Вера и разум это очень важные вещи , но я щетаю что вера важнее чем разум . Ведь сам Бог дал нам эту жизнь , дал нам веру в него , одобрил нас разумом и старанием .
Ф.Тютчев
Уж солнца раскаленный шар
"Когда хвалили Белкина, Пушкин улыбался: “Писать повести надо вот этак: просто, коротко и ясно... ” В провинции поначалу спрашивали, кто такой Белкин, но в Петербурге мистификация сразу была разоблачена, и самым скучным образом: Александр Сергеевич опять шалит, а ведь пора образумиться.. . Инициалы “А. П. ” на обложке выдали Пушкина с головой. Впрочем, он и не собирался долго таиться, сам просил Плетнева шепнуть Смирдину, что никакого Белкина нет, а есть Пушкин. "
На самом деле не всё так просто. В своё время исключением стало мнение Аполлона Григорьева. Он первым в 1859 году заговорил о самостоятельном значении образа Белкина, но сложившееся мнение поколебать Григорьеву не удалось. Что это за самостоятельный образ? А это придуманный Пушкиным Белкин, который оброс биографическими деталями. "Белкин “родился от честных и благородных родителей в 1798году в селе Горюхине” и двухсотлетие со дня его рождения можно было отметить в конце 1998 года. "Месяц рождения у Пушкина прямо не указан, но судя по тому, что Иван Петрович умер осенью 1828 года “на 30-ом году от рождения”, можно догадаться, что Белкин умер двадцатидевятилетним, а тридцать лет ему исполнилось бы поздней осенью или в декабре 1828 года. По мере работы над повестями и обретением Белкиным своей судьбы все ласковее становятся упоминания об Иване Петровиче в письмах Пушкина.
3 июля 1831 года, из Царского Села в Петербург Плетневу: “Я переписал мои 5 повестей и предисловие, т. е. сочинения покойника Белкина, славного малого... ” 11 июля, тоже Плетневу: “На днях отправил я тебе.. . повести покойного Белкина, моего приятеля. Получил ли ты их? ”15 августа, опять Плетневу: “Посылаю тебе с Гоголем сказки моего друга Ив. П. Белкина... ”
<span>Так что Белкина Пушкин любит, за него можно и спрятаться иронично как за литературного Пьеро</span>
Год написания – 1852 год.
История создания – Материалом для написания рассказа послужили личные воспоминания Тургенева. Главные герои в произведении имели свои прототипы в реальной жизни.
Тема – Центральная тема – беспросветно тяжелая жизнь крепостных крестьян, жизнь которых находится в полной зависимости от барских прихотей. Вместе с тем, в рассказе подняты темы любви, доверия, внутренней свободы.
Композиция – Композиция рассказа отличается логической последовательностью. В экспозиции автор знакомит читателей с главными героями рассказа. В завязке сюжета Герасим вынужден отказаться от своей любви к прачке Татьяне, но находит отраду в спасенной им собачке по кличке Муму. Кульминация рассказа потрясает своей силой – Герасим вынужден утопить свою любимицу. В развязке он покидает усадьбу и отправляется в родную деревню, и остаток своих дней проводит в одиночестве.
Жанр – Рассказ.
Направление – Реализм.
1: <u><em>Герасим добрый,мужественный,храбрый...Но очень боится Барыню,и соглашается на её коварные поступки.....</em></u>
2: Автор хочет сказать, что даже самый уродливый человек способен любить... Любить по-настоящему...Что человек ради своего лучшего друга или уже ради "близкого существа" готов пойти на смерть... Ради него... И если бы Герасим был красив внешностью, умел разговаривать и хорошо слышал, в жизни б этот отважный человек преодолел бы все трудности на своём жизненном пути, для него не было бы непреодолимых препятствий.
3:
Мне кажется что автор хорошо относился к Герасиму, ни смотря на то что он утопил Муму, он был хорошим человеком.
4Завязка. Так как описывается переезд Герасима в Москву, где произошли в дальнейшем интремные события: знакомство с Муму, с Татьяной и т.д.
Вольга и Микула Селянинович - характеристика героев блины
Вольга и Микула Селянинович
Былина "Вольга и Микула Селянинович"создавалась на протяжении нескольких веков. Окончательный вариант сложился на русском Севере гораздо позже времён Киевской Руси. Её герои - князь Вольга Святославович и крестьянин Микула Селянинович. Неизвестно, жил ли когда-нибудь Микула Селянинович, а вот князь Олег Святославович - реальное историческое лицо (Вольга - это народный вариант имени Олег). Олег Святославович был двоюродным братом Владимира Мономаха, внуком Ярослава Мудрого.
На этом примере мы еще раз убеждаемся, что былинное время, былинное пространство и былинные герои не совпадают с историческими событиями.
Итак, былина "Вольга и Микула Селянинович" повествует о встрече двух богатырей: один из них князь, другой - крестьянин. В момент встречи каждый из них занимался своим делом: князь ехал воевать, пахарь работал в поле. Сказитель подробно описывает труд пахаря:
А бороздочки он да помётывает,
А пенья-коренья вывёртывает,
А большие-то каменья в борозду валит.
Образ крестьянина представлен как красиво и ухожено одетый человек. Но крестьяне не могли работать в такой одежде, которая описана в былине: бархат кафтана стал бы грязным, зелёные сапоги приобрели бы совсем другой цвет, на каблуках по полю вообще не пройдёшь, в пуховой шляпе работать жарко. Но у былины есть свои правила: богатырь должен быть красивым. Поэтому оратай одет в праздничную одежду.
Былина "Вольга и Микула селянинович" содержит свои особенные художественные черты. А колорит народного языка просто впечатляет. Она наполнена повторами и эпитетами, с помощью, которых и описываются предметы, например как «сошка»:
Сошка у оратая кленовая,
Омешики на сошке булатные,
Присошечек у сошки серебряный,
Также сказитель с помощью эпитетов описывает и портрет героя, быт и одежду, в которую одеты герои былины.
Два образа в былине "Вольга и Микула Селянинович" противопоставлены друг другу. Будничный труд крестьянина поставлен в былине выше воинского. И недаром. Во времена Киевской Руси любой крестьянин-пахарь мог стать воином, но не каждый воин может справиться с тяжёлым крестьянским трудом. Есть, конечно, версии и противоположные этой, что в былине представлены нам два языческих бога – земледелия и охоты.
Силу пахаря, да и его не подъёмный труд, с которым не может справиться воин, мы видим в описании эпизода, когда Вольга Святославович направляет дружину для работы сошкой. Но дружина не смогла даже сошку из земли вытянуть. А когда приехал крестьянин он ее одной рукой выдернул да землю с нее вытряхнул. В словах Вольга Святославовича мы чувствует не только похвалу селянина, но и гордость за богатыря крепкого, который справился со своим делом, непосильным для его дружины.
В произведении чувствуется уважительное и ласковое отношение крестьянину, сказатели используют ласковые слова, когда называют героя: оратай, оратай-оратаюшко. В конце баллады мы узнаем имя крестьянина, когда он отвечает на вопрос Вольги - Микула селянинович. И когда Микула рассказывает о своих делах похвальных, впечатление о том, что он хвастается, не создается. Так как он сам рассказывает о том, что его мужики будут похваливать, за пиво хорошо сваренное