Сравнение двух героев предоставляется читателю в помещичьем противостоянии (семейство Троекуровых и Дубровских), показывается их быт и уклад жизни. Рассматривается вопрос взаимоотношений дворянства и крестьян, его проблематика. Дубровский относится к крестьянам по человечески, что нельзя сказать про Троекурова (ту же политику по отношению к крестьянам продолжит и Владимир).
Дубровский более бедный дворянин, но зато духовно богаче Троекурова. Троекуров весьма богатый дворянин, властный человек.
До судебного процесса по землям они были хорошими друзьями, но Троекуров поступил подло по отношению к Дубровскому.
Роман не просто называется "Дубровский", так как эта центральная семья во всем романе, на примере данной семьи Пушкин выстраивает человеческие идеалы, показывает истинный образ мужчины
Ты понимаешь, что Лермонтов в стихотворение вместо человека говорит о парусе.То есть, всё в стихотворении это эмоции и переживания человеческой души.И из-за этого ты начинаешь ощущать чувства героя.А именно одиночество, поглащающее человека изнутри, огромную печаль и непонятный внутренний переполох.
М.Ю. Лермонтов хотел показать нам насколько тяжело жить в одиночестве, ведь он как никто другой знал о чём говорит.Прочитав стихотворение ты и сам понимаешь его чувства.
Владимир Дубровский - молодой офицер, которому жизнь преподнесла суровые испытания : в один миг он лишился и имения, и родного отца. Юноша вынужден был стать разбойником.
Я с уважением отношусь к Владимиру, потому что, желая мстить обидчику своей семьи Троекурову, он не стал этого делать, ибо любовь к Маше Троекуровой изменила его отношения к произошедшим событиям. Этот человек умел не только владеть собой, но и менять мир вокруг себя. Вскоре после замужества Маши Владимир шайку распустил и уехал за границу...
События в былине разворачиваются в городе Новгороде. Она распадается на две части (Садко получает богатство и Садко у Морского царя). Главный герой – гусляр Садко. В начале былины им пренебрегли новгородские бояре, перестали звать его на пиры. Обидевшись, Садко идет к Ильмень-озеру, садится на "бел-горюч камень" и начинает играть в "гуселки яровчаты". Его игра понравилась Морскому царю:
Как тут-то в озере вода всколюбалася,
Показался царь морской,
Вышел со Ильменя со озера,
Сам говорил таковы слова:
"Ай же ты, Садке Новгородский!
Не знаю, чем буде тебя пожаловать
За твои за утехи за великия,
За твою-то игру нежную".1
Решил Морской царь помочь Садко, одарить его несметным богатством. Велел ему побиться об заклад с купцами новгородскими, что поймает в озере рыбу – золотое перо. Эту рыбу царь пошлет Садко в сети.
Гусляр так и сделал и выиграл в споре с купцами три лавки красного товару, разбогател, воздвиг пышные палаты, украсив их дивной росписью:
Устроил Садке все по-небесному:
На небе солнце и в палатах солнце,
На небе месяц – и в палатах месяц,
На небе звезды – и в палатах звезды.2
Садко "зазывал к себе на почестен пир знатных гостей", которые на пиру наедалися, напивалися и похвальбами все похвалялися". Похвалился Садко скупить все товары в в Новгороде, поспорил в богатстве с ним. Но спор проиграл: сколько он ни скупал товаров в новгородских лавках, на утро в них появлялись привезенные со всей Руси все новые и новые. И понял Садко, что не он купец богатый новгородский – побогаче его славный Новгород. И если в начале былины народное сознание на стороне бедного гусляра, то Садко-купец, возомнивший, что он богаче и сильнее целого торгового города, лишен сочувствия народа. Былина заставляет его признать победу Новгорода. В ней со всей определенностью выражена мысль о торговой мощи великого города северной Руси.
Во второй части былины Садко, богатый купец, снаряжает корабли и отправляется с товарищами торговать за море:
На синем море сходилась погода сильная,
Застоялись черлены корабли на синем море:
А волной-то бьет, паруса рвет,
Ломает кораблики черленые;
А корабли не идут с места на синем море.3
Так в былину вводится пейзаж. Корабли встали на море – Морской царь не пускает Садко, требует от него выкуп. Сначала корабельщики пытаются откупиться бочкой чистого серебра, красна золота, а волной все бьет, паруса рвет, а "корабли все не идут с места на синем море". Садко догадывается, что царь Морской требует "живой головы во сине море". Трижды кидают жребий, кому идти к Морскому царю. И как Садко не ловчил, жребий пал на него. Взяв только гусли, Садко бросается в морскую пучину.
Изображение подводного царства в былине реально, пейзаж реалистичен:
Во синем море на самом дне.
Сквозь воду увидел пекучись красное солнышко,
Вечернюю зорю, зорю утреннюю.
Увидел Садко: во синем море
Стоит палата белокаменная…4
Перед нами скорее не фантастика, а определенная доля условности. Так же изображен и сам царь Морской. В былине дается лишь одна деталь его портрета: "голова у царя, как куча сенная". Певцы пользуются приемом гиперболизации: голова царя сравнивается с кучей сена, что указывает на значительные ее размеры и вносит элемент комизма.
Эти слова связаны с повестью тем,что они передают всю мощь,веру и непоколебимость русского народа в те времена