Слух первое глаза второе нос третье
Из культово-религиозных соображений. Дабы сопутствовала удача на охоте. Это и у современных аборигенов часто наблюдается
Раскопки на местах стоянок людей верхнего палеолита свидетельствуют о развитии у них первобытных охотничьих верований и колдовства.
Наскальные рисунки и живопись разнообразны по манере исполнения. Взаимные пропорции изображаемых животных (горный козел, лев, мамонты и бизоны) обычно не соблюдались — огромный тур мог быть изображен рядом с крошечной лошадью. Несоблюдение пропорций не позволяло первобытному художнику подчинить композицию законам перспективы (последняя, кстати сказать, была открыта очень поздно — в XVI в.) . Движение в пещерной живописи передается через положение ног (скрещивающиеся ноги, оказывается, изображали животное набегу) , наклон тела или поворот головы. Неподвижных фигур почти нет.
<span>Археологи так и не обнаружили в древнекаменном веке пейзажных рисунков. Почему? Может быть, это еще раз доказывает первичность религиозной и вторичность эстетической функции культуры. Животных боялись и им поклонялись, деревьями и растениями только любовались.</span>
Глинка-музыка
Левитан-живопись
Некрасов -поэзия
Растрели- архитектура
Испанское искусство расцвет испанской культуры: испанской литературы, театр и т.д .Преобладание в испанском искусстве традиции не классических , а средневековых, готических. Роль мавританского искусства в связи с многовековым господством араба в Испании.
Храм издавна рассматривался как космогонический образ. В храме все устроено точно так же, как устроен человек и весь мир, - трехсоставно.Человек — это дух, душа и тело. Мир — это видимое, невидимое и Божественное. Храм — это алтарь (вместилище Бога), основная часть храма (ангельская и для праведников) и притвор, символизирующий человеческий, земной мир.<span>То есть храм — это маленькая модель Вселенной, в которой мы в полноте можем увидеть и любовь Божию, и заботу Его о человеке, и соединение с Ним, и четкую иерархию.
</span>