В своей сказке Д.Н.Мамин-Сибиряк "Умнее всех" на примере главного персонажа, чванливого и глупого Индюка, высмеивает гордыню, тщеславие, хвастовство и самое обыкновенное невежество.
Поиски пропавшей Людмилы приводят Руслана в страшное и непонятное место, усеянное мертвыми костями. Ужас охватывает Руслана.
Огромная голова - жертва Черномора - угрожает и насмехается над Русланом, но Руслан, преодолев страх, находит в себе силы идти и бороться дальше.
Наина ожидает появления Руслана. Заманить, обольстить и лишить воли путника должны соблазнительные и прекрасные девушки, которых собирает Наина.
Появившегося Руслана девушки встречают как желанного гостя. Утешают, развлекают, искушают.
Слезы и страдания брошенной Гориславы трогают Руслана. Испытывая сочувствие к девушке, он начинает ощущать симпатию к ней и затем горячее желание.
Только резкое вмешательство внезапно появившегося Финна спасает всех от совершения непоправимых ошибок.
Преодолевая сопротивление, Руслан находит желанную Людмилу, но ее вид и ее состояние вызывает у него ужас. Она не узнает Руслана, ни на что не реагирует, не может двигаться. Ужасное состояние Людмилы не отталкивает Руслана от нее, он еще больше начинает ее любить.
Руслан в отчаянии пытается привести ее в чувство.
Эти попытки безуспешны, и он принимает решение увести Людмилу домой.
<span>КРЫЛОВ-БАСНОПИСЕЦ. Писать басни Крылов начал в 1788—1789 гг., но это были лишь первые опыты, которые сам автор даже никогда не включал в собрание своих басен. Второй, зрелый этап творчества Крылова приходится на первую половину XIX в., когда он становится баснописцем. Именно в баснях полностью раскрылся сатирический талант Крылова, сумевшего удачно применить к этому жанру свой драматический и публицистический опыт: по мнению исследователей, басня несет в себе элементы лирики, эпоса и драмы.</span>
Басню “Дуб и Трость” (1805) Крылов отнес на суд И.И. Дмитриеву, самому прославленному баснописцу того времени, который и одобрил это начинание. В 1806 г. в журнале “Московский зритель” появились сразу две басни — “Дуб и Трость” и “Разборчивая невеста”. А уже в 1809 г. Крылов выпускает сборник, в состав которого вошли 23 басни. Позже были изданы “Новые басни”, куда наряду со старыми (уже переработанными к этому времени) были включены и совершенно новые басни. Кроме того, отдельные басни регулярно публиковались в различных журналах того времени. Затем Крылов подготовил издание басен в 9 книгах, куда вошло около 200 наименований.
Свои “Басни в девяти книгах” сам автор рассматривал как целостное произведение. Порядок размещения басен был продуман им самим и постоянно совершенствовался (этот принцип до сих пор представляет загадку). Единственное, что оставалось неизменным, — начало: басня “Ворона и Лисица” открывала собрание басен во всех изданиях. Социальные и нравственные проблемы, поставленные в баснях, были порождены реальной жизнью, состоянием именно русского общества и в совокупности создавали конкретный “образ” России.
<span>Во времена Крылова басня была модным жанром, басни создавали почти все писатели. Аллегорическая форма басни позволяла неоднозначно понимать ее смысл, давая возможность, с одной стороны, обходить цензуру, с другой — предлагать многоплановую трактовку изображаемых явлений, что имело как положительную, так и отрицательную сторону. Именно широта трактовки зачастую обеспечивала басням бессмертие, хотя давно забыт или известен только специалистам конкретный повод, послуживший к созданию басни. Сама же басня жива и “работает” спустя века.</span>
В одном из московских домов в окружении множества слуг жила старая барыня. Среди всей ее прислуги особенно выделялся дворник Герасим. Был он высоким, статным мужиком – настоящим богатырем. Только вот говорить он не мог – таким уж уродился.
Барыня отличалась характером строгим и считала, что только она знает, как ее прислуга должна жить. Как-то раз задумала она женить своего башмачника Капитона. Капитон много пил, и барыня решила, что женитьба, а точнее, жена отвадит его от этого пристрастия. А в качестве жены для Капитона выбрала она прачку Татьяну. Татьяна была тихой, очень послушной и боязливой молодой женщиной. Она была красива, только красота ее была как-то незаметна из-за того, что и сама Татьяна старалась быть как можно незаметнее.
Татьяна очень нравилась Герасиму. Он постоянно оказывал ей знаки внимания – дарил подарки, метлой перед ней подметал. А когда увидел, что Капитон как-то слишком уж долго да любезно с ней разговаривает, то без слов дал ему понять, что с ним будет, если обидит он Татьяну. Сам Герасим собирался идти к барыне и просить у нее разрешения жениться на Татьяне. Поэтому и возникло и у Капитона, и у дворецкого Гаврилы опасение, что Герасим не просто будет огорчен таким решением барыни – он и убить Капитона и Татьяну может. Вот и решили они пойти на хитрость. Зная, что Герасим просто ненавидит пьяных, подговорили они Татьяну пройти мимо него, шатаясь, словно пьяная. Герасим, увидев это, пережил настоящее потрясение. Ушел он в свою дворницкую, закрылся там и не выходил весь день. А потом, выйдя, перестал обращать внимание на Татьяну. Только год спустя, когда уезжали Татьяна и Капитон в деревню (Капитон после женитьбы стал пить еще больше), подошел Герасим к Татьяне и подарил ей платок, а Татьяна расцеловала его троекратно.
Электроник - это мальчик-робот. Внешне он ничем не отличается от подростка двенадцати лет. Да это не удивительно. Электроник умеет решать очень трудные математические задачи, легко может выиграть велогонку, а также показывает отличные результаты на физкультуре. Ещё Электроник умеет читать, учить стихи. Электроник хотел стать человеком по - настоящему, то есть научиться общяться с разными людьми, а не только с профессором и его помощницей.