2) рояль мог петь.
3) клавиши тосковали, смеялись.
Ответ:
Репин, Илья Ефимович
Илья́ Ефи́мович Ре́пин (рус. дореф. Илья Ефимовичъ Рѣпинъ, 24 июля [5 августа] 1844, Чугуев, Российская империя — 29 сентября 1930, Куоккала, Финляндия)— русский живописец, педагог, профессор, действительный член Императорской Академии художеств.
Уже с самого начала своего творческого пути, с 1870-х годов, Репин стал одной из ключевых фигур русского реализма. Художнику удалось решить задачу отражения в живописном произведении всего разнообразия окружающей жизни, в своём творчестве он сумел охватить все стороны современности, затронуть темы, волнующие общественность, живо реагировал на злобу дня. Репинскому художественному языку была свойственна пластичность, он воспринимал различные стилистические направления от испанцев и голландцев XVII века до Александра Иванова и современных французских импрессионистов.
Расцвет творчества Репина пришёлся на 1880-е годы. Он создаёт галерею портретов современников, работает как исторический художник и мастер бытовых сцен. В области исторической живописи его привлекала возможность раскрыть эмоциональную выразительность предложенной ситуации. Стихией художника была современность, и, даже создавая картины на темы легендарного прошлого, он оставался мастером животрепещущего настоящего, сокращая дистанцию между зрителем и героями своих произведений. По мнению искусствоведа В. В. Стасова, творчество Репина — «энциклопедия пореформенной России». Последние 30 лет жизни Репин провёл в Финляндии, в своём имении Пенаты в Куоккале. Он продолжал работать, хотя уже не так интенсивно, как прежде. В последние годы он обратился к библейским сюжетам. В Куоккале Репин написал мемуары, ряд его очерков вошёл в книгу воспоминаний «Далёкое близкое».
Если ты моя подруга
Из несчастья вызволи
Подними скорее руку
Чтоб меня не вызвали
Рассказчик- фронтовик, отсидевший после войны в лагере 10 лет. Он стремится начать работать учителем где-нибудь в провинции подальше от города. Сначала он оказывается в деревне Высокое Поле, а оттуда перебирается в поселок Торфопродукт. Затем новым пунктом его остановки становится деревня Тальново. Там рассказчик поселяется в избе, хозяйкой которой является Матрена Васильевна Григорьева.
История ее жизни очень интересует автора. Муж Матрены - Ефим не вернулся с фронта. Сама Матрена не испытывала к нему чувств, так как должна была выйти замуж за его старшего брата Фаддея. Но Фаддей потерялся на фронтах Первой Мировой войны, а семья настояла на замужестве. Впоследствии оказалось, что Фаддей остался жив, он вернулся в родное село и чуть не убил Матрену и Ефима. Фаддей так сильно любил Матрену, что решил жениться на девушке с таким же именем. У них родилось шесть детей. Но, а дети Ефима и Матрены умирали во младенчестве. Матрена даже временно воспитывала дочку Фаддея Киру. Матрена никогда не жила для себя, все время для кого-то. Работала в доме, колхозе.
Автор приходит к выводу, что вот такие Матрены составляют основу русской земли. Но такое открытие совсем не радует. Если на таких старухах только и держится все, что же будет дальше с Россией. Матрена погибает нелепой смертью. Ее близкие люди на похоронах особо не переживают, думают об окончательном разделе дома Матрены.
постараюсь найти ещё меньше