<span>Он вступил на престол, вдохновленный идеей службы государству, и мятеж 14 декабря преломил реализацию ее по двум направлениям. С одной стороны, Николай увидел опасность для собственных прав и прерогатив, а следовательно, с его точки зрения, и для государства в целом со стороны общественных сил, желавших преобразований. Это предопределило отчетливо охранительный характер правления. С другой стороны, "друзья-декабристы" материалами их допросов, записками и письмами на имя Николая сформировали у него представление о необходимости реформ - реформ умеренных, осторожных, проводимых исключительно самодержавной властью для обеспечения стабильности и процветания государства.Первым шагом на пути осуществления "консервативной реакции" Николая I на события, сопровождавшие начало его царствования, стала деятельность Комитета 6 декабря 1826 г., в котором должны были быть рассмотрены проекты, реформ, намечавшихся при Александре I, разработаны неотложные преобразования в устройстве государственных учреждений, а также в положении и правах отдельных сословий. При рассмотрении всех этих вопросов встала роковая для России проблема крепостного права. Ко времени вступления на престол Николая I уже выявились как несовместимость крепостничества с понятием гражданского равноправия, так и меньшая продуктивность крепостного труда в сравнении с вольнонаемным. Крестьянский вопрос во внутренней политике Николая I занимал ведущее место, но результаты, достигнутые на путях его решения, не соответствовали затраченным усилиям. Причину этого следует искать как в личных взглядах императора, так и в условиях, в которых ему приходилось проводить свою политику в жизнь.Лично сам император относился к крепостному праву отрицательно, вынеся такое мнение из непосредственных впечатлений молодости, когда он путешествовал по России, сталкиваясь с неприглядными сторонами крепостного быта. Знакомство с делом декабристов только укрепило его убеждения. Однако Николай I вовсе не был сторонником полного освобождения крестьян, то есть перехода к бессословному строю. Его взгляды в крестьянском вопросе вытекали из его общих воззрений на сословные отношения. Если за дворянством не признается политическая независимость, поскольку она противоречит принципу абсолютизма, то за ним не может быть признано и право владеть другим сословием - крестьянством как видом собственности. Эта мысль, как и мнение, что такое владение нарушает экономические интересы государства, отчетливо осознавались Николаем I. Отсюда его стремление вернуть крестьянам их гражданские права, придав им особое государственное состояние.</span>
Подобно многим другим киевским князьям, Ярослав Мудрый пришел к власти в результате усобицы. Междоусобная война, которая привела его на престол, как и прежние подобные ей, разорила Русь. Однако, Ярослав был умелым правителем и сумел не только поднять Русь и вернуть ей процветание, но и привнести много нового. Он был образован, способствовал распространению грамотности и просвещения, открывал школы. Он учреждал и монастыри, которые стали важными центрами знаний и ремёсел. Он был законотворцем, написавшим Русскую Правду - первый на Руси кодекс законов. Поэтому, за его знания, организаторские таланты и страсть к просвещению, Ярослав и был прозван Мудрым.
Потому что был черный пиар со стороны князей - противников Юрия в рамках междуусобной борьбы за великое княжение. Хотя теперь уже признали. И основателем Москвы и князем. В 1954 году на Советской площади (ныне Тверской) в Москве был установлен памятник Юрию Долгорукому скульпторов А. П. Антропова, Н. Л. Штамма и С. М. Орлова. Изображение князя также вычеканено на медали «В память 800-летия Москвы».