Литература учит нас быть требовательными к себе, ставить внутри себя какие-то планки и стремится их преодолеть. Это толкает нас к саморазвитию. Литература учит нас читать книги, а не смотреть фильмы, не передающие замысла, не развивабющие в нас фантазию. Литература это ринг, где на ринге ты и общество в котором жил писатель, ты учишься понимать то время, сравнивать его со своим. Так же ты сравниваешь себя и главных героев. Литература эта наша библиотека, библиотека нашего сознания и способности оценить ситуацию. Задуматься над тем, на что гогова человеческая душа и человеческий разум.
Если тебе нужны реальные люди,то например:Александр Селькирк<span>, Селкирк (англ. </span>Alexander Selkirk, Selcraig,<span> 1676 — 13 декабря 1721) — шотландский моряк, проведший несколько лет (освобождён в 1709) на необитаемом острове Мас-а-Тьерра (ныне — </span>о. Робинзона Крузо<span>), входящем в состав архипелага Хуана Фернандеса, расположенного в Тихом океане, в 640 километрах от побережья Чили</span>
Изобличали - разоблачали, выводили на чистую воду; Топаз - алмаз, драгоценный камень; Двухсотмильный пробег - многокилометровый забег, как-то так..)
Эраст — герой повести, молодой офицер, дворянин. Он соблазняет бедную крестьянскую девушку Лизу, живущую в одной из подмосковных деревень со старушкой матерью. Вскоре платоническая любовь переходит в, чувственную, а затем следует охлаждение, : которое Э. объясняет необходимостью идти на войну. «Нет, он в самом деле был в армии, но вместо того, чтобы сражаться с неприятелем, играл в карты и проиграл почти все свое имение» . Чтобы поправить дела, Э. женится на пожилой богатой вдове и пробует «откупиться» от Лизы ста рублями. Не пережив случившегося, Лиза топится в пруду.
Образ Эраста Карамзин связывает с губительной силой города, развращающего и уничтожающего «естественного» человека.
Э. — не «коварный соблазнитель» , он искренен в своих клятвах, искренен в своем обмане. Э. столько же виновник трагедии, сколько и жертва своего «пылкого воображения» . Поэтому автор не считает себя вправе вершить суд над Э. Он стоит наравне со своим героем — ибо сходится с ним в «точке» чувствительности. (Недаром автор выступает в повести в роли «пересказчика» того сюжета, который поведал ему Э. : «...Я познакомился с ним за год до его смерти. Он сам рассказал мне сию историю и привел меня к Лизиной могилке...» )
Автор прощает раскаявшегося Э. Оправдало его и общественное мнения, о чем свидетельствует резкое увеличение количества Эрастов в дворянских «списках» после выхода «Бедной Лизы» в свет: детей никогда не стали бы называть именем «отрицательного» героя. Это «экзотическое»
имя все чаще получают и многие литературные персонажи. <span>
</span>
Жилин и Костылин жили вонючай яме у них там очень воняло и можно было подниматься из ямы только по толстой веревки есть им давали только хлеб и воду