Год написания "Медного всадника" 1833 год. Автор этой "петербургской повести" - Александр Пушкин. В 1833 году Пушкин отправился в Болдино, где находилось имение жены, там поэт хотел остаться в уединении, спокойно поразмышлять, собрать воедино мысли. Именно в Болдино Пушкин и написал знаменитую поэму "Медный всадник", посвященную Петру Первому. Сам Пушкин отзывался о данной поэме, как о "горестном рассказе" и "грустном преданьи", и убежденно заявлял о том, что происходящие в поэме события основаны на правде. Проводя анализ поэмы "Медный всадник", обязательно стоит заметить, что Пушкин поднял очень актуальные для той эпохи вопросы. Один из них касается общественных противоречий, а второй будущего России. Именно поэтому поэт единой нитью повествования показал что было в прошлом, чем живет Россия теперь и ее будущее, объединив это в единое целое. Ниже мы рассмотрим также сюжет поэмы "Медный всадник". Главное в анализе "Медного всадника" Александр Пушкин в общем проявлял большой интерес к эпохе Петра Первого - его интересовало то как прогрессивно действовал Петр, однако в поэме "Медный всадник" царь предстает перед читателями в двух обликах: одним он видится сильным и смелым человеком, который производит реформы на благо страны, другие видят в Петре самовластного царя, который тяжелой рукой заставляет слушаться и подчиняться. Поэма "Медный всадник" наполнена глубоким смыслом, хотя Пушкин написал ее меньше чем за месяц - 6 октября 1833 года поэт начал работу над произведением, а 31 октября работа была окончена. Сюжет поэмы Сюжет поэмы "Медный всадник" достаточно прост: бедный чиновник Евгений, главный персонаж, бросил вызов основателю Санкт-Петербурга, Медному всаднику, статуе Петра Первого. Понятие "маленького человека" не раз фигурирует в произведениях Алексанра Пушкина, и, проводя анализ "Медного всадника", видно, что здесь один из таких случаев. "Маленький человек" чиновник Евгений пережил страшное потрясение, потеряв во время наводнения в Петербурге невесту, что и послужило причиной дерзости, на которую осмелился главный герой. А все чего хотел в жизни Евгений - это семейное счастье.
Гулливер Лемюэль<span> — заурядный человек, хирург и отец семейства, неожиданно круто меняющий свою жизнь; он отправляется в морское путешествие сначала в качестве судового врача, а затем «капитана нескольких кораблей». Г. предстает и как персонаж, «путешественник», и как повествователь, присутствие которого связывает четыре части романа. Волей судьбы Г. принужден переживать самые невероятные приключения, обретая жизненный опыт и мудрость. Как философ, наблюдающий различные типы государственного устройства, знакомящийся с разнородными идеями, Г. претерпевает эволюцию. В первой и второй частях он лишь изучает окружающий его мир, довольствуясь наблюдениями над нравами и обычаями туземцев, но оставаясь посторонним и почти не вмешиваясь в события. Постепенно его позиция становится более активной, он вынужден приспосабливаться к новым условиям, нередко изменяя своим привычкам. Опыт странствий заставляет Г. вопреки усилиям «скрыть слабости и уродливые явления в жизни родины», убеждаться, что в Англии многое непривлекательно или даже уродливо.</span>
Ответ:
План:
1 – краткий пересказ
2 – найти элементы народной сказки
3 – в чем отличие от сказок народных
4 – какие пороки отличает писатель? Над чем смеется?
5 – какие эпизоды при чтении вызвали улыбку?
Объяснение:
1). Сказка "Коняга" Салтыкова-Щедрина описывает бедственное положение крестьянства в царской Руси. Образ замученной лошади - является символом стойкости измученного народа. Во время работы Коняга даже не может отдохнуть. Конягу окружает масса пустоплясов, бездельников, надоедающих своими советами. В лице четырёх пустоплясов автор изобразил: либералов, славянофилов, либеральных народников и буржуазию.
2). Автор использовал народный сказочный зачин:"Жил во времена оны старый конь, и было у него два сына: Коняга и Пустопляс". Как в народном фольклоре - прав тот, кто работает, а бездельник всегда не прав! Использованием набора поговорок: "Коняге - солома, Пустоплясу - овёс". "Дело мастера боится". "Плетью обуха не перешибёшь." "Как у Христа за пазушкой".
3).Отличием от народный сказок является скрытый политический подтекст. Четко выписаны детали природу и образы.
4). В этой сказке автор осуждает угнетателей простого народа, осуждает бездельников. Надеется на то, что придёт время, когда тот, кто трудится будет жить лучше неработающего.
5). Ничего не показалось мне смешным в этой сказке, Коняга вызывает у меня глубокую жалость и сочувствие.
Над тем что Судьба запутывает судьбы! Как и в повести метель не поженились молодые"!
Не знаю как можно составить тут большой план,ибо рассказ короткий. 1.Рыбалка-полнейшая скука.
2.Евсейка под водой. 3.Суша.