Цю мову ми, москалі, яких потрібно на ножі або на гілку, не розумієм.
Пишіть, будь ласка, на російскомовному сайті російською мовою!
Вы находитесь на РУССКОЯЗЫЧНОМ сайте, а у нас государственным является русский язык, так что пишите на нём,
В отличие от украинского, который тут понимают единицы, русский понимают все.
"Ты, сынок, не дружи с неровнёй, лучше с высшими, чем с низшими. "
"Маруся! Сколько раз я уже тебе приказывал, не говори по-мужичьи: мамо, тато. Этими словами словно батогом по ушам меня лупишь! "
Однажды мы с семьёй пошли в лес.полюбоваться природой.день был солнечный но резко ствл дождливым.папа сказал нам чтобы мы шли к машине.и вдруг я увидела воробья нос малень кий глазки как две крохатные брусники.я взяла его на руки и увидела ,что крылья у него сломаны .я побежала к машине и показала его папе папа сказал
,,ой какой маленький воробьишка.вижу он весь растрёпанный нужно его накормить"
я вспомнила что мы брали хлеб с собой поесть и принисла его папе.папа дал ему кусочек хлеба и согрел его своей рубашёнкой.после это мы спокойно уехали домой.эта поездка в лес навсегда останеться в моих сокровенных воспоминаниях
Анализ стихотворения Лермонтова «Спор»
Еще сочинения по заданной теме
Романтический конфликт в творчестве Лермонтова
Мотив силы, свободы и рабства в творчестве Лермонтова
Идеи свободы и идеи силы в поэзии Лермонтова
Романтический конфликт в поэзии Лермонтова
Анализ стихотворения “Родина” Лермонтова. Лермонтов М. Ю.
Роль метафори в поезії Лермонтова
Роль метафоры в поэзии Лермонтова
Стихотворение «Спор» было написано в 1841 году, когда общественная мысль трудно и медленно выходила из кризисного состояния. В «Споре» внутри типично романтического конфликта между цивилизацией и природой существует и другой - между двумя общественно-культурными укладами. В этом отношении стихотворение «Спор» шаг вперед по сравнению, скажем, с балладой «Три пальмы», написанной в 1839 году.
В «Споре» представлена вариация той же критики цивилизации, которая была в «Трех пальмах». Сходство мотивов несомненно. Это выражено в общности композиционного строения и в совпадении поэтических деталей. Так, разговору деревьев в «Трех пальмах» соответствует диалог гор в «Споре», появлению каравана - приближение войск. И в том, и в другом стихотворении - яркость, пестрота картин.
Сходство распространяется даже до отдельных элементов изображения: «И шел, колыхаясь, как в море челнок...»- «Колыхаясь и сверкая, Движутся полки...»; «По корням упругим топор застучал...»- «В глубине твоих ущелий загремит топор...». Однако в «Трех пальмах» Лермонтов ограничивается только романтическим неприятием цивилизации, несущей гибель и разрушение, тогда как в «Споре» это неприятие уживается с признанием известных достоинств, которыми отмечена цивилизация в противоположность «дряхлому Востоку», лишенному всякого движения. Ход цивилизации по-прежнему отвергается Лермонтовым, признающим его губительную силу, но он предстает как неизбежный. «Дряхлый Восток» уже побежден. Отсюда двойственность «Спора»: с одной стороны, не остановимое движение, напор разрушительной силы, преодолевающей застой, а с другой - романтическая неприемлемость бездушной и эгоистической цивилизации; с одной стороны, признание неотвратимости цивилизующего движения и его победы над мертвенностью и безглагольностью восточного уклада, а с другой - сознание трагического хода истории. Противоречивая позиция, занятая Лермонтовым в «Споре», отражает не противоречия его личной мысли, а противоречия самой русской жизни, в которой развитие совершалось при нерешенности просветительских задач.
Для уточнения изменившихся взглядов Лермонтова нужно отметить, что при расхождении со славянофилами у поэта имелись с ними и точки соприкосновения. Характерно уже то, что в «Споре» принимают участие не Восток и Запад, а Восток и Север. Здесь заключен намек на самобытность российского развития, которое Лермонтов вовсе не отрицает и от которого не отказывается. Запад для Лермонтова, как и для славянофилов, «дряхлый», истерзанный сомнением и познанием, утративший жизненные силы. Наконец, и славянофилы и Лермонтов стремятся исходить в поисках обновления России из прошлого, но Лермонтов учитывает новые формы жизни, а славянофилы их игнорируют. В прошлой истории России славянофилы опираются на вековые традиции, на обычаи и обряды, на патриархальный быт, исконную религиозность. Славянофилы видят в средневековой России смирение, вековую мудрость народа, сильного своей непосредственной детской простотой, «гордости», бунтарства. Хомяков, например, в стихотворении «России» (1839), которое было известно Лермонтову, писал:
И вот за то, что ты смиренна,
Что в чувстве детской простоты,
В молчанье сердца откровенна,
Глагол творца прияла ты,
Тебе он дал свое призванье,
Тебе он светлый дал удел:
Хранить для мира достоянье
Высоких жертв и чистых дел;
Хранить племен святое братство,
Любви живительный сосуд,
И веры пламенной богатство,
И правду, и бескровный суд
Лермонтов тоже обращается к средневековой России. В отличие от Пушкина, он не придает никакого значения Петровской эпохе, поскольку как раз в Петровскую эпоху были преданы забвенью коренные свойства русской национальности. Петр I обратил Россию на «гибельный» западный путь, с него началась цивилизация. В этом пункте Лермонтов сходен со славянофилами. Но, в отличие от славянофилов, он выделяет в русском средневековье иные стороны. Для славянофилов народ был единой массой, в которой нет места сильным личностям и ярким характерам. Личное достоинство для славянофилов сродни «гордости», пришедшей в новый век с Запада. Напротив, Лермонтов всюду выдвигает на первый план чувства «естественного человека», для которого столь же свойственны наивная непосредственность и детская простота, как свобода и личное достоинство. Вне этих чувств для Лермонтова немыслим человек па Руси. Поэтому из массы народа Лермонтов выделяет сильные характеры, яркие, броские, непреклонные, волевые. Единство народа не в обезличенности, как получалось у славянофилов, а в содружестве ярких индивидуальностей, наделенных глубоким и естественным чувством свободы.
Город Якутск – столица Республики Саха /Якутия/. Он был основан в 1632 году. Отряд казаков под предводительством сотника Петра Бекетова закрепился на правом берегу реки Лена. Здесь была поставлена деревянная крепость, несколько изб и часовня, которую обнесли частоколом. Именно эти строения дали начало городу.
Со времён своего основания Якутск более двух веков служит опорной базой для исследования Дальнего Востока. Якутск расположен на 62<span>0 </span>северной широты, это влияет на то, что разница зимних и летних температур превышает 1000. Таких колебаний амплитуды не встречается ни в одном регионе мира.
Сегодня Якутск – крупный индустриальный, культурный и научный центр. Деловыми отношениями город связан со многими предприятиями России. Численность населения превышает 226 тысяч человек.
<span> Якутск – город науки, здесь находится свыше 30 научно-исследовательских институтов. Среди них Институт мерзлотоведения – уникальное научное учреждение. Его название говорит само за себя. Перед входом в институт расположен единственный в мире памятник-символ – мамонт, погребённый в вечной мерзлоте. Якутский государственный университет готовит высококвалифицированные кадры для всей республики, специалистов самых разных профессий.</span>
<span>
</span>