Александр Сергеевич Пушкин. "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях". Эти строки о Чернавке:
<em>И царица налетела</em>
<em>На Чернавку: «Как ты смела</em>
<em>Обмануть меня? и в чем!..»</em>
<em>Та призналася во всем:</em>
<em>Так и так. Царица злая,</em>
<em>Ей рогаткой угрожая,</em>
<em>Положила иль не жить,</em>
<span>Иль царевну погубить.</span>
Вправа 139 пж. Буду очень благодарна
Альпійська балада» образ Джулії Джулія Новеллі – італійка; скориставшись вибухом, як і Іван, вона втікає з табору. Письменник з любов’ю змальовує Джулію, підкреслюючи її красу, тендітність, витонченість: у неї чорні виразні очі, густе волосся, гнучка і струнка фігура, дзвінкий сміх. Завдяки образу Джулії Новеллі автор спонукає свого героя пройти перевірку коханням. «Альпійська балада» образ Івана В центрі розповіді – звичайний рядовий боєць Іван Терешка. Він родом з Білорусії, це фізично міцний 25-річний хлопець; знайома з дитинства селянська праця загартувала його, зробила сильним і витривалим. В полку він нічим не виділявся серед інших піхотинців, за колишні бої отримав три подяки від командування та дві медалі «За відвагу» і думав, що на більше не здатний. Волею випадку Іван опинився в полоні у німців. Епізод полонення постійно переслідує його в нічних кошмарах (адже тоді, за законом військового часу, здатися в полон автоматично означало стати на бік ворога, тобто зрадити Батьківщині. Не можна допустити, щоб тебе взяли живим в полон. Недарма письменник загострює увагу на цій проблемі. “Нельзя срывать злость на пленных, — з гіркотою думає Іван, — плен – не проступок их, а несчастье, они не сдались в плен – их взяли, а некоторых даже сдали, предали – было и такое”. Івана Терешко, який і в таборі не дозволив себе затоптати, роздавити в нім людину, а після того, як ковтнув повітря свободи і любові, що став ще сильніше, твердіше духом, — він готовий до смертельної сутички з фашистами. Доля підготувала цій людині щось страшніше за смерть: «вибір» Івана, можливо, найнестерпніший для людини, найстрашніший з усіх, які є в повістях Бикова
Начну с того, что я не осуждаю Эраста, ибо не
имею на это права. Даже автор простил его, хотя и не сразу. В начале
произведения молодой офицер, дворянин, этакий повеса соблазнил чистую и
непорочную крестьянскую девушку а, охладев к ней, под предлогом войны
уехал. <span>
Мот и картежник, он проиграл почти все,
что имел, и был вынужден жениться "на деньгах", то есть на богатой
пожилой вдове. Но самое страшное для бедной девушки было то, что он решил
откупиться от ее любви ста рублями. Этого Лиза выдержать не смогла и
утопилась.
Эта смерть изменила весь внутренний мир Эраста,
он до конца дней своих мучился и считал себя убийцей, хотя я его именно таковым
и считаю. Я не согласна с автором, который выставляет Эраста почти жертвой
сложившейся ситуации, я считаю, что он слабый, безвольный, никчемный, не
имеющий права обращаться с людьми подобным образом, я не простила ему смерти
Лизы.
<span>Но это мое личное мнение.</span></span>
1) Андрей приглашает Наташу на танец, по просьбе Пьера. Она ему очень нравится, он ей тоже.
2) он перестает быть тщеславным и гордым, становится вежливым и почтительным
3) вечером он слышит разговор Наташи с Соней о том, как прекрасна ночь. Еще больше он влюбляется в нее.
4) он возвращается в Лысые Горы, сообщает о своем решении отцу - тот просит его подождать год (полечиться за границей), отец надеется, что умрет за это время, или молодые передумают, поскольку он не одобряет это решения, т.к. Наташа ниже происхождением.
5) отец стареет, злится, и все зло свое срывает на терпеливой дочери - княжне Марье, которая очень тяжело воспринимает такое отношение к ней отца.
6) Болконский едет к Ростовым, просит руки Натальи у матери. Мать дает свое согласие, Наташа тоже, но она весьма огорчена длительным расставанием. Отец также благословил на этот брак. Но помолвка остается тайной, ибо разлука слишком долгая, и князь предоставляет Ростовой право оставаться свободной.