Значения слова дурной в толковых словарях русского языка:
Толковый словарь Ожегова.
дурной - предосудительный, безнравственный
Пример: Дурные привычки. Д поступок.
***
2. - см. плохой N1
Пример: Д. вкус. Д. характер. Она дурна собой (некрасива). Д. признак (неблагоприятный).
***
3. - глупый, придурковатый
Пример: Д. парень.
Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.
дурной
прил.
1) а) Скверного качества; плохой.
б) Не соответствующий каким-л. требованиям, правилам, нормам.
2) а) Вызывающий моральное осуждение; безнравственный.
б) Свойственный такому человеку.
3) Неприятный для окружающих, вызывающий неодобрение, осуждение.
4) а) Предвещающий беду, несчастье; неблагоприятный.
б) Безрадостный, гнетущий.
5) перен. Некрасивый, безобразный.
6) разг.-сниж. Глупый.
С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка.
дурной, -ая, -de; дурен и дурен, дурна, дурно, дурны и дурны.
1. То же,
что плохой (в 1 знач.). Д. вкус. Д. характер. Она дурна собой (некрасива). Д
признак (неблагоприятный).
2. Предосудительный, безнравственный. Дурные
привычки. Д. поступок.
3. полн. ф. Глупый, придурковатый (прост.). Д.
парень.
Образ бабушки. Бабушка представляет собой полную противоположность деду, своему мужу: ласковая, добрая, готовая всем прийти на помощь. Она сильно переживает из-за постоянных ссор своих сыновей, недовольна суровостью деда. Особо на лице бабушки выделялись глаза, благодаря которым героиня «светилась изнутри... неугасимым, весёлым и тёплым светом». Характер у бабушки мягкий, уступчивый, она от души любит людей, умеет ценить истинную красоту, привязана к дому: «Помню детскую радость бабушки при виде Нижнего». Именно неприметная бабушка становится для Алёши добрым ангелом, охраняющим мальчика от злых людей и сложных условий жизни. Именно она схватила героя на руки, когда дед наказывал его за испорченную скатерть. Бабушка не умела долго хранить обиду, быть жестокой. Люди пользовались её добротой, но она никогда не жаловалась на жизнь. Живя вместе с бабушкой, Алёша каждый вечер слушает рассказы о жизни семьи Кашириных. Когда речь шла о деловой жизни семьи, то бабушка «говорила посмеиваясь, отчуждённо, как-то издали, точно соседка, а не вторая в доме по старшинству». Материальные блага не были жизненными ценностями героини. Жалость, сострадание к людям — основные качества характера бабушки, поэтому она переживает, страдает после гибели подкидыша Цыганка. Трудности, выпавшие в жизни, мудрая женщина воспринимает как Божьи испытания, вот что рассказывает она своему внуку про Ваню-Цыганка: «Дедушка хотел было Вашошку-то в полицию нести, да я отговорила: возьмём, мол, себе; это Бог нам послал вместо тех, которые померли. Ведь у меня восемнадцать было рожено... да вот полюбил Господь кровь мою, всё брал да и брал ребятишек моих в ангелы. И жалко мне, а и радостно!» Во время пожара: «освещаемая огнём, который словно ловил её, чёрную, она металась по двору, всюду поспевая, всем распоряжаясь, всё видя». Став практически нищими, Алёша был вынужден побираться. Маленькие крохи он приносил бабушке, которая «глядела на них и молча плакала», переживая за будущее внука. Вся жизнь бабушки прошла на благо людей, поэтому её образ запечатлелся надолго в сознании главного героя. Мудрая женщина сглаживает «свинцовые мерзости дикой русской жизни», духовно обогащая трудную жизнь людей.
- Какую роль в доме играет бабушка? (Бабушка — примиряющее начало в доме, всех любит, жалеет, умна своим природным материнским умом.)
- Как вы думаете, почему первоначально писатель предполагал назвать свою повесть «Бабушка»? (Именно образ бабушки вносит в произведение доброе, примиряющее начало.) Образ деда.
- Какие противоречия в облике деда вы можете отметить? Почему одновременно он кажется Алёше злым, жестоким и в то
же время нестрашным? (Дед часто действует импульсивно, не
задумываясь о последствиях, а потом жалеет о содеянном.) - Кто повлиял на формирование характера деда? (тяжёлое детство, трудная окружающая жизнь)
Толстой показывает Россию как великую державу, которая не поддалась Наполеону. Лесков показывал Россию в рассказе "Левша", как место где не ценят людей (потому что главный герой умер).
<span>как в лермонтовском парусе, так и в мцыри, герой одинок. если в парусе лирический герой говорит об одиночестве, что ему нет сладостей в повседневной жизни, он хочет "бури" т е чего -то нового, перемен, то герой мцыри очень схож в этом плане с лирическим героем. мцыри отвернулся от общества, остался один, не находит новизны в жизни.</span>
<span>
</span>
<span>
</span>
<span>
</span>
<span>или: <span>Анархическое желание свободы. Т.е. что дальше уже наплевать, но вот тут-то я оторвусь..</span>
</span>