<span>Курултай — у монголов, татар и других тюркских народов — орган народного представительства, всенародный съезд знати для решения важнейших государственных вопросов, в определённой степени - аналог европейских парламентов (например - Палаты Лордов).</span>
«Войско фараона в походе»:
1) Пехотинцы (одежда, оружие);
Пехота не имеет доспехов, а только передник. Вместо шлемов есть парик из овечьей шкуры. В одной руке щит, а в другой длинное копье. Остальное оружие висит на ремне.
2) колесница (внешний вид, колесничий, возница).
Быстроходная деревянная колесница с двумя колесами, запряженная двумя лошадьми – за «штурвалом» стоит один человек, а другой участвует в военных действиях. Колесничие выглядят как обычные воины, без доспехов и в парике из овечьей шерсти.
Куда и с какими целями движется войско.
Войско движется на военные действия, поскольку войско движется медленно, но позади мы видим клубы песка, что говорит о том, что колесницы торопятся.
Запрет на Украинскую литературу и украинский язык.
Аристотель – говорящее орудие труда. Аналогично и в Риме.
Рабства в Риме было больше, оно было и в сельском хозяйстве и в ремесле. Вплоть до императорской канцелярии,
Первая интеллегенция – рабская – возникла в Риме.
Рабы входят в фамилию. Они как бы становятся латентными гражданами. Отпущенные рабы становятся гражданами и приписываются к территориальным трибам.
Гай Юлий Цезарь отпускает раба Феликса. Он становится гражданином, голосует как бывший владелец и зовут его Гай Юлий Феликс. Экономически они связаны с господином. Отпускать рабов на волю было выгодно.
Классическое рабство в Греции
В античном полисе самой низшей в социальной иерархии была одна из наиболее многочисленных групп населения – рабы.
В V в. до н. э. в развитых греческих полисах, к числу которых относились и Афины, окончательно утвердилось классическое рабство, характеризовавшееся максимальным противопоставлением правовых статусов раба и свободного человека, отношением к рабу как к вещи. Одним из важнейших факторов развития рабовладельческих отношений стали греко-персидские войны, в ходе которых взятые в плен варвары порабощались. Например, после разгрома персов при Евримедонте было продано в рабство 20 тысяч пленных. Собственно, в этот период именно иноплеменники составляли подавляющее большинство рабов. Кстати, это сыграло свою роль в складывании у греков представления о варварах как «рабах по природе».
Другим источником рабов был захват свободных людей пиратами. Пополнялся рабский контингент и за счет детей, рожденных рабынями. Причем такие рабы пользовались обычно большим доверием со стороны своих господ. Развитие рабства неизбежно вело к появлению рынков рабов. Крупнейшие из них существовали в Эфесе, а также на островах Хиос, Самос и Делос.
Труд рабов использовался в различных сферах производства, особенно там, где были тяжёлые условия труда: в ремесленных мастерских, в сельском хозяйстве (но мало), в домах господ рабы исполняли обязанности слуг, также государственные должности, например, скифы-лучники исполняли функцию полиции.
В Древней Греции раб хоть и воспринимался как вещь, но как очень полезная в хозяйстве - к нему относились бережно, условия жизни были сходны с жизнью бедного крестьянина. Также раба могли отпустить на волю, он мог сам себя выкупить. Свободный раб становился метеком, но был тесно связан с бывшим хозяином.
Классическое рабство в Риме
Своего наивысшего развития и распространения классическое рабство достигло в древнем Риме. Во II I вв. до н. э. оно постепенно вытесняет патриархальное рабство в связи с заморскими завоеваниями и созданием Римской империи и начинает оказывать глубокое воздействие на все области жизни древнего Рима: его хозяйство, общество и культуру. Начиная с этого времени, Рим можно с полным правом называть рабовладельческим обществом.
По подсчетам современных ученых, во II I вв. до н. э. в Италии было два-три миллиона рабов, составлявших примерно треть всего ее населения. Поскольку доля работоспособных людей, участвующих в производстве, то есть так называемого самодеятельного населения среди рабов была гораздо выше, чем среди свободных, а рабы, как правило, были заняты в самых передовых типах хозяйства и в ключевых областях общественной жизни, то их значение в развитии хозяйства и общества было намного больше, чем их относительная численность.
<span>Таким образом, хотя раб считался вещью или в лучшем случае человеком, стоящим вне общества, фактически он являлся ключевой фигурой этого общества, без которой его дальнейшее развитие было невозможным.</span>
<span>Он вступил на престол, вдохновленный идеей службы государству, и мятеж 14 декабря преломил реализацию ее по двум направлениям. С одной стороны, Николай увидел опасность для собственных прав и прерогатив, а следовательно, с его точки зрения, и для государства в целом со стороны общественных сил, желавших преобразований. Это предопределило отчетливо охранительный характер правления. С другой стороны, "друзья-декабристы" материалами их допросов, записками и письмами на имя Николая сформировали у него представление о необходимости реформ - реформ умеренных, осторожных, проводимых исключительно самодержавной властью для обеспечения стабильности и процветания государства.Первым шагом на пути осуществления "консервативной реакции" Николая I на события, сопровождавшие начало его царствования, стала деятельность Комитета 6 декабря 1826 г., в котором должны были быть рассмотрены проекты, реформ, намечавшихся при Александре I, разработаны неотложные преобразования в устройстве государственных учреждений, а также в положении и правах отдельных сословий. При рассмотрении всех этих вопросов встала роковая для России проблема крепостного права. Ко времени вступления на престол Николая I уже выявились как несовместимость крепостничества с понятием гражданского равноправия, так и меньшая продуктивность крепостного труда в сравнении с вольнонаемным. Крестьянский вопрос во внутренней политике Николая I занимал ведущее место, но результаты, достигнутые на путях его решения, не соответствовали затраченным усилиям. Причину этого следует искать как в личных взглядах императора, так и в условиях, в которых ему приходилось проводить свою политику в жизнь.Лично сам император относился к крепостному праву отрицательно, вынеся такое мнение из непосредственных впечатлений молодости, когда он путешествовал по России, сталкиваясь с неприглядными сторонами крепостного быта. Знакомство с делом декабристов только укрепило его убеждения. Однако Николай I вовсе не был сторонником полного освобождения крестьян, то есть перехода к бессословному строю. Его взгляды в крестьянском вопросе вытекали из его общих воззрений на сословные отношения. Если за дворянством не признается политическая независимость, поскольку она противоречит принципу абсолютизма, то за ним не может быть признано и право владеть другим сословием - крестьянством как видом собственности. Эта мысль, как и мнение, что такое владение нарушает экономические интересы государства, отчетливо осознавались Николаем I. Отсюда его стремление вернуть крестьянам их гражданские права, придав им особое государственное состояние.</span>