Скидываю <span>В повести "Детство" М. Горький рассказал о своих детских годах, в которых едва ли не главное место занимала его бабушка. Странноватая, очень полная, большеголовая, с огромными глазами, рыхлым красноватым носом. В жизни мальчика бабушка появилась, когда умер его отец, и до конца своих дней она всегда была рядом. </span>
<span>Мальчик видит и понимает, что внутренне бабушка красива, она мягкая, ласковая, добрая, старающаяся понять и помочь в любой ситуации. </span>
<span>При своей полноте бабушка ходила очень легко, плавно и ловко. Движения ее походили на кошачьи. </span>
<span>У бабушки была очень приятная белоснежная улыбка, глаза при этом вспыхивали теплым светом, и лицо становилось молодым и светлым. </span>
<span>Волосы у нее были черные, очень густые, длинные и непослушные. Поэтому, когда бабушка расчесывалась редкозубым гребнем, то обычно сердилась. </span>
<span>Говорила бабушка весело, складно, нараспев. Часто упоминала Бога. Все, что она говорила, было теплым и ласковым, поэтому мальчик с первого дня подружился с бабушкой, она стала для него самым верным и близким другом, самым понимающим человеком. Позже он понял, что бабушка была тем человеком, который отдает свою любовь бескорыстно, она любит мир таким, какой он есть. </span>
<span>М. Горький трепетно вспоминает о бабушке, и, возможно, именно бескорыстное отношение к людям помогло писателю в дальнейшем перенес Повесть М. Горького "Детство" автобиографична. Все, кто окружал Алешу Пешкова, помогли вырасти писателю, пусть с болью воспоминаний, обид, но это была школа. </span>
<span>Трепетную, еще неосознанную любовь вызвала в мальчике его бабушка Акулина Ивановна. Человек богатой души, колоритной внешности, обладающий той мудростью, которая свойственна русскому народу. </span>
<span>Алексей увидел впервые бабушку, когда ей "за шестой десяток лета-весны перекинулись-пошли". Так, как воспринимала окружающий мир бабушка, никто не мог. От проплывающего мимо берега, от утопленных в небе куполов церквей она могла расплакаться или рассмеяться. А кто еще мог рассказать мальчику такие сказки, что прожженные бородатые матросы просили: "Ну-ка, бабушка, расскажи еще чего!.. " Для Алеши Пешкова бабушка стала тем светом, который должен быть у каждого в жизни. Она стала самым верным его другом, "самым понятным и близким человеком". "Вся она темная, но светилась изнутри.. . неугасимым, веселым и теплым светом". </span>
<span>Бескорыстной любви учился Алеша именно у бабушки, так как дедова семья, куда он невольно попал, жила по суровым правилам, установленным дедом-узурпатором. Вроде бы и в нем изредка проглядывает человек добрый, но защелкивается скорлупа.. . и не перечь, не то расправа будет розгами. Бабушка хорошо знала характер деда, не боялась его, в отличие от других членов семьи. За любого она могла стать горой, если дед не прав. </span>
<span>Ее теплом наполнялся дом, ее любовью и светом, живой энергией. Всю душу вкладывала она в заботу о своих детях и внуках. Никому не нужный Цыганок, подброшенный под калитку дома, был принят бабушкой, как родной, она выкормила и выходила мальчика. Работая от зари до поздней ночи по дому, бабушка видела каждого и все, что происходило вокруг, уделяла внимание всем, кто в ней нуждался. </span>
<span>А ее героизм во время пожараОна была равна стихии. Оба, и пламя и бабушка, сражались за мастерскую. Кто кого. Она спасала то, что было ей дорого, было ее домом, хозяйством; огонь сжигал то, что считал своей добычей. Пожар был потушен, бабушка получила ожоги, но еще и находила слова утешения для других. </span>
<span>М. Горький прошел школу щедрости и суровости, любви и злобы, но сам всю жизнь пытался поступки свои анализировать, любовь отдавать, а себя воспитывать. И спасибо судьбе, что была у него такая замечательная бабушка.</span>
Иван Александрович Хлестаков-чиновник из Петербурга-тоненький , худенький Глупый, врун, пустослов из него ложь и хвастовство так и хлещет Говорит и действует без всякого соображения ничтожный человек. Даже пустые люди называют его пустейшим ,ничтожный человек. Основная характерная черта Хлестакова – «стремление сыграть роль хоть одним вершком повыше той, что ему назначена». Он – человек своих желаний. Наиболее важное из них – желание покрасоваться. Хлестаков – весьма артистичная и пылкая натура, мот и хвастун с нелепыми претензиями к жизни Он беден и не способен работать так, чтобы обеспечить себе хотя бы сносное существование. Он глубоко недоволен своей жизнью, даже подсознательно презирает себя. Но пустота и глупость не позволяют ему осмыслить свои беды, попытаться изменить жизнь. У Хлестакова необыкновенная приспособляемость: весь строй его чувств, психики легко и непроизвольно перестраивается под влиянием места и времени .
Цветовое восприятие повести Кира Булычева "Заповедник сказок" похоже на разноцветный театральный занавес, который вязала гномиха Дагмара: при общем золотистом фоне много цветных пятен и штрихов, краски меняются в зависимости от поворота сюжета.
Сначала - прозрачный светлый колорит: ясный день, солнце приглушает краски, цветет черемуха, белоголовая девочка, серенький козлик на экране. Затем врываются черные клубы дыма от Змея Гордыныча, черное пальто Кусандры. Но все не так мрачно: золотой шлем Кусандры, разноцветная одежда гнома, розовая кукла Даша.
Алиса попадает в заповедник вечером: красные краски заката, темно-зеленый таинственный лес разбавляется неяркими цветовыми пятнами персонажей. Только Кусандра по-прежнему зловещий - темные очки, темная тень, золотые зубы. И все приключения Алисы в замке происходят в темноте подземелья.
Когда близка развязка и экспонаты заповедника собираются на собрание, на накал страстей указывает красный свет факелов. После того, как злодей в испуге от отпора сбежал, Алиса бежит по белому коридору, над машиной - оранжевый пар, разноцветные искры. Это означает счастливый конец - возвращение света и цвета.