мама(5 баллов - испекла пирожки)
внучка (5 баллов - помогала во всех делах)
волк(0 баллов - злой не хороший)
бабушка(5 баллов - связала красную шапочку и накидку внучке)
охотник ( 5 баллов - спас бабушку и внучку)
…Земных богов во сонме их.. (судьи, чиновники)
Покрыты мздою очеса (взяточничество)
Злодействы землю потрясают,
Неправда зыблет небеса.
Петрарка, Данте - Вергілій
Гомер - Пенелопа
Шекспір - Офелія
Гофман - Бальтазар
<span><u>Гиперболы:</u>
Про кровать писатель говорит: «сто пудов можно было положить на неё — не погнулась бы» .
Когда Герасим косил, то мог «молодой берёзовый лесок смахивать с корней долой» .
Двух воров он стукнул друг об дружку лбами так, «что хоть в полицию их потом не води».
<u>Сравнения
</u></span><span>Больше всего сравнений автор приводит о Герасиме.</span>
<span><u>«Он вырос, как дерево растет на плодородной почве»</u>. - то есть практически на природе, поэтому и сила у него природная, богатырская.</span>
<span>«Скучал и недоумевал, <em><u>как молодой здоровый бык,</u></em> которого только что взяли с нивы, поставили на вагон железной дороги и мчат, а куда – Бог весть». - так и Герасим совершенно не понимал, куда и зачем его везут.</span>
<span><u>«Пойманный зверь» -</u> наверное, он чувствовал страх, ужас от неизвестности.</span>
<span><u>«Степенный гусак»</u> - Гусь - птица важная и рассудительная. Герасим чувствовал к ним уважение, автор именно сравнением это и показал, рассудительный, серьезный, надменный.</span><span><u>
</u></span>
Художественное новаторство Тургенева с наибольшей силой проявилось в образах крестьян. Никогда ранее они в таком изобилии не выводились на страницах реалистических произведений. Тургенев приближает своих «мужиков» к читателям, он делает их главными героями всего цикла.
Крестьян и дворовых в «Записках охотника» истязают за ненагретое вино, их ссылают в дальние деревни, выселяют с плодородных земель, обрекают на все ужасы двадцатипятилетней николаевской солдатчины.
Но, хотя Тургенев много говорит о разнообразных формах притеснения крестьян, не это является главным предметом его внимания как художника. В отличие от Гоголя, запечатлевшего в «Мертвых душах» тлетворное влияние крепостного права на крестьян (тупость Петрушки, рабская покорность Селифана) , Тургенев со всей силой утверждает в «Записках охотника» тему духовного величия русского крестьянства.
Он показал крестьян одаренными, порой глубоко талантливыми русскими людьми. Он с сочувствием оттенил ум, любознательность, трудолюбие, практическую сметку Хоря и наряду с этим — романтическую чистоту и мечтательность Калиныча, художественную артистичность Якова, неутомимое правдолюбие Касьяна.
С особой симпатией изображал Тургенев крестьянских девушек — самоотверженную любовь Матрены, доверчивость и поэтичность Акулины, силу духа заживо погребенной Лукерьи.
В рассказе «Бежин луг» Тургенев одним из первых русских писателей реалистически нарисовал крестьянских детей.
Всей совокупностью своих крестьянских образов Тургенев утверждал, что в его стране существуют не только «мертвые души» помещичье-крепостнической России, но и «живые души» простого русского народа.
В «Записках охотника» главенствуют три темы: жизнь крестьян, жизнь помещиков и духовный мир образованного сословия.
Главный пафос этого цикла — изображение задавленных крепостничеством народных сил, безграничной талантливости, нравственной и духовной красоты народа.
Белинский писал, что автор здесь «зашел к народу с такой стороны, с какой до него к нему никто не заходил» , то есть со стороны нравственно-этической.
<span>В этом прежде всего и заключался могучий протест Тургенева против крепостного права.</span>