Пушкин же в «Полтаве», обращаясь к историческим событиям, утверждает: не слепая сила судьбы и случая играет решающую роль в истории; для исторической и моральной оценки Петра I и Карла XII, Мазепы и Кочубея существуют объективные, исторические и нравственные критерии. Верно, что вчерашний победитель может сегодня пасть; но обычно в истории это результат не роковой случайности, а скрытой за нею закономерности; исход борьбы в конечном счете определяют нравственный облик борющихся сторон, их способность учитывать уроки истории, исторические и личные мотивы их поступков. Именно их Пушкин стремился раскрыть в своей поэме, где он показал, что поражение Карла XII под Полтавой явилось неизбежным следствием достижения русским народом и государством исторической зрелости, следствием нравственного превосходства Петра и его «птенцов» над Карлом XII и Мазепой, а не простым результатом игры судьбы, коварства и неверности людей, покорно следующих за победителем. Не только в большом мире, в истории, по Пушкину, господствуют нравственные силы (а не слепая случайность). То же самое относится к малому миру — к личной жизни людей. Не только как исторические деятели, но и как частные лица люди, с его точки зрения, несут и перед собой, и перед другими ответственность за свои поступки, а потому подлежат не только эстетическому, но и этическому, нравственному суду. Это одинаково относится ко всем персонажам «Полтавы» — не только к Петру и Карлу XII, но и к Мазепе, Кочубею, Марии и даже к ее не названному по имени жениху, отправленному Кочубеем гонцом к Петру. Таким образом, и историческая, и частная жизнь героев вводится Пушкиным в «Полтаве» в широкую нравственную перспективу.
Главная мысль: верь в чудо и оно сбудется.
Садко.
Умный, Богатый
Торгует, Плавает, Побеждает
Садко-Купец, Богатый гость
<span>Победитель</span>
Мифы и легенды Древней Греции - одни из самых увлекательных и интересных в мире. У древних греков огромный пантеон богов.
Начмналось все с Хаоса, из которого возникла Земля - Гея и ее сын небо - Уран. Под землей родился мрачный Тартар. Из Хаоса родилась и могущественная Любовь - Эрос.
Безграничный Хаос породил вечный Мрак - Эреб, темную ночь - Нюкту. А от Ночи и мрака произошли вечный Свет - Эфир и радостный день - Гемера.
Геей рождены Горы и Море.
Долго правил Уран, пока его не сверг Крон - сын Урана. Нюкта родила в наказание Крону целый сонм ужасных божеств.
Шло время, и против Крона восстал Зевс. Долгой была война, пока Зевс не победил.
И разделили Зевс со своими братьями мир. Посейдону досталось море, Зевсу небо, Аиду Тартар. А в жены себе Зевс взял Геру- покровительницу брака и семейного очага.
Не всегда был верен Гере Зевс. От простой женщины Латоны родился у него сын - Аполлон, бог солнца. У Аполлона была сестра - Артемида - заботливая покровительница всего живого.
И, конечно, живет на Олимпе великая дочь Зевса, Афина Паллада. Родилась она у Зевса, который, чтобы избавиться от головной боли, приказал разрубить себе череп, а оттуда вышла Афина.
Так же у Зевса есть сын Гермес - посланник богов, ловкий и проворный, быстрый, как стрела.
Арес - бог войны, кровожадный, свирепый. Только Афина может с ним совладать. Зато сестра его, Афродита, часто уходит от Ареса в обиде. Нет в мире никого прекрасней Афродиты - юной богини красоты. Никто не может избежать ее власти, кроме Афины, Гестии и Артемиды.
На Олимпе живет и Гефест - бог-труженик. У него золотые руки, он мастерит великолепные вещи, с ним лучше не ссориться, ибо жестоко мстит он обидчикам.
Героев у Древней Греции, или Эллады, тоже очень много.
Сюда входит и могущественный Геракл, совершивший 12 подвигов, и аргонавты, совершившие опасное путешествие к Елене.
Помнят греки и Персея, сумевшего убить Медузу Горгону и Тесея, убившего Минотавра, помнят Одиссея и его приключения.
Мир легенд Эллады завораживает и увлекает. Его герои смелы, отважны и умны, а его недруги коварны и кровожадны.
Если басня авторская, например Крылова, то точно нет
фольклор - это то, что сочиняется народом, переходит из поколение в поколение и является отличительной чертой местности и народа, который там живет. Многие писатели черпали вдохновение из фольклора, но авторские произведения не являются им.