Гоголь открыл русскому читателю Украину народную, безымянную, с ее повседневным национальным бытом, с ее слезами и смехом, отнюдь не претендующими на историческое значение. "Вечера на хуторе близ Диканьки" - одно из самых поэтических проявлений романтизма в русской классической литературе. Но романтика этого произведения особая и необычайная по своим истокам и смыслу. Романтический мир "Вечеров" создан не из прихотливой субъективной мечты писателя, оскорбленного грубостью реальной жизни, и не из идеализированных образов греко-римской античности. Основа созданного Гоголем поэтического мира - реальная жизнь народа, воспринятая влюбленным сердцем писателя сквозь призму сказок, легенд и поверий. Этот мир пахнет степным раздольем Украины, сверкает своими специфическими национальными красками и звенит, как весенние травы, звонкоголосыми песнями одного из самых певческих народов на земле.
"Вием" Гоголь распрощался с фантастикой народных поверий и легенд. Однако романтическое мировосприятие еще не было преодолено. И он предпринимает изумительную по результату попытку соединить реализм с романтикой на историческом материале. Появилась знаменитая эпопея "Тарас Бульба", написанная в 1833-1834 гг. в самый разгар работы Гоголя над историей, особенно над историей Украины. Опубликовав это произведение в сборнике "Миргород", Гоголь через несколько лет (в 1839-1842 годах) вновь вернулся к нему, усилив народно-героический пафос эпопеи. "Тарас Бульба" - первое произведение нашей литературы, в котором трагический сюжет трактуется в жизнеутверждающем духе. "Зеленый мир" "Вечеров на хуторе близ Диканьки" наполнен гомоном, весельем, шутками парубков и девчат, которым сам черт ни по чем. "Зелено-золотой" мир эпопеи "Тарас Бульба" пленяет своими свободными, гордыми людьми-великанами, их великими делами во славу родины, Украины, России.
Повесть "Шинель" развивала демократический и гуманистический дух русского реализма и поднимала тему "маленького человека", поставленную Пушкиным, на новые высоты. Вся сила гуманистического отрицания современного строя жизни сосредоточена в потрясающей судьбе этого маленького человека, всеми поруганного и беззащитного.
Но тут проявилась и слабость писателя, отодвинувшего в область фантастики вопрос о наказании за бесчеловечие. Поднявшись к началу 40-х годов до самого беспощадного разоблачения социального зла, Гоголь не сделал по сравнению с периодом "Миргорода" и "Арабесок" ни шагу вперед в понимании средств и путей преодоления зла и несправедливости современного строя социальных отношений. Изоляция от молодых, развивающихся сил передовой России с Белинским во главе таила в себе большую опасность для гениального художника-обличителя
Иван Билибин любил Русь былинную, сказочную, древнюю..Он отражал в своих иллюстрациях необычную красоту Родины. В центре картины " Гвидон и царица "( это иллюстрация к " Сказке о царе Салтане " ) - молодой князь. Около - матушка. С холма, покрытого роскошными цветами, они обозревают жизнь чудного города.День яркий, летний. Изнеженные травы теплы.Золотые купола церкви сияют. Город окружает мощная стена с башнями.Я уверена, что жители этого города всегда будут защищены от врагов, которые посмеют нарушить их покой. Прекрасны образы главных героев нашей картины. Царица возлежит на блестящей траве среди скромных цветов. Голову ее покрывает платок, весь в узорах. Платье - синее. Она - олицетворение мира и тишины. Гвидон стоит и внимательно следит за городом. Лиц героев зритель не видит. Но их позы " говорят" о том, что они поглощены мыслью о будущем вверенной им страны. Кафтан с орнаментом и кушак на Гвидоне - синий , как небушко. Бибибин помещает и Гвидона, и царицу - в тень, а солнышко освещает выдуманный город с церквями. Церковь по традиции считается символом Руси, местом, где живет душа. Автор картины, русский человек, показывает свою любовь к Родине, гармонично соединяя свое представление о жизни с пушкинской " Сказкой о царе Салтане".
Вася похож на Валентина следующим : у них обоих были сестры равестницы , угрююмый отец и их характеры (оба смелые , готовы пойти на все ради семьи и сестер (был момент в часовне там чуть драка не произошла).
Различия опять же в отцах (Отец Валека больше уделял внимание) и в как помню в социальной неравенствености (ИНФОРМАЦИЯ МОЖЕТ БЫТЬ НЕ ДОСТОВЕРНОЙ И НЕ ПОЛНОЙ)
Крестьянские дети. Надеюсь правильно. Я совсем мало читал Некрасова.
Васютка никогда не ходил до полного отчаяния, хоть и понимал бедственность своего положения. Заплакал он только один раз. Даже если мальчик и давал волю своим чувствам, то это были короткие мгновения, за которыми следовали часы упорного труда, чтобы добыть еду, разжечь костёр, приготовить пищу, выбрать правильный для себя ориентир. Васютка оказался в пример другим мальчиком смелым, волевым, умелым. В тайге он выжил, потому что знал, как себя там вести, отличался наблюдательностью и упорством.