При описании Шенграбенского сражения Толстой крупным планом рисует
фигуры Багратиона, князя Андрея, Тушина, Тимохина, Долохова, Жеркова,
Николая Ростова и других солдат и офицеров.
Тимохин, “красноносый
капитан”, на которого не кричит лишь ленивый сыграл важную роль в
сражении, неожиданно атаковав фрвнцузов. Тушин, Тимохин, солдаты
выглядят перед начальством очень непрезентабельно, но грозны для
неприятеля. но награды достаются не им, а Жерковым и Долоховым. Зато
Жерков перед начальством храбр, а в бою труслив. Тимохина и Тушина не
замечал никто из начальства, кроме Кутузова и князя Андрея. Придет час,
когда это единение с народом проявится в полную силу: во время войны
1812 года придворная свора во главе с царем будет отдавать Кутузову
противоречивые приказания, втайне посмеиваясь над ним и тогда простые
люди окажутся для него единственной и надежной поддержкой.
Предания, театр, литература, реальная жизнь.
Мой дедушка тренер...
Каждое утро, он встает в 6 утра,умываеться,делает зарядку,завтракает...Потом одевается и идет в зал...
В зале его встречают ученики.Они начинают с разминки....После 40 минут усердной роботы,они начинают отробатывать спортивные движение:прыжки через козла,жим штанги лежа,прыжки в высоту,длинну...
В 12 часов дня,после усердной тренировки,он идет обедать,переодвается и идет спать. После дневного сна,он ужинает,принимает ванну,принимает успокоительное и идет ужинать...
После вкусного ужина,он пьет воду...
В 9 вечера.Он ложииься спать,потому-что,завтра сложный день...
<span>Умный не все говорит, что знает, глупый не все знает, что говорит</span>
Пушкин и Гоголь одновременно в поэзии и в прозе открыли большую петербургскую тему в нашей литературе, продолженную за ними Некрасовым, Достоевским, Блоком, Ахматовой... Эта тема даже произвела у наших писателей особый жанр "петербургских" произведений. Русской литературе северная столица виделась "фантастическим" городом, в его едином образе совмещались и переходили друг в друга до крайности противоположные облики - величие и ничтожество, бюрократическая махина императорской власти и тёмная жизнь "петербургских углов"... У Гоголя это противоречие разрастается в непомерных гиперболах, в колоссальном размахе гоголевского смеха и в лирическом напряжении скорби...
(С. Бочаров. "Петербургские повести Гоголя". - М., 1978). В декабре 1828 года Гоголь вместе со своим школьным товарищем Александром Данилевским впервые отправился в Петербург. Вскоре по прибытии Гоголь писал матери: "Петербург мне показался вовсе не таким, как я думал. Я его воображал гораздо красивее, великолепнее, и слухи, которые распускали другие о нем, также лживы. Жить здесь не совсем по-свински, то есть иметь раз в день щи да кашу, несравненно дороже, нежели думали. За квартиру мы (с Данилевским) платим восемьдесят рублей в месяц, за одни стены, дрова и воду… Съестные припасы также недешевы… В одной дороге издержано мною триста с лишком, да здесь покупка фрака и панталон стоила мне двухсот, да сотня уехала на шляпу, на сапоги, перчатки, извозчиков и на прочие дрянные, но необходимые мелочи, да на переделку шинели и на покупку к ней воротника до восьмидесяти рублей".<span> С впечатлениями Гоголя от пребывания в Петербурге связаны и так называемые "петербургские повести" -"Невский проспект", "Нос", "Портрет", "Шинель", "Записки сумасшедшего", опубликованные в разное время. Писатель никогда не объединял их в цикл наподобие "Вечеров на хуторе близ Диканьки" или "Миргорода". Например, в третьем томе собрания сочинений 1842 года они соседствуют с повестями "Коляска" и "Рим". Тем не менее пять названных выше повестей Гоголя вошли в русскую литературу как "петербургские".</span><span> Образ Петербурга возник у Гоголя в 1831 году в "Пропавшей грамоте" и "Ночи перед Рождеством". Хотя тут уже намечены некоторые черты, которые были впоследствии развернуты в петербургских повестях, образ северной столицы здесь несколько условен, как бы декоративен. Гоголю понадобилось еще два года прожить в Петербурге, чтобы глубже проникнуть в сложную жизнь города. Тогда и начали воплощаться замыслы новых повестей...</span>