Среди тех немногих женских образов, которые встречаются в повести, наибольшее впечатление произвели на меня образы Василисы Егоровны Мироновой — жены капитана Миронова и ее дочери Маши Мироновой. Что касается Василисы Егоровны, то в ее образе автор показал нам простую русскую женщину, хранительницу семейного очага и счастья, не забитую, не слабую, а самоотверженную и благородную, умеющую принять важное решение, и в тоже время по-женски любознательную, проницательную и смекалистую. С Василисой Егоровной мы знакомимся одновременно с главным героем повести Петром Гриневым. И так же, как и он, оказываемся смущены и удивлены видом жены коменданта: “У окна сидела старушка в телогрейке и с платком на голове. Она разматывала нитки...”. И внешность, и одежда, и занятие Василисы Егоровны не соответствовали ее положению жены коменданта. Этим автор, на мой взгляд, подчеркивал происхождение Василисы Егоровны из народа. На это же указывала и речь ее, насыщенная пословицами, и обращение к Гриневу: “Прошу любить и жаловать. Садись, батюшка”. Мужа своего Василиса Егоровна уважала, называла его и в глаза и за глаза по имени и отчеству. Но, как и всякая сильная женщина, чувствовала над ним превосходство. До прихода Пугачева Василиса Егоровна казалась мне этакой проворной русской старушенцией, крепко держащей в руках и дочь свою Машу, и слабовольного мужа (таким кажется мне в начале повести капитан Миронов), одинаково интересующейся солением огурцов и всеми делами, что происходили в крепости. Из-за всего этого Василиса Егоровна выглядела в моих глазах немного даже смехотворной. Совсем другой предстала передо мной старушка с приходом в крепость Пугачева. Навязчиво любопытствующая, занятая лишь домашними делами и хлопотами, Василиса Егоровна превратилась в самоотверженную, благородную женщину, готовую в тяжелую минуту разделить, если придется, трагическую участь своего мужа. Узнав, что крепость может оказаться в руках мятежников, Василиса Егоровна отказалась от предложения мужа укрыться у родственников в Оренбурге: “— Добро, — сказала комендантша, — так и быть, отправим Машу. А меня и во сне не проси: не поеду. Нечего мне под старость лет расставаться с тобой да искать одинокой могилы на чужой сторонке. Вместе жить, вместе и умирать”. Разве не достойны уважения эти слова, и разве не достойна уважения жена, сказавшая их мужу?! Сказанное Василиса Егоровна подтвердила на деле: когда, повесив коменданта, казаки вытащили ее из дома “растрепанную и раздетую донага”, Василиса Егоровна не стала просить пощады, а громко закричала: “Отпустите душу на покаяние. Отцы родные, отведите меня к Ивану Кузьмичу”. Так вместе они и погибли. Марья Ивановна, дочь Мироновых, оказалась достойной своих родителей. Она взяла у них самое лучшее: честность и благородство. Описывая Машу Миронову, невозможно не сравнить ее с другими пушкинскими героинями: Машей Троекуровой и Татьяной Лариной. В них много общего: все они выросли в уединении на лоне природы, всех их питала народная мудрость, однажды полюбив, каждая из них оставалась навсегда верной своему чувству. Только Маша Миронова, на мой взгляд, оказалась сильнее своих предшественниц, она, в отличие от них, не смирилась с тем, что уготовила ей судьба, а стала бороться за свое счастье. Прирожденные самоотверженность и благородство заставили девушку побороть робость и пойти искать заступничества у самой императрицы. Благодаря этому Маша Миронова оказалась счастливее других пушкинских героинь.
Моё впечатление о поэме Гоголя "Мёртвые души"?
мне очень жаль, что он сжег 2-й том. Увлекательно, познавательно и
интересно. в России ничего не изменилось. Современные чиновники списаны
оттуда.
Да я из-за этого произведения экономистом решила стать. Это ж надо так аферы проводить! Я восхищена!
Очень жаль, что в мире становится все больше "гнилых" людей..
События описанные Гоголем, как мне кажется, актуальны и в наше время.
Классика! Перечитываю МНОГО раз, и каждый раз открываю НОВОЕ!
Конкретно это произведение нравится не сильно. Интересно в нем то, что начинаешь понимать - время ничего почти не меняет.
надо аудиокнигу зделать
Если коротко - здорово! Умная, интересная, всегда современная поэма!
В 4 "Б" появляется новая ученица (Валя Морозова) и новая учительница (<span>Елизавета Ивановна). На первом же уроке Валя </span>расплакалось, вскоре дети узнают, что у нее на фронте пропал отец (он летчик), она очень переживает и дети поддерживают ее. Учительница не выделяет новенькую, обращается с ней так же, как и с другими ребятами. Девочки решают объяснить Е.И., что у Вали несчастье, чтобы она была помягче с ней, но учительница советует девочка не жалеть Валю, а стараться отвлечь ее от плохих мыслей. Вскоре Валя перестает ходить в школу и Е.Н. сообщает детям, что Морозова заболела. В это время одноклассники из радиосводки узнают, что некому Ивану Морозову (летчику) присваивают звание Героя Советского Союза. Они бегут искать Валю, чтобы узнать отчество ее отца. По дороге они встречают учительницу, сообщают ей эту новость и уже все вмести спешат к Морозовой (учительница знает адрес), где выясняется, что Елизавета Ивановна мама Вали Морозовой.
<span>В картине выражены сокровенное личное переживание, благодарная память об ушедших, неразрывная связь и духовное родство поколений.Тема последствий войны не оставляла художника, и в этой картине он задает вопрос своему поколению: достойно ли оно подвига отцов, по плечу ли его современникам эта солдатская шинель.Некоторые искусствоведы видят в «Шинели отца» отголоски былых споров о связи поколений. Надо сказать, что такой проблемы для Попкова не существовало. Поводом для картины послужила шинель отца его жены .</span>