Внешностью Степана Петровича, простого рудничного рабочего, талантливого и работящего, природа не обделила. Недаром он понравился Хозяйке Медной горы. Она ему, "большому и тяжёлому" велела тихо ступать, чтобы ящерок не подавить. Видимо, и ростом был высок, и фигурой статен. И глаза зеленью отливали.
<span>Был Степан не робкого десятка. Хоть и тушевался при Хозяйке, а виду не подал, отказался на ней жениться, потому что невесту Настеньку любил. Не испугался и рудничному приказчику передать хозяйкины слова, чтобы он с её прииска убирался подобру-поздорову. А когда барин заказал сделать из малахитовой глыбы столбы резные, то Степан настоял, чтобы тот ему и Настеньке вольную дал. Так, благодаря сильному и настойчивому характеру, Степан из крепостных стал свободным.</span>
Женские образы в классических произведениях имеют очень большую роль и значение. В романе Достоевского , который очень глубок по своей психологии , эти образы уникальны. В то же время они собирательные. Каждая героиня олицетворяет собой определенный тип людей.
Злая старуха процентщица , которая с самой первой встречи не вызывает никаких симпатий , вбирает в себя образы алчных , ищущих везде выгоду, низких и подлых людей. Сухая старушонка с вострыми и злыми глазками , вострым носом. Ее описание сразу же характеризует ее как человека плохого. В душе Раскольникова она вызывает массу переживаний и всей своей сущностью подталкивает его к совершению преступления. Не то что бы он являлся человеком злым , он таким образом , в своем понимании , пытался избавить мир от таких мерзких людей , какой являлась эта старушонка. Он не пытал ненависть конкретно лишь к ней. Он действительно считал таких людей лишними , без которых мир был бы намного лучше , и все эти его размышления сосредоточились на ней.
Полный антипод Алены Ивановны – ее сестра Лизавета. Это кроткая девушка , не сделавшая никому зла , олицетворяющая собой униженных и оскорбленных. И жизнь свою она заканчивает как жертва обстоятельств. Вообще интересен контраст не столько таких разных по своей сущности сестер , сколько их гибели. Умирает плохой человек и вместе с ним хороший. Это утяжеляет вину Родиона , все больше терзает его. Смерть Лизаветы и является наказанием за совершенное преступление. Это словно говорит о том , что как бы нам не хотелось , мы все же не в праве вершить правосудие таким образом.
Параллель "Онегин-Ленский" быстра и стремительна.Они становятся друзьями от скуки,хотя чужды друг другу.Лёд и пламень,они несовместимы!Онегин обрывает параллель,убивает друга на дуэли,сожалеет и раскаивается,но друга не вернуть,он зарыт и быстро всеми забыт.Онегин погубил святую душу,убил идеального человека того времени,Онегину чуждо чувство сострадания,он скучен и занят собой.
Смертельный поединок бывших друзей становится возможны из-за беспринципности Онегина.Он неспособен дружить,ему чужды идеалы товарищества,он не умеет уступать и быть благородным.Он убил друга просто так,без причины.Неспособность дружить говорит о том,что Онегину никто не нужен,он считает себя выше других.Чувство долга отсутствует у Онегина,он лишний человек,так как живёт не по принципам жизни,а как эгоист.Общество отвергает тех,кто не способен на дружбу и смеётся над любовью.
Ответ:
Повествование ведется от лица главного героя - Васи. Он сын судьи, мальчик шести лет, потерявший мать.
На примере его примере автор показывает читателю сложный путь взросления. Мальчик переносит смерть матери и холод со стороны отца, заводит настоящую дружбу. Для него открывается другой мир - мир, где существуют бездомные и нищета. Читатель наблюдает за развитием личности Васи, за тем, как он учится жить, именно поэтому от его лица ведется повествование.
Другим олицетворением «жестоких нравов» города Калинова является Марфа Игнатьевна Кабанова, «ханжа», как характеризует ее все тот же Кулигин. «Нищих оделяет, а домашних заела совсем». Кабаниха твердо стоит на страже устоявшихся порядков, заведенных в ее доме, ревностно охраняя эту жизнь от свежего ветра перемен. Она не может смириться с тем, что молодым пришелся не по вкусу ее образ жизни, что хочется им жить по-другому. Она не ругается, как Дикой. У нее свои методы устрашения, она въедливо, «как ржа железо», «точит» своих близких.
Дикой и Кабанова (один — грубо и открыто, другая — «под видом благочестия») отравляют жизнь окружающим, подавляя их, подчиняя своим порядкам, уничтожая в них светлые чувства. Для них потеря власти — потеря всего, в чем они видят смысл существования. Поэтому они так ненавидят новые обычаи, честность, искренность в проявлении чувств, тяготение молодежи к «воле».
Особая роль в «темном царстве» принадлежит таким как невежественная, лживая и наглая странница-попрошайка Феклуша. Она «странствует» по городам и весям, собирая нелепые россказни и фантастические истории — об умалении времени, о людях с песьими головами, о разбрасывании плевел, об огненном змие. Создается впечатление, что она нарочно перевирает услышанное, что ей доставляет удовольствие распространять все эти сплетни и нелепые слухи, — благодаря этому ее охотно принимают в домах Калинова и подобных ему городков. Феклуша выполняет свою миссию не бескорыстно: здесь накормят, тут напоят, там одарят. Образ Феклуши, олицетворяющей зло, лицемерие и грубое невежество, был очень типичен для изображаемой среды. Такие феклуши, разносчицы вздорных вестей, затуманивающих сознание обывателей, и богомольцы были необходимы хозяевам города, так как поддерживали авторитет их власти.
Наконец, еще одним колоритным выразителем жестоких нравов «темного царства» является в пьесе полусумасшедшая барыня. Она грубо и жестоко грозит гибелью чужой красоте. Это ее страшные пророчества, звучащие» словно голос трагедийного рока, получают в финале свое горькое подтверждение. В статье «Луч света в темном царстве» Н.А. Добролюбов писал: «В «Грозе» особенно видна необходимость так называемых «ненужных лиц»: без них Мы не можем понять лица героини и легко можем исказить смысл всей пьесы…»
Дикой, Кабанова, Феклуша и полусумасшедшая барыня — представители старшего поколения — являются выразителями худших сторон старого мира, его темноты, мистики и жестокости. К прошлому, богатому своей самобытной культурой, своими традициями, эти персонажи отношения не имеют. Но в городе Калинове, в условиях, подавляющих, ломающих и парализующих волю, живут и представители молодого поколения. Кто-то, как Катерина, тесно связанная укладом города и зависимая от него, живет и мучается, стремится вырваться из него, а кто-то, как Варвара, Кудряш, Борис и Тихон, смиряется, принимает его законы или находит способы примириться с ними.
Тихон — сын Марфы Кабановой и муж Катерины — наделен от природы незлобивым, тихим нравом. Есть в нем и доброта, и отзывчивость, и способность к здравому суждению, и стремление вырваться на волю из тисков, в которых он оказался, но безвольность и робость перевешивают его положительные качества. Он привык.беспрекословно подчиняться матери, выполнять все, что она требует, и не способен проявить неповиновение. Он не в силах по-настоящему оценить меру страданий Катерины, не в состоянии проникнуть в ее душевный мир. Только в финале этот слабохарактерный, но внутренне противоречивый человек, поднимается до открытого осуждения тирании матери.
Борис, « молодой человек, порядочного образования », единственный, кто не принадлежит к калиновскому миру по рождению. Это душевно мягкий и деликатный, простой и скромный человек, к тому же своей образованностью, манерами, речью заметно отличается от большинства калиновцев.