В основе сказа лежит характерный для народного эпоса мотив состязания, соперничества, борьбы, затрагивающей интересы всей нации. Формально об этом соперничестве английских и русских мастеров в повести Лескова рассказывает человек той же народной среды, к которой принадлежат Левша и его товарищи, тульские ремесленники. «Это их эпос» -- скажет в эпилоге Лесков, отделяя себя от «слагателей» легенды. В действительности в сказе имеет место сложная система авторских оценок, существенно отличных от тех, к которым склоняется благодушно настроенный повествователь.
В художественной трактовке Лескова это эпос, который не просто хранит красоту народного характера былых времен, но и активно защищает ее от разрушительных веяний нового «железного века». Легендарная личность замечательного тульского мастера обрисована в нем с глубоким сочувствием, «с гордостью и любовью». Заканчивая свой рассказ о его судьбе, повествователь замечает, что если последние слова Левши были бы доведены в свое время до государя, то «в Крыму на войне с неприятелем совсем бы другой оборот был». В этих словах, конечно, сказывается «младенческая наивность» народных представлений, о которой Лесков прямо говорит в предисловии к следующей «легенде нового сложения» -- «Леон, дворецкий сын». И в то же время в этом простодушном высказывании находит свое воплощение вера народа неизбывные силы простых людей, на преданности которых своему отечеству и покоится благо России.
Эту веру разделяет и сам Лесков, бережно воссоздающий в сказе склад народного самосознания. Левша дорог ему не только как герой его собственного произведения, но и как эпический характер, воплощающий собой этический идеал народа. В великом богатстве духовных и творческих возможностей народа, сохраняющего жизнестойкость и человечность, вопреки всем стесняющим его обстоятельствам, Лесков и черпал свою веру в будущее, которою проникнут его сказ о Левше.
В чем для меня смысл счастья?<span>В чем? Я никогда об этом не думала. Для всех все по-разному. Кому то нужно много денег, кому-то большой дом, кому-то машину и множество других вещей. Но, думаю, не в этом дело. Сначала надо знать, что такое всё-таки счастье, к которому все стремятся.Все словари толкового русского языка говорят: "Счастье - состояние высшей удовлетворенности жизнью, чувство глубокого довольства и радости".Но это не то, что я себе представляла. Мне кажется, что счастье не поддается никакому описанию.<span>Для меня счастье: это летом, гуляя по лесу, попасть под мелкий дождик, простоять под елкой и побежать дальше, перепрыгивая колючки, и вдруг выйти на поляну и увидеть радугу. Стоять и<span> </span><span>смотреть наслаждаясь каждой секундой: солнце светит, озаряет все на полянке, капли дождя блестят на ветвях, листах, травинках и стоишь - кроссовки с носками - мокрые, волосы еще влажные, не просохли и футболка с бриджами. Но природа зачаровывает и так можно сколько угодно стоять и смотреть. Эту природу, эту красоту дал нам Господь. Он сотворил все это </span><u>для нас</u><span> и это нужно помнить. Вот это и называется, по-моему, счастьем! </span></span><span>А еще счастье - есть ощущение того, что ты кому-то нужен, что есть близкий тебе человек, который всегда обнимет, выслушает, поможет. Кто этот человек? Мама! Помню: как-то мы пошли гулять с мамой и я сказала: "Как же все-таки хорошо гулять с тобой". В самом деле, разве это не счастье? И когда я прогуливалась вместе с мамой, вдруг ясно поняла, что не просто так живу на свете и так захотелось жить, учится, любить.</span></span>
Первое образование в биографии Салтыкова-Щедрина (Щедрин — псевдоним) было получено в домашних условиях – с ним занимались: сестра, священник, гувернантка. Затем он учился в Московском дворянском институте, Царскосельском лицее. Во время обучения в лицее начали печататься его стихотворения, однако позже разочаровавшись в своей поэзии, оставил это занятие.
В 1844 поступил на службу в военную канцелярию. Там стал серьезно заниматься прозой – писал заметки, повести («Противоречие», «Запутанное дело»). За вольнодумие в 1848 году в биографии Салтыкова-Щедрина состоялась ссылка в Вятку. Там он служил канцелярским чиновником, там же во время следствий и командировок собирал информацию для своих произведений.
В 1855 году вернулся из ссылки, стал служить в министерстве внутренних дел. В 1856-57 годах были опубликованы его «Губернские очерки». В 1858 году стал вице-губернатором Рязани, затем Твери. Много печатался в журналах.
Для Салтыкова-Щедрина биография в 1862 году была ознаменовала уходом со службы. Он остановился в Петербурге, став работать редактором «Современника». В 1864 вновь вернулся на службу, став управляющим казенной палаты Пензы, затем Тулы, Рязани. До 1884 года трудился над публикациями для «Отечественных записок», многие из которых позже вышли в виде отдельных сборников — «Признаки времени» и «Письма из провинции», «История одного города», «Господа Головлёвы» и другие.
Умер Михаил Евграфович 10 мая (28 апреля по старому стилю) 1889 в Санкт-Петербурге, похоронен рядом с Иваном Тургеневым
монастырь являлся для мцыри обителем где он томился много лет, и жизнь там была скучна и однообразна, а когда он увидел природу, животных, людей, он был потрясен, эти ощущения и описывал Лермонтов