<span>Я только знаю это.
Талантливый читатель - это не просто человек, который умеет читать, и даже не тот, кто читает много, и не тот, который читает только умные, научные книги. Талантливый читатель - это человек, который способен уловить не только содержание книги, но и главноую идею произведения, который может почувствовать эмоции героев и осознать замысел автора. Читатель, который имеет талант к чтению всегда использует прочитанную информацию с пользой, умело классифицирует ее и знает, в какой отрасли она может ему пригодиться. Также, такой читатель учится, читая: учится граммотно писать, правильно говорить, учится жить. Ведь чтение - это уникальная способность, а иногда и талант человека, с помощью которого человечество развивается и идет вперед.</span>
С чем чаще всего ассоциируется Россия в восприятии большинства людей? Можно называть разные символы. Иностранцы обязательно припомнят водку, матрешку и балалайку. Да еще медведей, которые якобы ходят по нашим улицам. Но для русского человека, несомненно, ближе всех будет береза. Ведь именно березку приятней всего встречать, «из дальних странствий возвратясь». После экзотических деревьев, раскидистых пальм и удушливо-пахнущих тропических растений так приятно прикоснуться к белой прохладной коре и вдохнуть свежий запах березовых ветвей.
Недаром береза была воспета почти всеми русскими поэтами. О ней писали А. Фет, Н. Рубцов, А. Дементьев. О ней слагали песни, легенды, сказания. Шло время, менялись власть и политический строй, проходили войны, вырастали курганы на бывших полях сражений, а береза как радовала сотни лет своим светлым ликом, так и продолжает радовать. «Люблю березку русскую, то светлую, то грустную…» - так просто и одновременно горячо написал об этом важнейшем символе России русский советский поэт Александр Прокофьев.
Внес свою лепту в собрание сочинений о березе и замечательный лирик ХХ века Сергей Александрович Есенин. Выросший в Рязанской губернии, в селе Константиново, в обычной крестьянской семье, Сергей с детства видел березы под окнами своего родного дома. Они, кстати, все еще растут, пережив поэта почти на сто лет.
Стихотворение Сергея Есенина «Белая береза», на первый взгляд, кажется незамысловатым. Наверное, из-за этой кажущейся простоты его учат все, начиная с детского сада. Действительно, всего четыре четверостишия, четырехстопный хорей, никаких заковыристых, непонятных метафор – вот что делает восприятие этого стихотворения таким упрощенным.
Но если вспомнить о том, что любое лирическое произведение призвано не просто выражать чувства поэта, но и вызывать ответный эмоциональный отклик у читателя, то становится понятно, почему это стихотворение, написанное столетие назад (в 1913 году) до сих пор так хорошо знакомо многим любителям и ценителям русской поэзии.
Есенинская береза предстает в образе спящей красавицы:
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
Олицетворение, использованное поэтом, позволяет читателю заметить, что береза сама принакрылась снегом, а не мороз использовал свою силу. Поэтому и кисти «распустились белой бахромой» тоже сами. И вот он, яркий образ – красавица, отдыхающая «в сонной тишине», причем, красавица богатая: ведь принакрылась снегом она, «точно серебром», кисти украшены белой бахромой, которая использовалась только представительницами высшего общества, а снежинки в наряде березы горят «в золотом огне».
Конечно, русский человек, выросший на сказках о царевне, спящей в хрустальном гробу, при прочтении данного анализа стихотворения неизменно представит себе только такой образ. Эта сонливость объяснима временем года, ведь зимой все деревья «спят». Даже заря появляется неспешно, будто боясь потревожить покой русской красавицы:
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Но у Есенина «сонные березки» появятся и в другом произведении, написанном год спустя, – в стихотворении «С добрым утром!». Вот здесь уже намного труднее понять, почему в самый разгар лета березки тоже как во сне.
«Все мы родом из детства», - утверждал французский писатель и летчик Антуан де Сент-Экзюпери. Возможно, все детство наблюдая березу «под своим окном», Сережа Есенин создал для себя такой образ березы, который пронес через все свое творчество и всю свою недолгую жизнь.
Исследователи творчества Есенина как-то подсчитали, что в его произведениях встретилось 22 названия различных деревьев. Наверное, сам поэт об этом не задумывался, когда создавал свои лирические шедевры. Но почему-то именно березы сложились для него в ту самую «страну березового ситца», которую он так рано покинул.
Основная идея проста и и заложена
самом названии повести. Профессор
преображенский: -то есть ОН
говорил? Это еще не значит быть
человеком. Человека в полном
смысле слова нельзя искусственно
создать из собаки Шарика. Нельзя-
из пролетария Клима Чугункина
Нельзя -из председателя домкома
Швондера да, они могут научиться
говорить и ходить на двух ногах. Но
скотов не сделает ЛЮДЬМИ никакая
революция. добавлю что ход
истории блестяще подтвердил эту
мысль писателя.
Повесть затрагивает прежде всего
социальные вопросы и проблемы:
критикует Власть государства над
личностью, раскрывает многие
человеческие пороки.
Где находился дворец снежной королевы?
Каким образом Кай стал преспешником королевы?
Кто помогал Герте спасти брата?
Хорошо ли закончилась сказка для Снежной королевы?
Где и с кем жили Кай и Герта?
Настоящая фамилия Климентов.<span>Был старшим сыном в семье слесаря железнодорожных мастерски, в котором образ заглавного героя имеет автобиографические черты</span>