<span>Рассказ очень трогательный. Незнакомый, взрослый
мальчишка нагло обманул ребят, но Дениска до конца, до самого последнего
момента не верит в это — ему и в голову не приходит, что люди могут
быть настолько циничными. Он переживает за этого жулика, опасаясь, что
тот попал под машину, ведь «на Садовой такой движение...» Вот эта
простота, доверчивость, искренность очень подкупают в нём.
</span>
У него была единственная любимая дочь — разумная и проворная Дуня, помогавшая отцу в работе на станции. Она была его единственной радостью, но именно она принесла своему отцу «седину, глубокие морщины давно не бритого лица» и «сгорбленную спину» , буквально три или четыре года превратили «бодрого мужчину в хилого старика» . В конце своей жизни станционный смотритель оказался брошенным своей дочерью, хотя он сам никого в этом не винит: «...от беды не отбожишься; что суждено, тому не миновать» .
<span>Его любимица с детских лет умела кокетничать, разговаривала «безо всякой робости, как девушка, видевшая свет» , и этим привлекала проезжих молодых людей, а однажды она сбежала от отца с проезжим гусаром. Самсон Вырин сам разрешил Дуне прокатиться с гусаром до церкви: «нашло на него ослепление» , а потом «сердце его начало ныть, ныть, и беспокойство овладело им до такой степени, что он не утерпел и пошел сам к обедне» . Дуни нигде не было, а вернувшийся вечером ямщик сообщил: «Дуня с той станции отправилась далее с гусаром» . Старик заболел от этого известия и оттого, что узнал, что гусар притворился больным и уже тогда задумал увезти Дуню. </span>
<span>Самсон Вырин поехал в Петербург в надежде отыскать и забрать свою дочь, но ротмистр Минский не отдал ему Дуню и выставил его за дверь, сунув за рукав деньги. Вырин предпринял еще одну попытку увидеть дочь, но Дуня, увидев его, упала в обморок, а Минский опять выгнал его. В трагической судьбе станционного смотрителя </span>
<span>виновато и сословное деление общества, позволяющее высшим чинам жестоко и грубо обращаться с людьми низших чинов. </span>
<span>Трагедия Самсона Вырина состоит в том, что на склоне лет он остался совсем один, проливая слезы о потерянной дочери. Не для своих внуков, а для чужих он вырезал дудочки, с чужими детьми он возился и угощал их орешками. Трагизм его положения в том, что не при жизни, а после смерти приехала к нему его любимая дочь. Из рассказа видно, что Минский действительно любил Дуню и не бросил ее, у нее была счастливая жизнь в достатке. «Прекрасная барыня.. . ехала.. . в карете в шесть лошадей, с тремя маленькими барчатами и с кормилицей» . Узнав, «что старый смотритель умер.. . она заплакала» и пошла на кладбище. В трагической судьбе отца Дуня тоже виновата. Она бросила его, поступила не по-человечески. Я думаю, мысль об этом не давала ей покоя — ведь приехала она, хоть и поздно, к отцу, который умер в одиночестве, всеми, и родной дочерью тоже, забытый.</span>
Это стихотворение рассказывает нам о большом утесе на котором всю жизнь ночевала голубая. Но пришло время и Она улетела и утёс за ней очень скучал
Дивный клад : сказки донских писателей / [сост. К. С. Филиппов ; худож. Драгунов Н. А.]. - Ростов-на-Дону : Ростовкнига, 2013. - 139 с., [10] л. цв. ил. : ил. ; - (Донская библиотека)..
В книге собраны народные сказки и сказы, записанные на Дону разными писателями и в разное время. Собирателями были П.В. Лебеденко, Ф.В. Тумилевич, Т.И. Тумилевич, В.С. Моложавенко, Б.С. Лащилин и др. В сказках встретятся герои храбрые и смелые, благородные н добрые, умные и мудрые, готовые защитить слабого, наказать обидчика. Сочиняли их жители Донской земли, передавали из поколения в поколение. Со временем в сказках одни герои исчезали, другие приходили им на смену, но всегда они выходили победителями и не за счет какой-либо волшебной силы, а результате своей смекалки, ловкости и смелости. Сказочный герой всегда помогает другому без всякого расчета на награду, а уж потом за доброе дело ему и удача посылается, потому что в сказке всегда торжествует справедливость.