«Василий Теркин» по праву занимает ведущее место в творчестве Александра Твардовского. Написанная в годы противостояния с фашистскими захватчиками поэма стала своеобразной фронтовой энциклопедией. В образ русского бойца Василия Ивановича Теркина поэт вложил лучшие качества народа. Судьба солдата-пехотинца на войне олицетворяет национальную силу духа. Теркин наделен волевым характером, храбростью, патриотизмом, жизнерадостностью и чувством юмора. Даже в тяжелых ситуациях герой не падает духом и не теряется. Теркин ободряет себя и окружающих, не дает бойцам унывать. Твардовский практически не прибегал к эпитетам и метафорам, создавая художественный образ героя – «парень сам собой обыкновенный», но читатель представляет Василия мужественным человеком, который смело вступает в поединок со Смертью и побеждает ее, проявив смекалку. Василий Иванович любит и ценит жизнь, но без раздумий готов отдать ее ради победы своего народа. Теркин хороший боец, к тому же мастер на все руки. Автор изображает человека, привыкшего к труду в мирное время и не сидящего без дела в суровые годы войны. Герой показан в самых разных ситуациях и эпизодах.
Поэма собрана из отдельных глав, каждая из которых – законченное произведение. Единство ей придает общая тематика – воюющий за Родину человек, который верит в грядущую победу. В характер Василия Теркина вложен индивидуальный и в то же время обобщенный образ «труженика-солдата». Он всегда готов поддержать морально, развеселить шуткой, игрой на гармони, помочь по хозяйству и рискнуть жизнью ради спасения товарищей. Теркины были в России в любую войну. Именно на таких людях из народа во все века держится дух всего воинства.
Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=7157
Шагая, ступая, идя, подходя, топая,
Для былин характерно сочетание реальных образов, имеющих четкий исторический смысл и обусловленных действительностью (образ Киева, стольного князя Владимира), с фантастическими образами (Змей Горыныч, Соловей-разбойник). Но ведущими в былинах являются образы, порожденные исторической действительностью.
Нередко былина начинается с запева. Он не связан с содержанием былины, а представляет самостоятельную картину, предшествующую основному эпическому рассказу. Исход – это концовка былины, краткое заключение, подводящее итог, или прибаутка («то старина, то и деяние», «на том старина и покончилась»).
Былина обычно начинается с зачина, определяющего место и время действия. Вслед за ним дается экспозиция, в которой выделяется герой произведения, чаще всего с использованием приема контраста.
Образ героя стоит в центре всего повествования. Эпическое величие образа былинного героя создается путем раскрытия его благородных чувств и переживаний, качества героя выявляются в его поступках.
Ответ:
1.Поразка шведів під Полтавою.
2. Мазепа серед почту короля Карла ХІІ .
3.Розмова Карла із Мазепою.
4. Розповідь Мазепи про себе.
5зародження кохання
6. Викриття
7. Покарання
8. Бажання помсти
9. Загибель коня
10. Порятунок
11. Завершення поеми.