасшедшим, и слух этот быстро распространяется по Москве.
Смысл комедии еще и в том, что Чацкий, несмотря на свои поражения и нравственные муки, не отступил от верности своим идеалам.
В доме Фамусова он до конца выступает как обличитель его обитателей, изо всех сил цепляющихся за прошлое, пытающихся остановить ход времени.
Портретная характеристика - <span>писание внешнего вида героев</span>