Мелодия — один голос музыкальной фактуры, который трактуется в теории музыки и непосредственно воспринимается слухом как композиционно-техническое и ладовое целое.
История создания.
Всё началось с балета "Жар-птица". Премьера которого с громадным успехом прошла 25 июня 1910 года в Парижском театре Грандопера. И поле которого Игорь Стравинский, что называется, "Проснулся знаменитым". После некоторого отдых Стравиского началось создание балета петрушка. Название себя оправдывало, работу смело можно было назвать "Абсолютной петрушкой". Композитор сочинял какие-то музыкальные куски, а потом все придумывали, чтобы это значило. Либретто придумывалось на ходу дела - и самим Стравинским, и подключившимся сразу же Дягелевым.
Мерзнут руки, мерзнет нос,
А еще и не теплеет,
Пробирает в дрожь мороз,
С небо снегом и не сеет,
На ветке увидел снегиря,
Что за чудо спросил я?
Это началась зима
КОЛЫБЕЛЬНАЯ
Слова Аполлона Майкова
Спи, дитя мое, усни!
В няньки сон к себе мани:
В няньки я тебе взяла
Ветер, солнце и орла.
Улетел орел домой;
Солнце скрылось под водой;
Ветер после трех ночей
Мчится к матери своей.
Ветра спрашивает мать:
"Где изволил пропадать?
Али звезды воевал?
Али волны всё гонял?"
"Не гонял я волн морских,
Звезд не трогал золотых, -
Я дитя оберегал,
Колыбелечку качал!"
1860
«Стихотворения А. Н. Майкова», СПБ. 1872 г., ч. 2
Русские песни. Сост. проф. Ив. Н. Розанов. М., Гослитиздат, 1952
Из цикла «Новогреческие песни». Музыка Петра Чайковского (1873), В. И. Ребикова (вокальная сцена, 1892), Н. М. Ладухина (1895), Антона Аренского (1902), А. Г. Чеснокова (1907) и других (более 20) композиторов. Стихотворения Аполлона Майкова «Мать и дети», «Колыбельная», «Весна», «Сенокос» входили в «Родное слово» К. Д. Ушинского – самую популярную книгу после азбуки, выдержавшую более 90 изданий. Не меньшей популярностью пользовались и детские песни на эти стихи, входившие в репертуар всех детских хоров.