Людвиг ван Бетховен (1770-1827)
Наиважнейшая фигура мировой классической музыки. Один из наиболее исполняемых и уважаемых композиторов в мире. Он творил во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, балет, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии. Основоположник романтического периода в классической музыке.
Интересный факт.
Свою третью симфонию (1804) Бетховен сначала хотел посвятить Наполеону, композитор был увлечен личностью этого человека, казавшегося многим в начале его правления настоящим героем. Но когда Наполеон провозгласил себя императором, Бетховен перечеркнул свое посвящение на титульном листе и написал лишь одно слово — "Героическая". По отзывам современников, в "игре Бетховена бурный темперамент и
виртуозный блеск сочетались с богатством воображения и глубиной
чувства".
Начальное музыкальное образование композитор получил
под руководством своего отца. Затем, переехав в 1792 году в столицу
европейского музыкального искусства Вену, совершенствовался в композиции
у Гайдна, Сальери. Став одним из самых модных пианистов в конце XVIII
века, пользовался финансовой поддержкой богатой венской аристократии.
Ранний
период творчества Бетховена ознаменовался появлением целого ряда сонат,
в том числе знаменитых "Патетической" (1798 г.) и так называемой
"Лунной" (1801 г.), а также ряда камерно-ансамблевых сочинений.
В
конце 1790-х годов у композитора начала развиваться прогрессирующая
глухота. Однако он сумел преодолеть душевный кризис и продолжал творить.
Произведения начала XIX века пронизаны драматическими и героическими
мотивами. Среди них можно назвать "Крейцерову сонату" для скрипки и
фортепиано (1803 г.) и фортепианную сонату "Аппассионата" (1805 г.).
Еще при жизни Бетховена стали считать первым композитором своего времени, он заслуженно пользовался всеобщим почитанием.
В
творчестве позднего Бетховена снова на передний план выходит, как
богатство контрастов. Он пишет музыку драматическую и ликующую,
лирическую и молитвенную, гармонически сочетает архаичность и
современный стиль.
Одним из величайших вкладов Бетховена в
развитие классической музыки стало то, что он впервые осуществил синтез
симфонического и ораториального жанров, о чем ярко свидетельствует его
Девятая симфония.
Я восхищаюсь произведениями Людвига ван
Бетховена и его характером - мужеством, целеустремленностью,
работоспособностью. Его гениальные творения вошли в сокровищницу мировой
культуры и до сих пор продолжают волновать сердца миллионов людей.
Искусство всегда считалось хорошим воздействием,для укрепления политической и религиозной власти.
Скульптура:создание храмов,соборов,колонн,пирамид,триумфальных арок,статуй,памятников-все произведения скульптуры посвящались и прославляли правителей,героев,известных людей,храмы пропагандировали религиозные идеалы.
Живопись:полотна известных художников увековечивали королей и цариц,рисунки на брошюрах,плакаты-хорошее средство агитации для властей.
Литература:проза и стихи посвящались владыкам,в их честь слагались оды ,прославляли власть,молитвы прославляли Бога через благополучие церкви.
Музыка:марши ,гимны,симфонии создавалась в честь победителей ,власти,правителей.
Ч.4:
до#-фа#
ре#-соль#
ми#-ля#
фа#-си
соль#-до#
ля#-ре#
си#-ми#
ч.5:
до#-соль#
ре#-ля#
ми#-си#
фа#-до#
соль#-ре#
ля#-ми#
си#-фа(x)
Антони́на Васи́льевна Нежда́нова (16 июня 1873, Кривая Балка, близ Одессы — 26 июня 1950, Москва) — русская советская оперная певица.
Антонина родилась неподалеку от Одессы. Ее отец был музыкантом и играл на скрипке. Он был против того, чтобы девочка увлекалась музыкой. Он говорил ей изучать математику, иностранные языки и историю. Однако Антонина поступила в Одесскую гимназию и смогла избавиться от контроля родителей. В 12 лет она посещала музыкальную школу по классу фортепиано. Дополнительно ходила на уроки пения, которые давала сестра братьев Рубинштейн. Уже в таком возрасте у Антонины появляются влиятельные и интересные друзья. Отец Антонины скончался, когда той было 16 лет. Девушке пришлось стать преподавателем в женском училище. Восемь лет она занималась делом, которое ее абсолютно не привлекало.
В 1899 году Антонина Нежданова отправляется в Петербург, желая поступить в консерваторию. Однако там ее ждет неудача. Прослушав Антонину, экзаменаторы говорят, что ее голос недостаточно сильный для того, чтобы она могла строить карьеру оперной певицы. Однако Антонина Нежданова была не из тех, кто так легко сдается. Она заручилась финансовой поддержкой доктора Бурды, ее старого приятеля. Он перевел деньги в Московскую консерваторию, для оплаты учебы Антонины. И опять Антонина оказалась на прослушивании. Девушка поет довольно точно, но ей было крайне тяжело брать верхнюю ноту в «Колыбельной» Чайковского. Причина была простой: диапазон ее голоса был недостаточно развит. Однако это не помешало выдающемуся преподавателю консерватории, итальянцу Умберто Мазетти разглядеть в юной Неждановой будущую великую певицу.
В феврале 1902 года в Большом театре проходила проба голосов. По словам журналистов, именно Антонина Нежданова всех приятно удивила своим голосом. Увы, в Большой ее не взяли, но предложили место в Мариинском театре. Нежданова из Москвы пока никуда уезжает не хочет, а потому продолжает занятия с Мазетти. Случилось однажды так, что все исполнительницы партии Антониды в «Иване Сусанином» заболели. Дирекция Большого театра вспомнила о талантливой Антонине Неждановой. Давняя мечта певицы сбылась. Она попала в Большой театр. В своем первом сезоне она спела партии в восьми операх. Чуть позже ей передали весь репертуар тогдашней примадонны Эмилии Кристман.
Антонина дважды соглашалась на зарубежные гастроли. В 1912 году она была в Париже, где ее партнером по сцене был Энрико Карузо. В 1922 году она гастролировала и по Западной Европе. Прижиться за границей она так и не смогла. Антонина была очень привязана к родине и пожертвовала всемирной славой, которую сулило ей пребывание на Западе. Антонина Нежданова смогла сохранить свой нежный и звонкий голос до конца дней – никто и никогда не слышал в ее пении старческого дребезжания. Свой последний концерт Антонина дала на радио 4 августа 1943 года в возрасте семидесяти лет. А в 1950 году певица умерла.
Она должна быть красивой в своей простоте..
У женщин должны быть платья и хиджабы